Презентация проекта "Здоровый ребенок- в здоровой семье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Здоровый,гармонично развитый и счастливый малыш-это цель каждого родителя и дошкольного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №103
ПРОЕКТ:
«В здоровой семье – здоровый ребёнок»
Выполнили:
Воспитатель первой квалификационной категории Сероштан Ирина Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории Буторина Ирина Борисовна
г. Санкт-Петербург
2017-2018
Вид проекта: познавательный - оздоровительный, долгосрочный
Участники проекта:
1. Дети средней группы;
2. Воспитатели;
3. Родители.
Актуальность темы:
Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнерства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Здоровый, гармонично развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно – гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.
Постановка проблемы:
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.
Цель проекта:
Формирование и развитие путей и механизмов социального партнерства с семьей при формировании привычки к здоровому образу жизни детей.
Задачи:
1. Укрепление физического здоровья детей;
2. Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
3. Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
4. Расширение представлений о закаливающих процедурах и их значимости для здоровья;
5.Воспитание потребности ведения здорового образа жизни;
6.Воспитание привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
- Обогащение предметно - развивающей среды группы.
Этапы проекта:
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
1. Укрепление здоровья воспитанников.
2. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.
4. Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Для детей:
1. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Развитие культурно – гигиенических навыков.
3. Формирование понимания ценности здоровья.
Для родителей:
1. Повышение компетентности при формировании привычки здоровому образу жизни у детей.
2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.
3. Педагогическая и методическая помощь.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные стенды для родителей;
2. Спортивный инвентарь и оборудование;
3. Методические разработки;
4. Проектные работы родителей и детей.
Теоретическая часть.
Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.
В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать умения и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности. Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в этот процесс.
Корректная организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье, учет возрастных, психологических и физических особенностей, создадут благоприятные условия для формирования и укрепления здоровья дошкольников. Повышение же компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ и взаимодействие их с педагогами ДОУ, будет способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
Практическая часть.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Подборка методического и дидактического материала;
2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);
3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;
4. Информационный материал для родителей по теме проекта;
5. Беседы с детьми.
Основной этап:
Формы реализации:
- НОД («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);
- Беседы с детьми и родителями;
- Участие в творческом конкурсе «В здоровой семье-здоровый ребёнок!».
В работе с детьми:
1. Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика пробуждения;
- Закаливающие процедуры;
2. Беседы:
- «Полезная и здоровая еда»;
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Если хочешь быть здоров…»;
- «Что я знаю о здоровье?».
3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
- «Продукты полезные и не очень»;
- «Здоровье – мой друг»; - «Путешествие в страну геометрических фигур»;
- «Геометрические фигуры – спортивные натуры».
4. НОД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»
- Сюжетно - ролевые игры: «Доктор Айболит», «Больница»;
- Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и другие.
- Демонстрация презентаций, иллюстраций, фотографий о здоровье;
- Заучивание стихотворений о здоровье;
- Чтение художественной литературы: «Королева Гигиена», «Правила
поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова К. Чуковский «Мойдодыр»и др.
6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Аппликация «Витамины в тарелке »;
- Рисование «Дары осени»;
- Лепка «Полезные продукты».
В работе с родителями:
- Выставка детской литературы о ЗОЖ;
- «Здоровая семья» (участие родителей в воспитательно – образовательном процессе);
- Оформление информационных стендов для родителей: «Бережем свое здоровье», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы доктора Неболейкина», «Здоровье - всему голова»; «Правильное питание детей» и другие;
- Анкетирование родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в нашей семье»;
Заключительный этап:
Оформление выставки проектных работ «В здоровой семье-здоровый ребёнок» на основе материалов, подготовленных родителями совместно с детьми: детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий и т.д.
