Проект - Волшебное мыло - для детей больших и маленьких
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. У них часто возникает вопрос: «Зачем мыть руки? Для чего это нужно?».
Это и стало отправной точной проекта. Я посчитала очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект - Волшебное мыло | 205.18 КБ |
Презентация - История возникновения мыла | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО»
ДЛЯ ДЕТЕЙ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ
Подготовила
воспитатель МБДОУ
детского сада №5
"Звёздочка"
Гончар С. Ю.
2017 г.
В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. У них часто возникает вопрос: «Зачем мыть руки? Для чего это нужно?».
Это и стало отправной точной проекта. Я посчитала очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.
Этап введения в проект я начала с организации в группе тематической выставки книг и иллюстраций, в которую вошли такие известные произведения, как «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто, а также сборники стихов и потешек о чистоте и о мыле, всевозможные картинки «Моем руки правильно», «Такое разное мыло». Очень понравилась детям Детская энциклопедия с Чевостиком «Чистые ладошки» Н.Манушкиной.
Для родителей я подготовили рекомендации «Что почитать с детьми дома», «Побеседуйте с детьми о чистоте». Попросила родителей «включиться» в проект и помочь в его реализации: подготовить плакат «История возникновения мыла», принести в группу разные виды мыла для выставки «Такое разное мыло». И родители с радостью откликнулись.
Итак, информационный старт проекту был дан, и я с детьми приступили к исследовательской деятельности.
Обсуждали «Как мы можем защититься от микробов?» Пришли к выводу, что мыло для чистых рук просто необходимо. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже вместе с грязью. Мыло расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. Поэтому мы моемся с мылом.
Затем мы устроили наблюдение «правильно ли дети моют руки?», все ли используют мыло.
Параллельно обсудили и рассмотрели картинки «Как правильно мыть руки» и сами вымыли руки правильно.
Поскольку наши родители подготовили много разных вариантов мыла (цветное, фигурное, жидкое), мы вместе с детьми организовали выставку «Такое разное мыло», а в процессе ее подготовки с удовольствием и удивлением рассматривали, расщупывали и разнюхивали образцы мыла. Получили настоящее удовольствие!
Следующим этапом было экспериментирование с мылом.
Опыт «Растворяемость мыла».
Мы пробовали растворять разные образцы мыла в воде и делали выводы, какое быстрее растворилось.
Опыт «Мыльные пузыри».
Мы готовили мыльные растворы для мыльных пузырей и определяли, из какого мыла получаются лучшие растворы и самые большие мыльные пузыри.
Особенно понравился детям запуск мыльных пузырей. Получился настоящий «мыльный салют»
А еще мы устроили опыт «Как мыло помогает смыть грязь и микробы». Детям было предложено испачкать руки: сначала растереть руками капельку подсолнечного масла, а затем «покрасить» руки цветными красками. Затем дети пытались смыть данный состав с рук простой водой - дочиста вымыть руки не получилось.
Тогда все взяли мыло и, о чудо, - руки стали чистыми и розовыми. Мыло расщепило жир и грязь.
Очень хотелось узнать и увидеть из чего же состоит мыло. Помогла презентация, которую приготовили родители «История возникновения мыла».
А еще с удовольствием рассматривали разные кусочки мыла через микроскоп.
А еще было много интересных творческих мероприятий.
Мы смотрели мультфильмы «Большая стирка» (цикл «Маша и Медведь»), «Королева Зубная щетка», «Федорино горе», «Неряхи-грязнули».
Много рисовали, все о чем говорили и что обсуждали - «удивительное мыло», «как нужно мыть руки», «вот какие микробы» и т.д.
Много было и игр:
подвижная игра «Пузырь» - надували мыльный пузырь; сюжетная игра «Купание кукол» - как помогает мыло; сюжетная игра «Стирка» - как мыло помогает отстирать пятна с кукольной одежды и др.
Итогом проекта стало развлечение «Путешествие в страну Мыльных пузырей», в котором активное участие приняли как дети, так и родители, очень творчески исполнившие основные роли.
Конспект досуга «Путешествие в страну Мыльных пузырей»
Воспитатель: Жила-была девочка, она очень не любила мыться (выходит
чумазая девочка). И вот какая история с ней приключилась.
(Дети инсценируют стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»)
Ребенок: Ах ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка чумазая Я на солнышке лежала, ручки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Ребенок: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала,
Вот он и загорел.
Ребенок: Ах ты, девочка чумазая, где ты пятки так измазала?
Ни девочка, а зебра, ноги как у негра.
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Под музыку выходит Айболит, по ходу осматривает детей, видит девочку чумазую, возмущается.
Айболит: Это что за замарашка? Разве дети могут быть такими грязными? На тебе же столько микробов! Они могут заразить тебя!
Появляются дети в костюмах микробов
Микробы: Мы микробы страшные, вредные, ужасные.
Мы любим не букашек, мы любим замарашек!
Их схватим и съедим, мамам не отдадим!
Микробы исполняют танец.
Айболит: А среди вас есть замарашки? Давайте прогоним этих ужасных микробов! А вы знаете, чего
они боятся? (ответы детей)
Айболит: А кто знает, для чего нам нужны мыло и вода? (ответы детей)
Ребенок: Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица?
Чтобы дети руки мыли, чтоб могли они умыться!
Мылим, мылим руки, чтобы испугались все микробы!
Воспитатель: А давайте покажем, как мы умеем умываться.
