Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_ozdorovitelnyy_period_srednyaya_gr.docx | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ педагогу необходимо придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Оздоровительные мероприятия в летний период
Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития
Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Тема недели: «СОЛНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ»
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и повышения эмоциональной сферы детей.
Тематическое мероприятие «Праздник солнечных лучей» призван:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности на природе;
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим.
1 день «Любознайка» | 2 день «Микроша» | 3 день «Здоровинка» | 4 день «Чудинка» |
Беседы: «Солнце – друг и враг».ОБЖ «Солнце и его свойства» (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи). Заучивание заклички о солнышке. «Солнышко покажись» Чтение: Сказки сербские: «Как Солнце задумало жениться», «Дочь Луны и сын Солнца» Конкурс загадок, сочиненных детьми или совместно с родителями. | Наблюдения: «Тень» (рассматривание размеров тени от предметов в разное время дня) Опыты: «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркала). Экологические игры: «Хорошо – плохо», «что произойдёт, если солнце погаснет?» игры с зеркалами «Солнечные зайчики». Целевая прогулка: «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев, придумывать новые образы – на что похожи тени) «Угадай чья тень». П/И « Найди где спрятано» | Упр на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем потоком воздуха солнышко). Ходьба: Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг). Подвижные игры: «Горелки с платком», «Солнечные зайчики» (передвижение врассыпную прыжками на одной, двух ногах, по сигналу – сбор в определённом месте) Эстафеты «Солнечные монетки» (перенос желтых кружков), «Вокруг солнышка хожу» | Музыкальная игра: «Гори ясно». Театральная постановка: «Краденное солнце» (театр на фланелеграфе для малышей). Фестиваль: «В солнечном городе» С утра дети украшают площадку «солнечными» атрибутами. Чудинка закрепляет знания, усвоенные детьми в течение недели в виде задачек – шуток, задачек – загадок; знакомит детей с гостем – Львёнком, который проводит подвижные игры, эстафеты, соревнования, аттракционы. П/И « Свободное место», «Совушка», « Ловля обезьян» |
Тема недели: «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ»
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, получения радости от общения и коллективной деятельности.
Тематическое мероприятие «Хочу всё знать!» направленно на:
- знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-знакомство детей с новыми подвижными и спортивными играми;
- развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- способствование развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжение формирования этически ценных способов общения у детей;
-способствование дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
5 день «День Солнца» | 6 день «День часов» | 7 день «День радуги» | 8 день «День юного следопыта» | 9 день «Тайны песка» |
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Слушание«Песенки Львёнка и Черепахи». Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-к0олоколнышко». Продуктивная деятельность:аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток) П/И «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка». Д/И по желанию детей Наблюдение за солнцем Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов Часов. Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка» Д/И «Когда это бывает». П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. | Чтение песенок и стихов про радугу. П/И «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/И «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» Рисование» Радуга», «Радужная история» Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте,— | Беседы «Кто такие следопыты» Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода». Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок. Чтение художественной литературы | Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке П/И «Попади в цель» - метание мешочков с песком. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» |
Тема недели: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, получения положительных эмоций.
Тематическое мероприятие «Как прекрасен этот мир, посмотри!» проводится с целью:
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
10 день «День птиц» | 11 день «День цветов» | 12 день «День насекомых» | 13 день «День животных» | 14 день «День охраны окружающей среды» |
Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Чтение художественных произведенийэкимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», Лепка птиц. | Беседы о цветущих растениях. Чтение художественной литературыЖ.Санд «О чем говорят цветы» П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Лепка цветов (барельеф). Уход за цветами на клумбе. Социально – ролевая игра «Цветочный магазин». | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка» Д/И «Собери цветок», «Найди ошибки художника», П/И «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдение за насекомыми на прогулке. Рассматривание иллюстраций | Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. . Чтение и отгадывание загадок. Рисование животных Д/И: «Кто где живет», «Чьи детки» Лепка животных П/И «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» Чтение художественной литературы о животных | Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. П/И «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», |
Тема недели: «ДЕНЬ ПРИРОДЫ»
Цель: Создание условий для повышения эмоциональной сферы детей, создание дружеской атмосферы.
Тематическое мероприятие «На зелёном шаре» проводится для того, что бы:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
15 день «День рыболова» | 16 день «День овощей» | 17 день «День бумаги» | 18 день «День ветра» | 19 день «День тишины» |
Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб. П/И «Удочка» упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции . «Караси и щука», — развиваем ловкость. П/И «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания | Чтение стихотворения «Овощи» Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде. Д/И «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы П/И «У медведя во бору» Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах. Упражнять в счете до 5. Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. | Игра «Что такое бумага», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает. Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь» П/И «Лохматый пес», «Хитрая лиса» Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Сбор сухих веточек на участке Полив цветов на клумбе | Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Игра«Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений. П/И «Море волнуется», «Гуси – гуси» Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей. | Чтение стихотворения Благининой «Тишина». Беседа о понятии «тишина». Объявить о конкурсе «Поговорим тихо», — выявление победителя, который умеет соблюдать тишину.. Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише» Упражнять в проговаривании скороговорок Заучивание потешек |
Тема недели: «ЦВЕТЫ И ТРАВЫ»
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и повышения эмоциональной сферы детей.
Тематическое мероприятие «Лети, лети лепесток!» направленно на:
- стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-продолжение закрепления знаний детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжение приобщения детей к культуре своей страны, воспитание чувство любви к родному краю;
-продолжение развития речи, как основного механизма взаимодействия с окружающими людьми;
-способствование обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
- продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- ознакомление детей с новыми подвижными и спортивными играми;
- развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формирование навыков общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательного отношения к окружающим;
- способствование развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
20 день «Цветочный день» | 21 день «Лесной день» | 22 день «День семьи» | 23 день «День безопасности» | 24 день «День профессий» |
Чтение художественной литературы;
П/И «Бабочки», «Птичка», Вороны и собачка», Д/И «Узнай, кто позвал?». - Наблюдения за цветами на участке; Сбор песка в песочницу Конструирование из песка Трудовые поручения в группе | Чтение художественной литературы;
Просмотр видеофильмов о животных; Д/И и П/И; - Развлечения» Игры в лесу» ( физкультурный досуг) Наблюдение за собакой Трудовые поручения в игровом уголке Труд на участке | - Беседы о празднике « День семьи, любви и верности» « Семьи большие и маленькие» П/И «Хитрая лиса», «Гуси – гуси», «Конники» Д/И «Беги к дереву, которое назову», «Угадай, что изображено», Н/И игры по выбору детей Наблюдение за солнцем Труд на участке Труд в уголке природы | Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения», « Огонь- друг или враг», « Осторожно- электроприборы»;
«Светофор», «Краски», «Кто быстрее», «Чудесный мешочек», игры на развитие слухового внимания Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Упражнять в аккуратном закрашивании предметов Игровое упражнение «Разложи фигуры» | Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле;
С/Р игры « Магазин», « Парикмахерская» Д/И «Что лишнее?», «Что сначала, что потом» Упражнять в порядковом счете Наблюдение за полынью, цветами Сбор мусора на участке Ремонт книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...
Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."
Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с ...
Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....
Планирование летней оздоровительной работы (старший дошкольный возраст)
представлен тематический план на лето с заданиями, играми, художественно-эстетической деятельностью, речевыми играми...