План- конспект "Неделя здоровья"
материал

Макеева Татьяна Владимировна

Цели:

  •  Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры.
  •  Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью.
  • Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya_1.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Картинки по запросу БУДЬ ЗДОРОВ

                                                                                            Разработала

                                                                                            воспитатель МДОУ

                     Макеева Т.В.

4.09.2019 г.

Цели:

  •  Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры.
  •  Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью.
  • Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержатся.
  •  Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  •  Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  •  Учить детей заботиться о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Понедельник «Микробы вокруг нас».

Цель: дать элементарное представление о микробе, о его вреде для здоровья, способах борьбы с ним, закрепить знания о ЗОЖ.

         1 половина дня.

  • Утренняя гимнастика «Здоровячки».
  • Дыхательная гимнастика «Выдох-вдох».

Цель: учить детей вдыхать носом, выдыхать ртом.

  • Беседа «Кто такие микробы».

Цель: дать элементарное представление о микробе, о его вреде для здоровья, способах борьбы с ним.

  • Практическое упражнение «Правильно надень СИЗ».

Цель: повторить значение СИЗ в период вирусной эпидемии.

  • Сюж.- роевая игра «Больница».

Цель: развивать игровой и коммуникативный навык, повторить правила поведения в больнице.

  • Игр. ситуация «Твой носовой платок».

Цель: повторить правила пользования носовым платком.

  • Лепка «Микробы под микроскопом».

Цель: развитие моторики, творческого мышления.

Прогулка:

  •  Практическое упражнение «Где прячутся микробы».

Цель: определить места скопления микробов, повторить способы, как уберечься от них.

  • П/игра «Убеги от вируса».

Цель: развитие бега, умения увертываться при беге.

2 половина дня.

  •  Гимнастика пробуждения. Ходьба по «дорожкам здоровья».
  • Ситуативный разговор «Лук, чеснок нам помог».

Цель: напомнить детям о пользе данных продуктов в борьбе с микробами.

  • Работа с родителями. Консультация «Нет вирусам в детском саду!».

Цель: смотивировать родителей на внимательное отношение к здоровью своего ребенка  и детей в группе: не приводить больного ребенка в детский сад; принять участие в акции «Лукотерапия».

Вторник «В сказку за здоровьем!».

Цель: формирование культуры здорового образа жизни детей посредством сказки.

1 половина дня.

  •  Утренняя гимнастика «Здоровячки».
  •  Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть».

Цель: развитие мелкой моторики.

  • Беседа «Сказки о здоровье».

Цель: помочь детям вспомнить сказки и рассказы, где говорится о здоровье, о гигиене, о физкультуре, о правильном питании.

  • Д/игра «Угадай сказку».

Цель: отгадывание загадок о сказках, развитие воображения и умения находить в угаданной сказке сюжеты про ЗОЖ.

  •  Викторина «В сказку за здоровьем».

Цель: формировать навыки о здоровом образе жизни через литературные произведения, воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье.

Прогулка.

  • П/игра «Самый ловкий сказочный герой».

Цель: развитие двигательной активности.

  • Д/игра «Чей предмет?»

Цель: закрепить знания о сказочных героях, развивать сообразительность , логическое мышление.

 

2 половина дня.

  • Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным коврикам. Самомассаж.
  • Театрализация отрывка стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: развивать театр. способности детей, продолжать воспитывать интерес к ЗОЖ, худож. литературе.

  • Вечер настольных игр: «Сказочное лото», «Любимые сказки.

Цель: воспитание усидчивости и интереса к настольным играм.

Среда  «День Витаминки».

Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания; объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

1 половина дня.

  •  Утренняя гимнастика «Здоровячки».
  •  Артикуляционная гимнастика «Яблочко».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

  • Беседа «Что такое витамины».

Цель: дать детям понятие «витамины» и их значение для организма человека, для здоровья.

  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: показать пользу полноценного питания.

  • Малоподвижная игра «Съедобное – не съедобное».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление знаний о продуктах питания.

  • Рисование «Картинка – Витаминка».

Цель: развитие моторики, творческого мышления.

Прогулка.

  • П/игра «Убеги от вируса».

Цель: развитие бега, умения увертываться при беге.

  • Д/игра «Соберем витамины».

Цель: развитие командного чувства, желания победить, закрепление знаний о витаминах, содержащихся в продуктах питания.

