Планирование и организация двигательного режима в дошкольном учреждении
статья
Двигательный режим строится на основе индивидуальной двигательной активности детей. Двигательная активность - основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребёнка. Она подчинена главному закону здоровья: приобретая, расходуем. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников, она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_i_organizatsiya_dr.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование и организация двигательного режима в дошкольном учреждении»
Двигательный режим строится на основе индивидуальной двигательной активности детей. Двигательная активность - основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребёнка. Она подчинена главному закону здоровья: приобретая, расходуем. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников, она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Для полноценного развития двигательной активности в нашем ДОУ разработана модель двигательного режима, в неё входят следующее содержание и формы работы.
- Утренняя гимнастика с использованием оздоровительного бега.
- Двигательные разминки до занятия и во время занятия.
- Физкультминутки.
- Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре.
- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
- Оздоровительный бег на прогулке.
- Дефферинцированные игры и упражнения на прогулке.
- Прогулки – походы в лес (пешие и лыжные).
- Гимнастика после дневного сна.
- Праздники и досуги.
- Самостоятельная двигательная деятельность и т. д.
Двигательная деятельность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при её организации необходимо уделять большее внимание её планированию. Наиболее рационально планировать двигательную активность поэтапно. Каждый этап имеет свои задачи физкультурно-оздоровительной работы, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошкольников.
Выделяем три основных этапа двигательного режима.
Первый этап – «Утро», второй – «Прогулка», третий этап – «Вторая половина дня».
Утро самый короткий по времени, но самый насыщенный воспитательно-образовательными мероприятиями. Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию. Что включает в себя этот этап:
- Индивидуальную работу с детьми, когда дети приходят в детский сад. Необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности, продумать размещение физкультурного инвентаря, дидактических пособий (игры, иллюстрации, альбомы и т.д.). Поводятся беседы о здоровом образе жизни.
- Утреннюю гимнастику для средних, старших и подготовительных групп на свежем воздухе, для младших групп в помещении длительностью 10-12 минут с обязательным включение оздоровительного бега. Цель, которого развитие общей выносливости детского организма. Методика проведения: берется первоначальная дистанция для каждой возрастной группы и после гимнастики даётся пробежка с постепенным увеличение дистанции через каждые две недели.
- Двигательные разминки перед занятием и между занятиями. Планируются знакомые детям игры малой и средней подвижности с учётом проводимого занятия (если поводится занятия математика, развитие речи то планируем игру большей подвижности).
- Физкультминутки – проводятся ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержание занятия. Общие требования к проведению физкультминуток:
- проводятся на начальном этапе утомляемости (8-12 минута) в зависимости от запланированного вида деятельности, сложности учебного материала.
- подбираются хорошо знакомые упражнения, простые и занимательные.
- отдается предпочтения упражнениям для утомлённых мышц.
- комплексы подбираются в зависимости от вида занятий и его содержанием.
- необходимо проводить разные по содержанию и форме физкультминутки.
Формы проведения физкультминуток: Общеразвивающие упражнения (3-4 знакомых упражнений), малоподвижные, дидактические игры, танцевальные движения под музыкальное сопровождение, под стихотворный текст, двигательные действия и задания.
- Упражнения оздоровительной направленности дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, коррегирущие упражнения.
Второй этап планирования двигательного режима «Прогулка»
Перед прогулкой желательно поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, чтобы создать необходимые условия, поддержать инициативу.
- На прогулке планируется одна подвижная игра для всех детей и 2-3 игры с подгруппой.
- Планируется индивидуальная работа с детьми согласно сезонности и в соответствии с основными движениями, включёнными в занятия.
- Спортивные игры и упражнения согласно сезону (элементы хоккея, катание на санках, ходьба на лыжах).
«Вторая половина дня» третий этап планирования двигательного режима.
- Во второй половине дня планируем гимнастику после дневного сна 3-4 упражнения в постели и 3 - 4 при проведении закаливающих процедур (комплекс меняем 1 раз в месяц).
- Планируем активный отдых (развлечения, досуги, игры).
- Самостоятельная двигательная деятельность детей с использованием физ. оборудования, дидактический материал (карточки схемы с упражнениями).
- Спокойная двигательная деятельность игры малой подвижности.
- Работа с родителями (домашние задания, беседы, консультации).
- Упражнения оздоровительной направленности упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, коррегирущие упражнения.
Только при правильной организации двигательной активности, можно удовлетворить естественную потребность детей в движении, развивать у них врождённую мотивацию к двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
Из опыта работы. Отчет по теме самообразования....
Организация двигательного режима детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Большинство детей со зрительной патологией испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие и т.д.. Организация двигательного режима для детей с нарушением...
Организация двигательного режима в дошкольных учреждениях
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Движение является одним из универсальных проявлений жиз...
Организация двигательного режима в дошкольных учреждениях
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Движение является одним из универсальных проявлений жиз...
Организация двигательного режима в дошкольном учреждении в районах крайнего Севера
Организация двигательного режима в дошкольном учреждении в районах крайнего Севера...
Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я для педагогов Тема: «Основные требования к двигательному режиму в дошкольном образовательном учреждении»
laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не...