Презентация проекта "Здоровый ребенок- в здоровой семье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Буторина Ирина Борисовна

Здоровый,гармонично развитый и счастливый  малыш-это цель каждого родителя и дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №103

ПРОЕКТ:

«В здоровой семье – здоровый ребёнок»

73078363

Выполнили:

Воспитатель первой квалификационной категории  Сероштан Ирина Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории Буторина Ирина Борисовна

г. Санкт-Петербург

2017-2018

Вид проекта: познавательный - оздоровительный, долгосрочный

 Участники проекта:

 1. Дети средней группы;

 2. Воспитатели;

 3. Родители.

 Актуальность темы:

   Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнерства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

    Здоровый, гармонично развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно – гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

    Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.

 Постановка проблемы:

  В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

 Цель проекта:

   Формирование и развитие путей и механизмов социального партнерства с семьей при формировании привычки к здоровому образу жизни детей.  

Задачи:

1. Укрепление физического здоровья детей;

2. Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

3. Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

4. Расширение представлений о закаливающих процедурах и их значимости для здоровья;

5.Воспитание потребности ведения здорового образа жизни;

6.Воспитание привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и подвижных играх;

  1. Обогащение предметно - развивающей среды группы.

Этапы проекта:

 1. Подготовительный;

 2. Основной;

 3. Заключительный.

 Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

1. Укрепление здоровья воспитанников.

2.  Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.

4. Обогащение  предметно – развивающей среды группы.

 

Для детей:

 1. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Развитие культурно – гигиенических навыков.

3. Формирование понимания ценности здоровья.

 Для родителей: 

1. Повышение компетентности при формировании привычки здоровому образу жизни у детей.

2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.

3. Педагогическая и методическая помощь.

 Ресурсное обеспечение проекта:

 1. Информационные стенды для родителей;

 2. Спортивный инвентарь и оборудование;

 3. Методические разработки;

 4. Проектные работы родителей и детей.

Теоретическая часть.

    Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.

    В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать  умения  и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ  и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности.  Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в этот процесс.

     Корректная организация  воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье, учет возрастных, психологических и физических  особенностей, создадут благоприятные условия для  формирования и укрепления здоровья дошкольников. Повышение же компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ и  взаимодействие их с педагогами ДОУ, будет способствовать  укреплению и сохранению здоровья детей.  

Практическая часть.

 Этапы реализации проекта:

 Подготовительный:

 1. Подборка методического и дидактического материала;

 2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

 3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

 4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

 5. Беседы с детьми.

 Основной этап:

 Формы реализации:

 - НОД («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»);

 - Беседы с детьми и родителями;

- Участие в творческом конкурсе «В здоровой семье-здоровый ребёнок!».

В работе с детьми:

 1. Ежедневная профилактическая работа:

 - Утренняя гимнастика;

 - Гимнастика пробуждения;

 - Закаливающие процедуры;

 2. Беседы:

 - «Полезная и здоровая еда»;

 - «Чистота – залог здоровья»;

 - «Если хочешь быть здоров…»;

 - «Что я знаю о здоровье?».

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

 - «Продукты полезные и не очень»;  

     - «Здоровье – мой друг»; - «Путешествие в страну геометрических фигур»;

 - «Геометрические фигуры – спортивные натуры».

 4. НОД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»

 - Сюжетно -  ролевые игры: «Доктор Айболит», «Больница»;

 - Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и другие.

 - Демонстрация презентаций,  иллюстраций, фотографий о здоровье;

 - Заучивание стихотворений о здоровье;

 - Чтение художественной литературы: «Королева Гигиена», «Правила

поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова К. Чуковский «Мойдодыр»и др.

 6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 - Аппликация «Витамины в тарелке »;

 - Рисование «Дары осени»;

 - Лепка «Полезные продукты».

 В работе с родителями:

 - Выставка детской литературы о ЗОЖ;

 - «Здоровая семья» (участие родителей в воспитательно – образовательном процессе);

 - Оформление информационных стендов для родителей: «Бережем свое здоровье», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы доктора Неболейкина», «Здоровье - всему голова»; «Правильное питание детей» и другие;

 -  Анкетирование родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в нашей семье»;

 

 Заключительный этап:

    Оформление выставки проектных работ «В здоровой семье-здоровый ребёнок» на основе материалов, подготовленных родителями совместно с детьми: детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий и т.д.

