Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушениями речи
консультация (старшая, подготовительная группа)

Юлия Леонидовна Колесникова

презентация с примерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zt_dlya_pedsoveta.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии В работе с детьми дошкольного возраста Подготовила : учитель-дефектолог Колесникова Ю.Л. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик»

Слайд 2

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Слайд 4

Здоровье - полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов .

Слайд 5

Виды здоровья

Слайд 6

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 7

Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 8

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ : создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

Слайд 10

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы : Физминутки Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика

Слайд 11

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и спортивные игры: Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности . Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Слайд 12

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Оздоровительная гимнастика П роводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.

Слайд 13

Технологии обучения здоровому образу жизни Занятия из серии «Азбука Здоровья»: День здоровья СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

Слайд 14

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультура Спортивные развлечения, праздники Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Слайд 15

Коррекционные технологии Музыкатерапия Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Релаксация

Слайд 16

Коррекционные технологии Сказкотерапия И спользуется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание .

Слайд 17

Коррекционные технологии Артикуляционная гимнастика Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения . Коррекция поведения Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра ставит ребенка как со взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце концов к терапевтическому эффекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи

В статье представленны здоровьесберегающие технологии, которые чаще всего используюются в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи....

Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"

Выступление на семинаре-практикуме на тему "Эффективность использования пальчиковых игр и физкультурных минуток в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"...

Семинар — практикум. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи.

Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.Индивидуальные или подгрупповые занятия, включающие здоровьес...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение речи.

Материал из опыта работы воспитателя коррекционной группы по использованию здоровьезберегающих технологих в работе с детьми имеющими нарушения речи...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение речи.

Материал из опыта работы воспитателя коррекционной группы по использованию здоровьесберегающих технологих в работе с детьми имеющими нарушения речи...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушениями речи

Статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушениями речи. Выделяются 3 группы здоровьесберегающих технологий. В статье приведено краткое описан...