Организация двигательного режима в дошкольных учреждениях
консультация по физкультуре (старшая группа) по теме
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Движение является одним из универсальных проявлений жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_n_portal.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация двигательного режима в дошкольных учреждениях
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Движение является одним из универсальных проявлений жизнедеятельности человека. Движение есть основная функция маленького ребенка; через движение он познает мир, совершенствует моторный аппарат, регулирует процессы обмена, от взаимной гармонии которых зависят рост и его физическое развитие. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить от 6 до 13 тыс. движений в день
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
К формам организации двигательной деятельности ребенка относятся:
- физкультурные занятия;
- физкультурнооздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная деятельность детей;
- активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы;
- задания на дом.
Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами.Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся начиная с первой младшей во всех группах, но в каждой они имеют своеобразие по подбору упражнений и методике проведения.Физкультминутки, имеющие преимущественное значение в старших группах детского сада, включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.Закаливающие процедуры используются во всех группах. Однако воздушные ванны в движении с постепенным снижением температуры, в помещении и на воздухе применяются по преимуществу в старших группах. Подвижные игры и разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе являются непременным содержанием повседневной детской жизни во всех возрастных группах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательного режима детей младшего дошкольного возраста в течении дня.
Из опыта работы. Отчет по теме самообразования....
Организация двигательного режима детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Большинство детей со зрительной патологией испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие и т.д.. Организация двигательного режима для детей с нарушением...
Организация двигательного режима в дошкольных учреждениях
Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Движение является одним из универсальных проявлений жиз...
Организация двигательного режима в дошкольном учреждении в районах крайнего Севера
Организация двигательного режима в дошкольном учреждении в районах крайнего Севера...
Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...
Планирование и организация двигательного режима в дошкольном учреждении
Двигательный режим строится на основе индивидуальной двигательной активности детей. Двигательная активность - основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребёнка. Она подчинена ...
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я для педагогов Тема: «Основные требования к двигательному режиму в дошкольном образовательном учреждении»
laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не...