Проект на тему: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через литературные произведения».
проект (подготовительная группа) по теме
Образовательные области:
- «Художественное творчество»,
- «Познание», «Социализация»,
- «Коммуникация», «Труд»,
- «Чтение художественной литературы».
Тип проекта:
- по типу: информационный, творческий;
- по продолжительности – краткосрочный (2 недели).
Актуальность
Нравственно-правовое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Воспитание души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.
Ребенок с самого рождения является полноправным гражданином Российской Федерации. Законодательство России защищает права каждого гражданина своей страны, взрослого или ребенка. Права детей записаны в Конвенции о правах ребенка.
Важно, чтобы у ребенка формировалось осознание того, что он живет в большой, сильной и очень красивой стране, которая может защитить его. Ребенок, в таком случае, испытывает чувство гордости за свою страну и растет ответственным и законопослушным гражданином.
Проект создан с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка на доступном им уровне.
Цель проекта:
Создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• формировать у детей представление о правах человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; расширить активный словарь детей.
• развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставляться права и правила, анализировать и делать выводы. Развивать коммуникабельные качества.
• развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Участники проекта – дети 6-7 лет, воспитатели.
Основные формы реализации проекта (работа над проектом): занятия, игры, оснащение предметно-развивающей среды, беседы.
Обеспечение: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.
Прогнозируемый результат:
Дети овладевают знаниями о своих правах, у них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности в выборе заданий.
Продукт проектной деятельности:
• Изготовление книжки о правах для детей.
• Постановка мини-сценок.
• Выставка по правам ребенка.
• НОД по правам ребенка.
Презентация проекта: мультимедийный продукт.
Планирование деятельности.
Подготовительный этап.
v Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ;
v Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах;
v Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий);
v Подбор и чтение детской литературы: «Буратино», «Три поросенка» и др.;
v Подбор аудио дисков.
Работа с детьми.
v Организованная деятельность на тему: «Я человек. У меня есть права!»;
v Работа по созданию идей. Беседа: «Поможем Буратино»;
v Зарисовка идей;
v Принятие идеи;
v Постановка мини-сценок о правах ребенка с использованием литературных героев;
v Изготовление продукта;
v Презентация продукта;
v Итоговое занятие «О правах играя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: http://aida.ucoz.ru создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать у детей представление о правах человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; расширить активный словарь детей. развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставляться права и правила, анализировать и делать выводы. Развивать коммуникабельные качества. развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели. Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Тип проекта : по типу: информационный, творческий. по продолжительности – краткосрочный ( 2 недели)
Предполагаемый результат: Дети овладевают знаниями о своих правах, у них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности в выборе заданий.
Продукт проектной деятельности Изготовление книжки о правах для детей. Постановка мини-сценок. Выставка по правам ребенка. НОД по правам ребенка.
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий) Подбор и чтение детской литературы: «Буратино», «Три поросенка» и др. Подбор аудио дисков
2 этап. Организованная деятельность на тему: «Я человек. У меня есть права!» (с использованием литературного произведения В. Катаева «Цветик – семицветик»)
3 этап. Работа по созданию идей. Беседа: «Поможем Буратино» - дети высказываются о том, какие права Буратино нарушаются в сказке и обдумывают, как помочь Буратино, чтобы он лучше знал свои права.
4 этап. Зарисовка идей. «Нужно выучить свои права» (Данила К.)
«Нужно научиться читать и прочитать о своих правах» (Настя Н.)
«Нужно рассматривать картинки о правах» (Артем С.)
«Нужно нарисовать книжку для детей о правах» (Вероника В.)
«Нужно поиграть в игры, посмотреть спектакль» (Ваня Г.)
5 этап. Принятие идеи. Путем голосования ребята решили сделать для Буратино книжку-памятку по правам ребенка.
6 этап. Постановка мини-сценок о правах ребенка с использованием литературных героев
Настольный театр «Три поросенка» -право на жилье и его неприкосновенность
«Доктор Айболит» - право на медицинскую помощь
7 этап. Дети рисуют книжку для Буратино.
8 этап. Презентация продукта .
9 этап. Итоговое занятие «О правах играя» (Кощей Бессмертный украл конвенцию о правах ребенка, дети отправляются в путешествие и убеждают Кощея вернуть книгу)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы
Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему "Правовое воспитание детей дошкольного возраста".
Цель правового воспитания дошкольников заключается в формировании их правосознания и в обеспечении сознательного и активного правомерного поведения....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Проект на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность"
Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формир...

Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;- воспитание у ...

План самообразования по теме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через метод проектов".
laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...
Проект по экологии на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений"
Данный материал проекта по экологии подойдет для педагогов дошкольного образования, для детей дошкольного возраста...