Здоровый ребенок – в здоровой семье.
консультация (старшая группа) по теме
Рекомендации психологов и педагогов "Как растить здорового ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый ребенок. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый ребенок – в здоровой семье.
С начала учебного года резко возрастут физические и психологические нагрузки на ребенка. Как сохранить его здоровье?
1 сентября – День знаний. Он отмечается в России как всенародный праздник, который установлен указом Президиума Верховного Совета СССР в 1984 году. Однако, в соответствии с новым Законом об образовании, школа теперь не несет воспитательных функций. Поэтому, все это бремя теперь легло на плечи родителей.
Что рекомендуют детские психологи и педагоги?
Развитие ребенка в различных кружках, секциях необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Таким образом, к моменту занятий в 1 классе он уже будет иметь достаточное развитие и опыт, который позволит легче втянуться в школьную жизнь, осваивать обязательные предметы. А вот совмещать начало первого учебного года с активным посещением различных дополнительных развивающих занятий совершенно не следует. Это будет слишком большой нагрузкой для ребенка. Дайте ему спокойно втянуться в школьную жизнь.
Основная задача родителей – правильно и рационально организовать использование времени после школы. С одной стороны, ребенок не должен быть ленивым и распущенным, но излишняя строгость родителей может только навредить. Выполнение домашних заданий рекомендуется начинать после обеда и полуторачасовой прогулки, причем с самого легкого и интересного. После «втягивания» в них, можно перейти к более сложному материалу. Не следует также забывать и о прогулках перед сном. Все эти нехитрые правила позволят сохранить здоровье и работоспособность ребенка.
Эксперты отмечают, что наибольшие нагрузки дети испытывают в середине учебного года, когда заканчиваются вводные уроки и начинается интенсивное изучение нового материала. Это нужно обязательно учитывать. И не перегружать ребенка с первых дней посещения школы. Дополнительные развивающие уроки (кружки, клубы, секции) следует вводить постепенно, с учетом пожеланий и индивидуальных особенностей школьника. Любые занятия должны выполняться с вдохновением, с удовольствием.
Корявый, неряшливый почерк, «круги» под глазами, бледность, нарушения сна – говорят о крайнем переутомлении ребенка. И заставлять его учиться в таком состоянии бесполезно: никакие знания в памяти не останутся. Не превращайте учебу в мучительную процедуру, приводящую к болезням. Поступите проще: устройте небольшие «каникулы» дня на три – четыре, с активным отдыхом. Иначе у ребенка просто пропадет мотивация к учебе, и преодолеть такое состояние будет крайне сложно.
Здоровый ребенок может вырасти только в здоровой семье. Из всех проблем нашего общества эксперты ставят на первое место пьянство и алкоголизм, в которую всегда упирается проблема счастливого детства. Как правило, в неблагополучных семьях дети встречаются с невниманием и жестокостью. И как следствие - отсутствие тяги к здоровому досугу, стремление найти понимание на стороне. Часто это заканчивается вовлечением в детскую проституцию, алкоголизм, наркоманию. Поэтому не стоит ради собственных пагубных привычек калечить жизнь собственных детей.
Взаимоотношения в семье также накладывают отпечаток на будущее ребенка. Сегодняшняя семья – это тот союз, в котором люди пытаются найти поддержку и помощь в самореализации, а также стремление к счастью – нормальное, здоровое стремление. И ребенок должен всегда быть полноправным членом этого союза. Семья должна функционировать автономно, как самодостаточная ячейка общества. Дети должны быть ограждены от общественных проблем. Если семья благополучная, то любое вмешательство извне, особенно со стороны государства или религиозных организаций может только навредить.
Очень настораживает в этой связи попытки введения ювенальной юстиции с неограниченными полномочиями – как средство давления на родителей. Постепенно нарастает вмешательство Русской православной церкви в воспитание детей. Так, уже в 18 регионах России с этого учебного года вводятся предметы по истории религий. Понятно, что власть ставит своей целью воспитать покорных, легко управляемых граждан, поэтому религиозные догмы планируется насаждать еще в школе, когда дети самостоятельно еще не могут принимать решения, а слушают взрослых. И здесь очень важно, чтобы родители оградили своего ребенка от погружения в религиозность, которая испортит ему всю будущую жизнь – от личной до карьерного роста.
Следует заметить, что неприкосновенность межличностных отношений – основа демократического светского государства. Трудно предположить, что Русская православная церковь, основывающаяся на древних, устаревших принципах, лучше разбирается в вопросах брака и репродуктивного здоровья, чем современная наука. Религия приводит к навязыванию своих взглядов, догм, что в свою очередь разрушает ту духовно-культурную адаптацию, которая сложилась между людьми.
От современных и здравых взглядов родителей зависит и правильное половое воспитание ребенка. Излишние ограничения и табу могут привести к неправильному психологическому развитию, депрессиям, импотенции и другим расстройствам.
Психологи рекомендуют: больше уделяйте внимание своим детям. Рассказывайте им о своих эмоциях, переживаниях, не пытайтесь оградить их от возможности научиться сочувствовать и сопереживать. И тогда, в атмосфере взаимопонимания, вся семья будет счастлива. И ребенок, когда вырастет, выйдет в «большую жизнь» с позитивным настроением и умением создавать вокруг себя такую же обстановку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребенок в здоровой семье.
Гимнастика в младшей группе....
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто» (Сократ)Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ребята, знатьНужно всем подоль...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...
Рекомендации для родителей «Здоровый ребенок в здоровой семье»
«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия»....
Круглый стол для родителей “Здоровый ребенок в здоровой семье”
Пропагандировать здоровый образ жизни. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей....