Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе"
материал по коррекционной педагогике по теме

Шевелева Елена Андреевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_master-klassa.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности № 5» г. Сосновоборска

Мастер - класс для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе»

Разработала учитель-логопед, воспитатель 

 Шевелева Елена Андреевна

 МАДОУ ДСКН № 5 г. Сосновоборска

2016

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Здравствуйте, мои друзья!

Спасибо, что пришли сюда!

Надеюсь мастер-класс со мной,

В работе вам поможет.

Проблемы детские порой,

Решать мы будем тоже.

Скажите дружно мне в ответ:

Помочь, откажите мне? (Нет)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе»     

Ход мастера класса:

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть   коррекционно-развивающей работы с детьми.

Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего  статус ОВЗ? Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов  коррекции.

В своей работе я активно использую такие  методы, как: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.

 Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- улучшаются пространственные представления; 

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми я использую самомассаж.

 

Эй, коллеги, все ко мне.
Кто сидит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж.

И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Отдыхаем все друзья!

Я хочу познакомить вас с  методом - кинезиология.

 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.  

Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

 

 Упражнение с педагогами:

«Кулак-ребро-ладонь»

 

Ладошки вверх, 

Ладошки вниз, 

А теперь их на бочок- 

И зажали в кулачок.

        Неотъемлемой и очень важной частью коррекционной работы является артикуляционная гимнастика. 

 Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем.

Задание. Артикуляционная гимнастика с зеркалами (как с детьми)

Утро с котиком Музиком

(О.Н. Арсеневская)

          Котик Музик утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля Котик.

Музик наш расческу взял,

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем;

Все покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Музик спинку выгибает.

Музик спинку прогибает.

А теперь язык наш – мяч.

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины,

Со сметаною они.

Как сметанку любит Котик?

Оближи скорее ротик.

А теперь чаек попьем.

Чай мы в чашечку нальем.

Музик сыт, Музик рад!

Музик любит всех  коллег!

Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика

 

Задание для педагогов

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команде

 Игра «Поросята»

Этот толстый поросёнок  целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

2 команде

 Игра «Пять утят»

Пять утят плывут вперёд,
На берегу, их мама ждёт,


Но только четверо утят.
Вернулись к мамочке назад.


Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу, его мама ждёт,


И сразу пятеро утят.
Вернулись к мамочке назад.

С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Выполним упражнение для профилактики простудных заболеваний

 

Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Да-да-да-

Наступили холода.

Потереть ладошки друг о друга.

Да-да-да-

Превратилась в лёд вода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду-

Поскользнусь я на льду.

Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду-ду-ду-

Я на лыжах иду.

Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды-

На снегу есть следы.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично  растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.

Ди-ди- ди-

Ну,  заяц. Погоди!

Погрозить пальцем.

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени  гимнастике для глаз.

Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности.  

А мы с вами отправляемся в лес на прогулку.

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит.смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки.смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

 Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики.

   био – человек, энергия – сила, пластика - движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме.  

Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Раздаётся чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

 

А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились?

-Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось.

На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

 Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми, а в данный момент вам оказаться на море.

 

«На море».

1. «Какое море большое».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу«Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

2. «Чайки ловят рыбу в воде».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

 3. «Пловцы».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз«Раз!». Повторить 5-6 раз.

4. «Дельфин плывёт».

И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

 Итог мастер- класса

 Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

 Подошло к концу наше общение.

Осмелюсь дать вам наставление:

Отзывчивым и добрым быть,

Детишек от души любить.

Пора нам возвращаться,

Осталось попрощаться.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Цветок на клумбу посадите,

Мастер-класс мой оцените.

А мне же друзья на прощанье,

Осталось сказать: досвидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"

Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...

Мастер-класс по теме: «Дары Фребеля в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе  с детьми с ОНР....

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»

Мастер - класс«Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»...

Мастер-класс  "Камни Марблс и Кабошоны в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ"

Жизнь ребенка-это игра, в которой он узнает мир, учится, развивается, растет. И поэтому процесс обучения не может происходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции разви...