2 половина дня.

  •  Гимнастика пробуждения. Ходьба по «дорожкам здоровья».
  •  С/р игра «Продуктовый магазин».

Цель: закрепить называния полезных продуктов и названия отделов, где можно купить такие продукты.

  •  Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

Цель: развитие воображения, речи.

  • Д/упражнение «Какой витамин спрятался в продуктах?».

Цель: развитие кругозора.

  • Работа с родителями. Папка-передвижка «Витамины в рационе детского питания».

Цель: напомнить родителям о необходимости употребления детьми полезных продуктов, богатых витаминов.

Четверг «Физкультура и спорт к здоровью ведет».

Цель: помочь детям понять, что физкультура и необходимы для полноценной жизни и здоровья человека.

     1 половина дня.

  • Утренняя гимнастика «Здоровячки».
  • Дыхательная гимнастика «Атлеты».
  • Беседа «Физкультура в жизни человека».

Цель: дать детям понятие «физкультура» и ее значение для организма человека, для здоровья.

  • Физкультурный досуг «Спортивные зверюшки».

Цель: развитие командного чувства, желания победить, физических качеств ребенка, интереса к спорту.

     Прогулка:

  • Оздоровительная пробежка вокруг ДОУ.
  • Конструирование «Стадион».

     Цель: развитие конструктивных способностей, творческого воображения.

  • Д/игра «Летний или зимний вид спорта».

Цель: развитие представлений о разнообразии сезонных видов спорта.

     Вечер:

  • Рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Раскрашивание картинок «Мой любимый вид спорта».

Цель: развитие моторики, творческого мышления.

  •  Загадывание загадок о спорте.

Цель: развитие воображения, речи.

  • Работа с родителями. Беседа «Запиши ребенка в спортивную секцию».

Цель: приобщение и детей и взрослых к спорту.

Пятница «Чистота – залог здоровья».

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещения.

1 половина дня.

  •  Утренняя гимнастика «Здоровячки».
  • Пальчиковая гимнастика «Мыло».

Цель: развитие мелкой моторики.

  • Минутка безопасности. Видеоурок «Аркадий Паровозов спешит на помощь» на тему: «Почему нужно мыть руки перед едой?».

   Цель: учить детей заботиться о своем здоровье через соблюдение правил гигиены.

  • Развитие КГН. Режимный момент «Как я мою руки».

Цель: повторение алгоритма мытья рук, значения мытья рук для здоровья.

  • ЧХЛ. К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: развитие речи, закрепление знаний о ЗОЖ.

  • Отгадывание загадок о предметах личной гигиены».

          Цель: развитие воображения и памяти через отгадывание загадок о  

предметах личной гигиены.  

  • Рассматривание плаката «Чистота – залог здоровья». 

Цель: помочь детям понять смысл выражения «Чистота-залог здоровья», вызвать желание содержать свое тело в чистоте.

Прогулка.

  • Трудовая деятельность. «Содержи в чистоте и порядке веранду».

     Цель: воспитание трудолюбия, привитие чистоплотности.

  • П/игра «Мы веселые ребята».

    Цель: Развивать ловкость, двигательную активность.

  •  С/р. игра «Скорая помощь»

    Цель: обговорить с детьми случаи, когда возникает необходимость вызвать скорую помощь, вспомнить профессии людей, работающих на скорой помощи. Предположить, почему называется служба «Скорая помощь».

2 половина дня.

  • Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Ходьба по «дорожкам здоровья».
  • Игра-пантомимы «Угадай, что я делаю».

    Цель: используя жесты и мимику, без слов определить гигиеническую процедуру, которую выполняет ведущий.

  •  Игра по развитию речи на формирование словаря «Назови ласково».

      Цель: активизация в речи слов – названий предметов личной гигиены (платок – платочек, расческа – расчесочка, зубная щетка – зубная щеточка, мыло – мыльце, полотенце – полотенчико).

  • Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы».

     Цель: вызвать желание заботиться о чистоте своего тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

План мероприятий “Здоровые дети в здоровой семье» в логопедических группах.

В конце августа в нашем детском саду проходила неделя здоровья. Выкладываю свой план мероприятий, которые проводили мы в логопедических группах. Может быть кому нибудь пригодится....

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...

План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и ...