Проводится физкультминутка
Льется чистая водица, (наклон вперед, руки вытянуть)
Мы умеем сами мыться. (умываются)
Пасту белую берем, крепкой щеткой зубы трем, {чистят зубы)
Моем шею, моем уши, после вытираем суше, {показывают по тексту)
Воспитатель: А какое мыло бывает?
Ответы детей: Разноцветное, разной формы, разного запаха, твердое и жидкое, туалетное, хозяйственное, банное.
Ребенок: Мыло бывает разным -преразным...
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, почему же тогда
Черной-пречерной бывает вода?
Входит Мойдодыр
Мойдодыр; Слышу, слышу, про моих друзей разговариваете. Ведь мыло -
мой лучший друг.
{Замечает грязнулю) Ах, ты, гадкий! Ах, ты, грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя! {показывает зеркало) Это очень
негигиенично ходить такой грязнулей! Дети, а вы знаете, что такое гигиена?
{ответы детей).
Мойдодыр; Девочка, ты хочешь стать чистой и аккуратной? Тогда тебе надо
отправиться в страну Мыльных пузырей. Дети, а вы хотите туда попасть?
Добраться до этой страны вам помогут мои помощники - мыльные пузыри.
Отправляемся!
Дети идут по кругу. Впереди Мойдодыр, Айболит и воспитатель идет,
пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, по-моему мы заблудились. Что же нам теперь делать?
Появляется Вытирайка
Вытирайка: Здравствуйте, дети. Я - Вытирайка. Вы куда идете? {ответы детей)
Воспитатель: Мы идем в страну Мыльных пузырей. Но мы заблудились. Ты не подскажешь нам дорогу?
Вытирайка: Подскажу, только сначала поиграйте со мной. Я очень люблю играть.
Проводится игра «Мыльные пузыри». Дети берут обручи.
Открываем колпачки, - имитируют откручивание колпачка
Выдуваем пузыри. - поднимают обруч, имитируют как выдувают пузыри через кольцо обруча
Все они воздушные, очень непослушные. - покрутить обручем на вытянутых руках
Пузырьки - смешной народ, в мыльных пузырях живет. - надевают обруч на талию, придерживая его руками, легко бегут по залу
Вытирайка: Хорошо, я покажу вам дорогу в страну Мыльных пузырей. Идите 5 шагов прямо, 2 шага налево, перейдите по кочкам болото, и вы попадете в страну.
Дети выполняют задания и садятся на свои места. Появляется Мыльный пузырь.
Мыльный пузырь: Здравствуйте, я - Мыльный пузырь, а это страна Мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльный пузырь, ты ведь из мыла. Может ты поможешь отмыть нашу замарашку?
Мыльный пузырь: Конечно, помогу. Только сначала отгадайте мои
загадки. Они спрятаны в этой коробке (читает загадки, дети отгадывают
и тогда из коробки достают соответствующий предмет)
Вытираю я, стараюсь, после бани паренька:
Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.
Дети отгадывают загадку, из коробки достают полотенце.
На себя труд беру: пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю - ничего не забываю. (мочалка)
Мы ей пользуемся часто, хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать, ей бы зубки почесать. (расческа)
Костяная спинка, на брюшке щетинка.
С зубной пастой дружит, нам усердно служит.{зубная щетка)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок).
Воспитатель: Ну вот, у нас есть все необходимое, чтобы отмыть нашу замарашку.
Дети продолжают театрализацию стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»
Ребенок: Громко девочка кричала как увидела мочалу,
Царапалась как кошка:
Девочка чумазая: Не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые!
А ладошки то отмылись! (дети стирают грязь с колен).
Ребенок: Оттирали губкой нос - разобиделась до слез:
Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит!
Он не будет белый, он же загорелый!
А носик отмылся.
Ребенок: Отмывали полосы - кричала громким голосом:
Девочка чумазая: Ой, боюсь щекотки, уберите щетки!
Не будут пятки белые, они же загорелые!
Ребенок: А пятки тоже отмылись.
Ребенок: Вот теперь ты белая, ничуть незагорелая !
Это была грязь!
Появляется Мойдодыр: Посмотрите, какая чистая и
опрятная стала девочка!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться - руки вымойте водой!
Я хочу подарить вам эти волшебные мыльные пузыри.
Пусть они принесут вам много радости!
Мойдодыр дарит детям мыльные пузыри, организуется запуск мыльных пузырей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина мыла – Древний Рим. В 1424 году в этой стране выпустили первый кусок твердого мыла. Именно оттуда мыло распространилось по всему миру. В России впервые стали варить мыло при царе Петре I.
ЛАБОРАТОРИЯ МЫЛА
Мыло: цвет форму пенится Растворяется в воде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Волшебное мыло"
Почему взрослые всегда говорят: «Мойте руки с мылом!» Зачем мыть руки с мылом?...
Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»
Развитие навыка организационного поведения в детском саду. Формирование доброжелательного отношения друг к другу...
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...
Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы
Проект «Волшебное мыло» для детей средней группыПроект «Волшебное мыло» Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, по...
Проект "Волшебное мыло" для детей средней группы. Среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.Достижение поставленной цели возможно, если решить...
Педагогический проект "Волшебное мыло" для детей раннего возраста.
Цель моего проекта -это развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, творческого мышления, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков эксперименталь...
Проект «Волшебное мыло» для детей подготовительной группы (с 6-7 лет)
Проект «Волшебное мыло» для детей подготовительной группы (с 6-7 лет)...