ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЧКИ ЛЕТА"
методическая разработка (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию летний проект в младшей группе.
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летний проект в младшей группе | 83.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 23 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Г.ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Летний Проект
Во второй младшей группе
«Звёздочки»
РАЗРАБОТАЛА:
Солопова Н.В.
Формы организации проекта:
- Физкультурно-оздоровительная деятельность: подвижные, малоподвижные игры; пальчиковые игры.
- Театрализованная деятельность
- Трудовая деятельность детей.
- Наблюдения.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Изобразительная деятельность.
- Досуговая деятельность.
- Работа с родителями.
Вид проекта: информационно-творческий
Участники: воспитатели, дети группы, родители.
Срок реализации: 1 июня – 30 августа (среднесрочный)
Перспективный план на лето
Реализация задач через разные виды детской деятельности:
Двигательная: - Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка
Социально – коммуникативная, игровая (театрализованная): - Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
-Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями.
Изобразительная: - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Познавательная: - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Речевая: - Обогащать активный словарь.
- Развивать связную диалогическую и монологическую речи.
- Развивать речевое творчество.
- Знакомить с книжной культурой, детской литературой, учить пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Планирование занятий:
Понедельник
Ознакомление с окружающим
Вторник
Рисование
Среда
Лепка
Четверг
Знакомство с художественной литературой
Пятница
Аппликация / конструирование
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | «Мой любимый дождик» | «Мостик» | «Мостик через речку» |
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. | Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Одуванчики в траве» | «Цветочек» | «Красивый цветок» |
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. | Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Ёжик» | «Ёжики» | «Дом для медведя» |
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. | Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек. | Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Жили у бабуси…» | «Утёнок» | «Заборчик» |
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). | Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу. |
АВГУСТ
Знакомство с художественной литературой
ИЮНЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
« У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К.Бальмонт «Комарики – макарики.»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»
С.Маршак «Детки в клетке.»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В.Сутеев «Три котёнка.»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая» , «Кто это?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая»
И.Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы:
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
Работа с родителями
3 этап: Презентация проекта.
- Презентация «Разноцветные странички лета» на педсовете
- фотовыставка «Я и лето».
Приложение
Пальчиковая гимнастика
«Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
«Цветок распустился»
Ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
«Яблоня»
Как на яблоне цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок неслышно
Лепестки колышет.
Только к вечеру цветки
Отпускают лепестки,
Головой качают,
Крепко засыпают.
1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки, потом разжимаем их, показывая, как раскрываются цветки.
3–4 строчки — плавно покачиваем расслабленными кистями рук (ладонями вверх) вправо-влево.
5–8 строчки — поглаживаем одной ладонью другую, продолжая покачивать, осторожно опускаем руки на стол.
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
***
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны. (Кладем руки по щеку)
«Муравей»
(имитируем движения)
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И её домой несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
«Пчела»
Прилетела к нам вчера (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали, (опять бежим по кругу)
От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр)
Подвижные игры
Смелые мышки
Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
Карусель
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
Весёлые ребята
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Лето...
Проект по летней оздоровительной работе «Разноцветные странички лета» в старшей группе «Росинка».
интересный проект с тематическими неделями....
Проект летней оздоровительной работы "Разноцветные странички лета"
Проект направлен на обогащение здоровья, создания радостной атмосферы в течении летнего сезона....
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето в стране Смешариков»
Цель: Создать спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице....
Летний праздник "Страна солнечного лета"
Оборудование: Венок из цветов для лета, клоун- кукла би-ба-бо, маска бабушки.«Вот оно какое наше лето» запись Вед: Порядок имеет всё на свете:Недавно мы весну встречали, дети.Бы...
Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»
Проект летне-оздоровительной работы «Лето красное - лето прекрасное!»...