Проект: «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
проект на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_rebenok_v_zdorovoy_seme.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»

Проект: «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Подготовила Решетникова В.Н.

Автор: Решетникова В.Н..

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: групповой, творческий.

Причины разработки проекта:

  • высокая заболеваемость детей детского сада заставляет нас задуматься и искать дополнительные пути решения задач оздоровления детей;
  • низкая компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: 

Образовательные:

- научить детей правильно относиться к своему здоровью.

- помочь родителям организовать с детьми оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья.

- закрепить правила правильного питания и личной гигиены.

Развивающие:

- развивать спортивные и двигательные навыки;

- формировать привычки ежедневных физических упражнений.

Воспитательные:

- воспитать у детей мотивацию здорового образа жизни;

- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды.

Актуальность проблемы:

  1. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
  2. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие  являются неотъемлемой частью  педагогической работы в детском саду. Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, развитию физических качеств, а так же привитию культурно- гигиенических навыков и т.д. Взаимодействие ДОУс семьей- это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития здорового ребенка. Совместная работа строится  на принципах добровольности, компетентности, единства, системности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье. Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении должной проблемы становится ясно, что это происходит из-за:

а) неосведомленности родителей о возможности совместной двигательной деятельности с детьми.

б) недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

в) нежелание родителей организовать двигательную деятельность с детьми.

г) невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.

Разработка проекта:

- довести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду, подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;

- подобрать материал для продуктивной деятельности;

- составить перспективный план.

Этапы проекта

I.Этап – диагностический

1. Анкетирование родителей опрос – анкета «Здоровье вашей семьи» /анкеты прилагаются/

2. Посещение детей на дому /выявить есть ли дома спортивное оборудование/

3. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому воспитанию.

II.Этап – организационный: 

  1. Совершенствование содержания предметно- игровой среды группы,

2. Насыщение развивающим лабиринтом по физическому воспитанию.

3. Внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс.

Формы работы с детьми и родителями..

Поход на стадион ФОК –детей, родителей.

Конструирование спортивного комплекса.

Мастер – класс для родителей «Бодифлекс доступен всем».

Составление семейной мини – газеты «Мама, папа и я – здоровая   семья.

Советы родителям «Мне надо двигаться».

Вечера вопросов и ответов.

Спортивные подвижные игры.

Оформление альбома «Здоровячек».

Рисование рисунков на стенд «Как я занимаюсь спортом» (совместная работа детей и родителей).

Непосредственно- образовательная деятельность:

  - Чтобы быть здоровыми.

  - Я – это кто?

  - Я познаю и берегу себя.

  - Правила личной гигиены.

  - Путешествие в среду здоровья.

  - Я ем, что бы быть здоровым.

  - Витамины и полезные продукты.

  - Фестиваль подвижных игр.

Творческие занятия для родителей.

а) проиллюстрировать стихотворение, загадки, сказки о здоровье и правилах личной гигиены «Твои друзья»

б) подобрать картинки с изображением предметов для умывания.

в) оформить папку – передвижку: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке»

III.Этап  Заключительный

Решение задач на этом этапе, проходило через ежедневную работу:

- физкультурные занятия в зале и на улице;

- профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, самомассаж)

- глазная гимнастика, физкультминутки,

- гимнастика пробуждения, дорожки здоровья,

- солевое закаливание по финскому методу,

- самостоятельная двигательная активность,

- музыкальные занятия, хореография,

- пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.  

Результаты проекта

  1. Анкетирование родителей: опрос – анкета «Насколько правилен ваш образ жизни».
  2. Выставка стенгазет «Мама, папа и я – здоровая семья».
  3. Изодеятельность (аппликация) «Спортивные снаряды»
  4. Развлечение «Вместе с папой я герой».
  5. Наш вернисаж «Мы дружим со спортом» (творчество родителей с детьми).
  6. Родительское собрание «Движение и здоровье».
  7. Развлечение «Дорога к доброму здоровью» (инструктор по физ. воспитанию, воспитатели)

Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье» позволил реализовать поставленные задачи. Результаты диагностики показали, что в среднем у 4 %  детей группы низкий, у 20 % детей средний, у 76 % детей высокий уровень сформированности здорового образа жизни. Таким образом, уровень здоровья детей старшей группы значительно повысился,  у большинства детей высокий уровень. Дети с низким уровнем здорового образа жизни это часто болеющие дети, с которыми необходимо проводить индивидуальную работу.

Полученные результаты показывают, что произошли не только количественные изменения уровня здорового образа жизни, но также и качественные – дети стали активными, подвижными, соблюдают правила гигиены, не только по отношению к себе, но и к товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

ПРОЕКТ "УМНЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК!"

Цель:·        формирование у участников проекта осознанного отношения к своему здоровью.Задачи:·        поощрять и стимулировать а...

Проект "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Педагогический проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!», предусматривает валеологическое просвещение детей старшего и среднего дошкольного возраста и их родителей, развитие представлени...

Семейные проекты на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»

laquo;Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.Участие родителей в образовательном п...

Проект: «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Здоровый ребенок – в здоровой семье...

Презентация к семейному проекту "Здоровый ребенок - в здоровой семье"

Формировать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста и их родителей....

Презентация проекта "Здоровый ребенок- в здоровой семье"

Здоровый,гармонично развитый и счастливый  малыш-это цель каждого родителя и дошкольного учреждения....