КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
методическая разработка (средняя группа) по теме
- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни
- Развивать межличностное общение ребенка со взрослым.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_rebenok_v_zdorovoy_seme.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
(С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ)
ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
СРЕДНЯЯ ГРУППА
МБДОУ №5 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ГРИЩЕНКО А.А.
Цель:
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни
Развивающие:
Развивать межличностное общение ребенка со взрослым.
Воспитательные:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни; пропаганда здорового образа жизни.
Ход мероприятия.
(В зал под музыку входят дети с спортивной форме, родители сидят в зале в спортивной форме.)
Чтение стихотворения «Здравствуй!» под музыку
Ведущая:
Слово «здравствуй»
Много значит для людей.
Поздоровайтесь с друзьями
Все вы поскорей!
Реб.: Здравствуй – встречу начинает,
Здравствуй – дружбе помогает.
Каждый это слово ждёт,
Когда друг к нему придёт.
Реб.: Здравствуй, я тебе скажу –
Улыбнись в ответ.
Здравствуй, так я покажу –
Это мой привет!
Реб.: Здравствуй, я тебе скажу –
Улыбнись в ответ.
Здравствуй, так я покажу –
Это мой привет!
Ведущая: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались одной большой семьей для того, чтобы поговорить о самом главном в жизни каждого человека - о здоровье. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка.
Ведущая :
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведем!
Становимся стройнее
И краше с каждым днем!
Полны мы оптимизма
Всем истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.
Ведущая .:Давайте послушаем детей, что они говорят о здоровом образе жизни.
1 реб.:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 реб.:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3 реб.:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 реб.:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 реб.:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 реб:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 реб.:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ведущая : Для того чтобы у всех было хорошее и бодрое настроение .
Вы друг другу улыбнитесь, на разминку становитесь!
Разминка «Спортивная прогулка»
(элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Дети с родителями под музыку идут по кругу.
Ведущая:
Мы хотим друзей позвать в лесу летнем погулять
Шли сначала тихим шагом, смотрим- ручеёк с оврагом (ходьба обычная)
Чтоб пройти через мосточки, дружно встали на носочки (ходьба на носках)
Глазки выше поднимаем и уверенно ступаем (ходьба обычная)
Встретили в лесу мишутку и спросить решили в шутку :
Можешь, мишка, научить нас на пяточках ходить? (ходьба на пятках)
Мы за мишкой повторяли и шагали, и шагали.
Шли по солнечной лужайке. (обычная ходьба)
Вышел длинноухий зайка – скок да скок перед кустом тоже прыгать так начнём (прыжки).
Зайка очень удивился , по делам заторопился.
Ничего сказать не смог и пустился наутёк.
Очень быстро мы бежали,( обычный бег)
Толька зайку не догнали.
Рядом с озером глубоким тихо уж шуршал в осоке.
Мы ведь тоже так умеем – извиваясь, бегать «змейкой» (бег змейкой)
Тихо мы теперь шагаем, отдыхаем, отдыхаем (ходьба с восстановлением дыхания)
Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним ещё упражнения.
- «Улитка»
Лист улитки доедали и за нами наблюдали.
Их давайте развлечём как улитки поползём.
И.П.- сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях руки согнуты в локтях.
Передвигаться на полу вперёд, не помогая руками, отталкиваясь только ногами.
- «Паучки».
Вдруг по камню у реки пробежали паучки.
Ноги шире, а руками упираемся в песок.
Три, четыре, три, четыре – так шагает паучок.
И.П.- сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола т двигаться на руках и ногах.
3. «Весёлые собачки».
Все притихли замолчали, и поду заскучали.
Прибегаем со всех ног, а на встречу –наш щенок.
Начал хвостиком вилять – очень просит поиграть.
Мы на четвереньках с ним друг за другом круг за кругом,
Как веселые собачки, быстро- быстро побежим.
(Передвигаться на четвереньках на прямых ногах и ногах)
- «Молодцы».
Мы дышали и играли, много нового узнали,
Ручки тянем высоко, вот как дышится легко!
Вдох глубокий через носик,
Выдох! Хором произносим:
«Вот какие молодцы!»
(При выдохе произносится «молодцы».Повторить 3 раза)
Ведущая: А сейчас давайте поиграем.
1.Конкурс «Найди свою маму». ( Играющие стоят вдоль стены. Физ.инструктор дает каждому ребенку по флажку. Родителям раздаются флажки парные детским. По сигналу физ.инструктора – дети и родители разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, находят родителей имеющих флажки одинакового цвета с ними, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. Та пара, которая оказалась мама (папа) и ребенок садятся рядом. Остальные продолжают играть дальше, пока все дети не найдут своих мам (пап).
2. Подвижная игра «Лодочки».
Дети встают парами с родителями лицом друг к другу. Под спокойную музыку раскачиваются в парах из стороны в сторону- плывут. С окончанием музыки разбегаются и встают в пару с другим человеком.
3.Танцевальная игра «Волшебный платочек».
Под веселую музыку дети и родители танцуют в русском стиле по показу физ. Инструктора. Как только быструю музыку сменяет медленная, дети и родители приседают и закрывают глаза. Физ. Инструктор накрывает кого- нибудь из детей или родителей платком, остальные должны отгадать кого спрятал физ. инструктор.
4.Аттракцион «Собери арбузы».
Дети и родители становятся цепочкой по кругу, по команде передают мячи из корзины с одного края на другой, складывая мячи в другую корзину.
5.Игра «Самые любимые и родные!»
Дети и родители образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?», «Как я люблю свою маму(папу)?», «Как я люблю своего сына (дочь)».
Ведущая : А сейчас, я хочу загадать загадки детям :
1.Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю .... (зарядку).
2.Не обижен, а найдут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем.
Не угнаться за (мячем)
3.Кто на льду меня догонит?
мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
а блестящие (коньки) .
4.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали.
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед)
Ведущая: Дети молодцы справились с загадками, а теперь задание родителям.
Итак, первый вопрос: назовите спортивные игры в которых в мяч играют руками. (волейбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, американский футбол).
Второй вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде ( плавание, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водомоторный спорт, гонки на скутерах, водные лыжи).
Третий вопрос: назовите виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, горные лыжи.)
Ведущая: Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча.
Ведущая: Хорошо повеселились, пошутили, порезвились.
Всем спасибо за внимание, за задор, веселый смех!
За улыбки, понимание – это наш большой успех.
Ведущая: Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
«Живите дружно, в добрый час!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
представлен конспект мероприятия ....
Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Зад...
Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в старшей группе
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
Конспект мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Здоровые дети в здоровой семье
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
Мероприятие для родителей. Музыкальная гостиная "Значение музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье" (20.04.2021)
Мероприятие для родителей ДОУ...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ Тема: «Международный день Единства»
Личностный: воспитать любовь к своей стране, посредствам знакомства с праздником «Международный день единства.Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегул...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ Тема «Агенты Котофот и Флик спешат на помощь»
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.2. Познакомить детей светоотражателями.3. Совершенствовать у детей в играх – дружеские взаимоотн...