МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
методическая разработка

Анисимова Марина Рауфовна

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Составитель: Шишкина М.Р.

Инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» г. Кировград

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: 

-обучающие: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

-развивающие: активизировать и систематизировать знания педагогов о содержании работы по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

-воспитательные: повысить эффективность работы по применению здоровьесберегающих технологий

Оборудование: дидактическое пособие «Цветок здоровья»; муз. центр с аудиозаписями.

Планируемый результат:

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Структура мастер - класса:

-Актуализация. Постановка проблемы (цели, задачи);

-Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер - класса. Показ эффективных методов и приемов здоровьесберегающих технологий.

-Подведение итогов; рефлексия участников.

Ход:

Эмоциональное начало:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

- Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

- Деток вы любите? Да или нет?

- Пришли вы на мастер-класс,

- Сил совсем нет,

- Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

- Я вас понимаю…..

- Как быть господа?

- Проблемы детей решать нужно нам? (да)

- Дайте мне тогда ответ

- Помочь откажетесь мне? (нет)

- Последнее спрошу у вас я:

- Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Актуальность темы мастер – класса

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое. Здоровье психическое. Здоровье социальное. Здоровье нравственное. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС), проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).

Практическая часть

Задания для педагогов: педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом. 

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. (В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание использование здоровьесберегающей технологии)

Красный цвет буклета

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

•Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

•Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Зеленый цвет буклета

Игровая деятельность: повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры. Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья» (Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»)

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу: можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста. (дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу)

Оранжевый цвет буклета

Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.) Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза»

Голубой цвет буклета

Музыкотерапия - это, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен.

Подведение итогов.

Вот и настал момент прощанья, сегодня было очень приятно общаться с вами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшний день не прошел даром. И вы многое почерпнули из него. 

Ведь недаром говорят «Здоров будешь – всё добудешь! Так будьте здоровы!»

Спасибо за работу! 

Список используемых источников.

1. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС, 2003

2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002

3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Задача мастер - класса познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»

Представление опыта работы для педагогов....

Мастер-класс для педагогов «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Материал для педагогов описывает основные здоровьесберегающие технологии...

Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года

Мастер- класс познакомит  педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий,  с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...