Мастер класс для педагогов "Здоровьесберегающая технология скандинавская ходьба".
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Материал для инструкторов по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское
Мастер – класс для педагогов
Здоровьесберегающая технология «Скандинавская ходьба»
Цель: Познакомить педагогов с технологией «Скандинавской ходьбы».
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Это слово мы слышим с рождения, в нём всё!
И свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.
Говоря: «Здравствуйте», мы желаем друг другу быть крепкими, сильными, здоровыми.
Сегодня, я хочу познакомить вас со «скандинавской ходьбой».
Ходьба с палками - это высокоэффективный вид физической активности. Используется определенная методика занятий и техника ходьбы с помощью палок.
Специальная одежда для тренировок не нужна.
Обувь должна быть максимально удобной.
В ходьбе можно использовать лыжные палки.
Во время ходьбы спина должна оставаться ровной.
Движения при ходьбе похожи на движения лыжника
Левая рука выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот.
Стопу нужно опускать сначала на пятку, а потом на носок.
Коррегирующие упражнения с палочками
Упражнения для укрепления мышц шеи – круговые вращения головой
Упражнение для мышц плечевого корсета – сгибание и разгибание рук
Упражнения для мышц ног - приседания
Упражнения для осанки – ходьба на носках, палочки вверх
Упражнения для позвоночника – стрейчинг – растяжка позвоночника
Затем приступаем непосредственно к ходьбе, чтобы детям было интересно, использую игровую форму.
Игровые упражнения
Вместе будем мы играть - ходьба на месте
Будем весело шагать – ходьба с ускорением (с поворотами)
Кто сильнее? – ходьба на выносливость
Кто ловчее? – ходьба на скорость
Кто быстрее всех дойдёт! – ходьба со сменой движения до заданной цели
Во время ходьбы использую музыкальное сопровождение.
Для каждого ребёнка свой темп и ритм, дозировку.
Игры с бегом «Кто быстрее возьмёт палочки»
(дети ложат свои палочки по кругу, по сигналу разбегаются по залу, на сигнал «Кто быстрее?» бегут к своим палочкам, берут их в руки, кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл)
Упражнение на очистительное дыхание:
Встаньте прямо
Вдохните полной грудью
Задержите дыхание в груди, как можно дольше
И с силой выдохните воздух через открытый рот
Упражнение на релаксацию
(закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова)
Я расслабляюсь, я успокаиваюсь…
Мне дышится легко и спокойно…
Я отдыхаю и набираюсь сил
Свежесть и бодрость наполняет меня
Свой мастер класс хочу закончить небольшой сказкой:
«В давние времена на горе Олимп жили боги.
Однажды стало им скучно, и задумали они создать людей.
И заселить ими планету Земля.
Стали они решать, каким должен быть житель Земли.
Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным»,
Другой добавил: «Человек должен быть здоровым»,
А третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но тут кто – то из богов возмутился:
«Если всё это будет у человека, он будет как мы».
И тогда решили они спрятать главное,
Чем хотели наградить человека, - его здоровье.
Да вот только куда спрятать?
Одни предлагали глубоко в синее море, другие – за высокие горы.
А кто – то из богов придумал:
«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов».
Главной задачей для меня является сохранение и стимулирование здоровья детей.
Начинайте каждый день с ходьбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "
В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...
КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)
Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...
Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»
Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...
Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...
Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»
Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге. Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас. Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...