Результат проекта:
Проект «В здоровой семье-здоровый ребёнок реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, снизилась заболеваемость в группе, и повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №103
ПРОЕКТ:
«В здоровой семье – здоровый ребёнок»
Выполнили:
Воспитатель первой квалификационной категории Сероштан Ирина Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории Буторина Ирина Борисовна
г. Санкт-Петербург
2017-2018
Вид проекта: познавательный - оздоровительный, долгосрочный
Участники проекта:
1. Дети средней группы;
2. Воспитатели;
3. Родители.
Актуальность темы:
Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнерства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Здоровый, гармонично развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно – гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.
Постановка проблемы:
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.
Цель проекта:
Формирование и развитие путей и механизмов социального партнерства с семьей при формировании привычки к здоровому образу жизни детей.
Задачи:
1. Укрепление физического здоровья детей;
2. Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
3. Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
4. Расширение представлений о закаливающих процедурах и их значимости для здоровья;
5.Воспитание потребности ведения здорового образа жизни;
6.Воспитание привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
- Обогащение предметно - развивающей среды группы.
Этапы проекта:
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный.
Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
1. Укрепление здоровья воспитанников.
2. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.
4. Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Для детей:
1. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Развитие культурно – гигиенических навыков.
3. Формирование понимания ценности здоровья.
Для родителей:
1. Повышение компетентности при формировании привычки здоровому образу жизни у детей.
2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.
3. Педагогическая и методическая помощь.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные стенды для родителей;
2. Спортивный инвентарь и оборудование;
3. Методические разработки;
4. Проектные работы родителей и детей.
Теоретическая часть.
Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.
В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать умения и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности. Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в этот процесс.
Корректная организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье, учет возрастных, психологических и физических особенностей, создадут благоприятные условия для формирования и укрепления здоровья дошкольников. Повышение же компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ и взаимодействие их с педагогами ДОУ, будет способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
Практическая часть.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Подборка методического и дидактического материала;
2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);
3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;
4. Информационный материал для родителей по теме проекта;
5. Беседы с детьми.
Основной этап:
Формы реализации:
- НОД («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);
- Беседы с детьми и родителями;
- Участие в творческом конкурсе «В здоровой семье-здоровый ребёнок!».
В работе с детьми:
1. Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика пробуждения;
- Закаливающие процедуры;
2. Беседы:
- «Полезная и здоровая еда»;
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Если хочешь быть здоров…»;
- «Что я знаю о здоровье?».
3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
- «Продукты полезные и не очень»;
- «Здоровье – мой друг»; - «Путешествие в страну геометрических фигур»;
- «Геометрические фигуры – спортивные натуры».
4. НОД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»
- Сюжетно - ролевые игры: «Доктор Айболит», «Больница»;
- Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и другие.
- Демонстрация презентаций, иллюстраций, фотографий о здоровье;
- Заучивание стихотворений о здоровье;
- Чтение художественной литературы: «Королева Гигиена», «Правила
поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова К. Чуковский «Мойдодыр»и др.
6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Аппликация «Витамины в тарелке »;
- Рисование «Дары осени»;
- Лепка «Полезные продукты».
В работе с родителями:
- Выставка детской литературы о ЗОЖ;
- «Здоровая семья» (участие родителей в воспитательно – образовательном процессе);
- Оформление информационных стендов для родителей: «Бережем свое здоровье», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы доктора Неболейкина», «Здоровье - всему голова»; «Правильное питание детей» и другие;
- Анкетирование родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в нашей семье»;
Заключительный этап:
Оформление выставки проектных работ «В здоровой семье-здоровый ребёнок» на основе материалов, подготовленных родителями совместно с детьми: детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий и т.д.
Результат проекта:
Проект «В здоровой семье-здоровый ребёнок реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, снизилась заболеваемость в группе, и повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребенок в здоровой семье.
Гимнастика в младшей группе....
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто» (Сократ)Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ребята, знатьНужно всем подоль...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...
Здоровый ребенок – в здоровой семье.
Рекомендации психологов и педагогов "Как растить здорового ребенка"...
Презентация к семейному проекту "Здоровый ребенок - в здоровой семье"
Формировать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста и их родителей....