Результат проекта:

    Проект «В здоровой семье-здоровый ребёнок реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, снизилась заболеваемость в группе, и повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №103

ПРОЕКТ:

«В здоровой семье – здоровый ребёнок»

73078363

Выполнили:

Воспитатель первой квалификационной категории  Сероштан Ирина Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории Буторина Ирина Борисовна

г. Санкт-Петербург

2017-2018

Вид проекта: познавательный - оздоровительный, долгосрочный

 Участники проекта:

 1. Дети средней группы;

 2. Воспитатели;

 3. Родители.

 Актуальность темы:

   Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнерства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

    Здоровый, гармонично развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно – гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

    Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.

 Постановка проблемы:

  В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

 Цель проекта:

   Формирование и развитие путей и механизмов социального партнерства с семьей при формировании привычки к здоровому образу жизни детей.  

Задачи:

1. Укрепление физического здоровья детей;

2. Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

3. Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

4. Расширение представлений о закаливающих процедурах и их значимости для здоровья;

5.Воспитание потребности ведения здорового образа жизни;

6.Воспитание привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и подвижных играх;

  1. Обогащение предметно - развивающей среды группы.

Этапы проекта:

 1. Подготовительный;

 2. Основной;

 3. Заключительный.

 Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

1. Укрепление здоровья воспитанников.

2.  Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.

4. Обогащение  предметно – развивающей среды группы.

 

Для детей:

 1. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Развитие культурно – гигиенических навыков.

3. Формирование понимания ценности здоровья.

 Для родителей: 

1. Повышение компетентности при формировании привычки здоровому образу жизни у детей.

2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.

3. Педагогическая и методическая помощь.

 Ресурсное обеспечение проекта:

 1. Информационные стенды для родителей;

 2. Спортивный инвентарь и оборудование;

 3. Методические разработки;

 4. Проектные работы родителей и детей.

Теоретическая часть.

    Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.

    В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать  умения  и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ  и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности.  Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в этот процесс.

     Корректная организация  воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье, учет возрастных, психологических и физических  особенностей, создадут благоприятные условия для  формирования и укрепления здоровья дошкольников. Повышение же компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ и  взаимодействие их с педагогами ДОУ, будет способствовать  укреплению и сохранению здоровья детей.  

Практическая часть.

 Этапы реализации проекта:

 Подготовительный:

 1. Подборка методического и дидактического материала;

 2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

 3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

 4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

 5. Беседы с детьми.

 Основной этап:

 Формы реализации:

 - НОД («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»);

 - Беседы с детьми и родителями;

- Участие в творческом конкурсе «В здоровой семье-здоровый ребёнок!».

В работе с детьми:

 1. Ежедневная профилактическая работа:

 - Утренняя гимнастика;

 - Гимнастика пробуждения;

 - Закаливающие процедуры;

 2. Беседы:

 - «Полезная и здоровая еда»;

 - «Чистота – залог здоровья»;

 - «Если хочешь быть здоров…»;

 - «Что я знаю о здоровье?».

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

 - «Продукты полезные и не очень»;  

     - «Здоровье – мой друг»; - «Путешествие в страну геометрических фигур»;

 - «Геометрические фигуры – спортивные натуры».

 4. НОД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»

 - Сюжетно -  ролевые игры: «Доктор Айболит», «Больница»;

 - Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и другие.

 - Демонстрация презентаций,  иллюстраций, фотографий о здоровье;

 - Заучивание стихотворений о здоровье;

 - Чтение художественной литературы: «Королева Гигиена», «Правила

поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова К. Чуковский «Мойдодыр»и др.

 6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 - Аппликация «Витамины в тарелке »;

 - Рисование «Дары осени»;

 - Лепка «Полезные продукты».

 В работе с родителями:

 - Выставка детской литературы о ЗОЖ;

 - «Здоровая семья» (участие родителей в воспитательно – образовательном процессе);

 - Оформление информационных стендов для родителей: «Бережем свое здоровье», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы доктора Неболейкина», «Здоровье - всему голова»; «Правильное питание детей» и другие;

 -  Анкетирование родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в нашей семье»;

 

 Заключительный этап:

    Оформление выставки проектных работ «В здоровой семье-здоровый ребёнок» на основе материалов, подготовленных родителями совместно с детьми: детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий и т.д.

Результат проекта:

    Проект «В здоровой семье-здоровый ребёнок реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, снизилась заболеваемость в группе, и повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок в здоровой семье.

Гимнастика в младшей группе....

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто»  (Сократ)Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ребята, знатьНужно всем подоль...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...

Здоровый ребенок – в здоровой семье.

Рекомендации психологов и педагогов "Как растить здорового ребенка"...

Презентация к семейному проекту "Здоровый ребенок - в здоровой семье"

Формировать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста и их родителей....