Планирование летней оздоровительной работы (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
представлен тематический план на лето с заданиями, играми, художественно-эстетической деятельностью, речевыми играми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_letney_ozdorovitelnoy_raboty.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Алёхина Юлия Васильевна
Планирование летней оздоровительной работы (старший дошкольный возраст)
Июнь
Тема «Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»
Цели:
- дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;
- формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.
Задачи:
-способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;
- развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
-разъяснять общественные нормы и правила поведения;
Ожидаемые результаты:
дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка», будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.
Цель:
-закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека;
-развивать чувство собственного достоинства, о сознании прав и безопасностей.
Рисование: «Цветик-семицветик». Рисунки на асфальте.
Чтение: Катаев «Цветик-семицветик».
Игры: «Назови ласково», «Руки ссорятся, руки мирятся», «Испорченный телефон»
Пальчиковая гимнастика: «Руки здороваются».
Зрительная гимнастика: рисуем глазами солнышко.
Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик».
Тема «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Цель:
-дать знания о солнце, воздухе, воде как полезных составляющих здорового образа жизни.
-предостеречь детей от опасных проявлений этих природных факторов.
Задачи.
1. Содействовать формированию навыка видеть взаимосвязь между заботой о своём здоровье и самочувствием, оценивать и прогнозировать своё здоровье.
2. Познакомить с правилами безопасного поведения на улице (ядовитые растения).
3. Развивать умение ухаживать за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношение их своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье.
Ожидаемый результат: Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей. Улучшение показателей здоровья.
Беседы:
1. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2. Осторожно — ядовитые растения.
Дидактические игры:
«Правильно не правильно» «Что нужно, чтобы быть здоровым» «ОПАСНО – НЕОПАСНО», «Опиши словами»
Подвижные игры: «Попади в круг», «Мяч вдогонку», «Светофор», «Цвета»
Загадки.
Рисование: «Лето», «Солнышко»
Аппликация: «Солнышко»
Гимнастики
Дыхательная: « Солнце мы хлопком все встретим,
Так полет свой Мы отметим». Мы представим, что мы пчелы»
зрительная: «Самолёт», «Отдыхалочка»
Пальчиковая: «Птичка», «Солнечные зайчики», «Флажки».
Упражнения нам расслабления: “Задуй свечу” «Ленивая кошечка”.
Тема «Лето, ах лето»
Цели проекта:
Формирование начал экологической культуры дошкольников.
Изучение детьми живой и не живой природы.
Расширять кругозор детей.
Понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром.
Задачи:
1.Формировать экологические представления
Формирование основ экологического воспитания, развитие
Воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней.
Дать понятия детям ,о том , что природа –наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.
Ожидаемый результат:
Осознанное правильное отношение детей к природе.
Развитие познавательной активности детей
Вид проекта: групповой , краткосрочный (3 недели)
Предполагаемый результат:
формирование навыков культурного поведения в природе;
формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе: доброжелательность к растениям и живым существам;
Июль
Тема «Лес в жизни человека и животных».
Цель: Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы , роль леса в жизни человека. Нормы поведения человека в лесу.
Беседа: «Лес в жизни человека и животных».
Дидактическая игра «Узнаю деревце»
Цель: учить находить дерево по описанию.
Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает.
Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)
Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)
Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)
С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)
Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)
«Что лишнее».
Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
«У каждого своя пара» .
Подвижные игры на участке:
«Найди свое дерево». Цель: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.
«Найди такой же лист». Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.
«От дерева до дерева». Цель: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?
Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап», «За грибами», «Веселые зверята».
Зрительная гимнастика «Листики»
Дыхательная гимнастика «Душистая роза», «Петушок»
Рисование: «Березка, «Одуванчики», «Летний пейзаж»
Лепка: «Одуванчики»
Тема: «Берегите воду».
Цель: содействовать формированию навыка беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил. Роль воды в жизни всего живого на земле. Воспитывать любовь и уважение к природе.
Беседы: «Зачем нужна вода», «Берегите воду».
Дидактические игры: «Живая природа». «Если пойдешь купаться, как будешь себя вести», «Тонет не тонет»
Подвижные игры: «Море волнуется..», «Щучки», «Ручеёк», «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика «Качаем лодочку», «Бинокль».
Зрительная гимнастика «Дождик»,
Дыхательная гимнастика «Ворона», «Подуй на одуванчик».
Рисование: «Дождик», «Озеро»
Лепка: «Капельки»
Тема: «Насекомые»
Цель: Расширить знания о насекомых, их жизни.
Познакомить с характерными особенностями строения тела животных, средой обитания.
Развивать разговорную речь, внимание, память, умение систематизировать полученную информацию.
Беседы: «Насекомые, какие они »
Зрительная гимнастика «Земля-небо», «Жук»
дыхательная гимнастика «Бабочка улетает»
Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Жук»
Дидактические игры: «Летает не летает», «С чем нельзя ходить в лес», «Закончи предложение»
Подвижные игры: «Гуси-Лебеди», «Мяч по кругу», «Попади в круг», «Охотники и зайцы»
Рисование: «Насекомые».
Лепка: «Бабочка»
Август
Тема «Дикие животные»
Цель: Расширять знания о диких животных Дать представления о жизни животных в диких условиях
Познакомить с характерными особенностями строения тела животных, средой обитания.
Развивать разговорную речь, внимание, память, умение систематизировать полученную информацию.
Воспитывать стремление заботиться о животных.
Тема «Берегите животных»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серый умывается», «Лиса и зайцы» , «Зайцы и волк».
Дидактические игры: «Кто чем защищается ?» , «Улетаем, уползаем, уплываем», «Назови ласково».
Пальчиковая гимнастика «Веселые зверята», «Медвежонок» , «Ёжик и барабан»
Зрительная гимнастика «Сова».
дыхательная гимнастика «Петушок», «Ворона»
рисование: «Ёжик», «Зайка».
Тема «Улица полна неожиданностей».
Цель: Содействовать формированию навыка безопасного поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Проект краткосрочный 1 неделя.
Ожидаемый результат: Повышение знаний детей о правилах поведения на улице.
Беседа: «Что случиться, если…»; «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»
Дидактические игры-
«Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор» «Угадай транспорт»
«Виды транспорта»
Подвижные игры:
«Красный, желтый, зеленый», «Водители, на старт»! «Светофор»
«Чья машина».
Рисование -
"Улица города», «Машины», «Дорожные знаки».
Зрительная гимнастика: «Автобус», «Самолёт».
Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу», «Насос»
Пальчиковая: «Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход».
Правила все надо знать И всегда их выполнять.
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли. Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей, Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал, Пешеход, чтоб услыхал.
Итоги проекта.
1. Выставка детских работ: «Какое разное лето» (в течение всего периода)
2. Фотовыставка «наше лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Летний марафон" (планирование работы в летний период для старшего дошкольного возраста)
планирование работы в летний период...
Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...
Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."
Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с ...
Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....
Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц
При планировании оздоровительной работы в ДОУ педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непре...
Список литературы для планирования летне - оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Список литературы...
План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.
Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...