Проект - Волшебное мыло - для детей больших и маленьких
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гончар Светлана Юрьевна

В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. У них часто возникает вопрос: «Зачем мыть руки? Для чего это нужно?».

Это и стало отправной точной проекта. Я посчитала очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО»

ДЛЯ ДЕТЕЙ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ

                                                                            Подготовила

                                                             воспитатель МБДОУ

                                                                    детского сада №5

                                                                               "Звёздочка"

                                                                            Гончар С. Ю.

2017 г.

В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. У них часто возникает вопрос: «Зачем мыть руки? Для чего это нужно?».

Это и стало отправной точной проекта. Я посчитала очень важным объяснить детям значение этой гигиенической процедуры.

Этап введения в проект я начала с организации в группе тематической выставки книг и иллюстраций, в которую вошли такие известные произведения, как «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто, а также сборники стихов и потешек о чистоте и о мыле, всевозможные картинки «Моем руки правильно», «Такое разное мыло». Очень понравилась детям Детская энциклопедия с Чевостиком «Чистые ладошки» Н.Манушкиной.

Для родителей я подготовили рекомендации «Что почитать с детьми дома», «Побеседуйте с детьми о чистоте». Попросила родителей «включиться» в проект и помочь в его реализации: подготовить плакат «История возникновения мыла», принести в группу разные виды мыла для выставки «Такое разное мыло». И родители с радостью откликнулись.

Итак, информационный старт проекту был дан, и я с детьми приступили к исследовательской деятельности.

Обсуждали «Как мы можем защититься от микробов?»                                    Пришли к выводу, что мыло для чистых рук просто необходимо. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже вместе с грязью. Мыло расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. Поэтому мы моемся с мылом.

Затем мы устроили наблюдение «правильно ли дети моют руки?», все ли используют мыло.
Параллельно обсудили и рассмотрели картинки «Как правильно мыть руки» и сами вымыли руки правильно.

Поскольку наши родители подготовили много разных вариантов мыла (цветное, фигурное, жидкое), мы вместе с детьми организовали выставку «Такое разное мыло», а в процессе ее подготовки с удовольствием и удивлением рассматривали, расщупывали и разнюхивали образцы мыла. Получили настоящее удовольствие!

Следующим этапом было экспериментирование с мылом.

Опыт «Растворяемость мыла». 

Мы пробовали растворять разные образцы мыла в воде и делали выводы, какое быстрее растворилось.

Опыт «Мыльные пузыри».

Мы готовили мыльные растворы для мыльных пузырей и определяли, из какого мыла получаются лучшие растворы и самые большие мыльные пузыри.

Особенно понравился детям запуск мыльных пузырей. Получился настоящий «мыльный салют»

А еще мы устроили опыт «Как мыло помогает смыть грязь и микробы». Детям было предложено испачкать руки: сначала растереть руками капельку подсолнечного масла, а затем «покрасить» руки цветными красками. Затем дети пытались смыть данный состав с рук простой водой - дочиста вымыть руки не получилось.
Тогда все взяли мыло и, о чудо, - руки стали чистыми и розовыми. Мыло расщепило жир и грязь.

Очень хотелось узнать и увидеть из чего же состоит мыло. Помогла презентация, которую приготовили родители «История возникновения мыла».

А еще с удовольствием рассматривали разные кусочки мыла через микроскоп.

А еще было много интересных творческих мероприятий.
Мы смотрели мультфильмы «Большая стирка» (цикл «Маша и Медведь»), «Королева Зубная щетка», «Федорино горе», «Неряхи-грязнули».

Много рисовали, все о чем говорили и что обсуждали - «удивительное мыло», «как нужно мыть руки», «вот какие микробы» и т.д.

moiteruki.jpg

Много было и игр:        

подвижная игра «Пузырь» - надували мыльный пузырь; сюжетная игра «Купание кукол» - как помогает мыло; сюжетная игра «Стирка» - как мыло помогает отстирать пятна с кукольной одежды и др.

Итогом проекта стало развлечение «Путешествие в страну Мыльных пузырей», в котором активное участие приняли как дети, так и родители, очень творчески исполнившие основные роли.

Конспект досуга «Путешествие в страну Мыльных пузырей»

Воспитатель: Жила-была девочка, она очень не любила мыться (выходит
чумазая девочка). И вот какая история с ней приключилась.

(Дети инсценируют стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»)
Ребенок: Ах ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка чумазая Я на солнышке лежала, ручки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Ребенок: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала,

Вот он и загорел.

Ребенок: Ах ты, девочка чумазая, где ты пятки так измазала?

Ни девочка, а зебра, ноги как у негра.

Девочка чумазая: Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Под музыку выходит Айболит, по ходу осматривает детей, видит девочку чумазую, возмущается.

Айболит: Это что за замарашка? Разве дети могут быть такими грязными? На тебе же столько микробов! Они могут заразить тебя!

Появляются дети в костюмах микробов

Микробы: Мы микробы страшные, вредные, ужасные.

Мы любим не букашек, мы любим замарашек!

Их схватим и съедим, мамам не отдадим!

Микробы исполняют танец.

Айболит: А среди вас есть замарашки? Давайте прогоним этих ужасных микробов! А вы знаете, чего
они боятся? (
ответы детей)

Айболит: А кто знает, для чего нам нужны мыло и вода? (ответы детей)

Ребенок:        Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица?

Чтобы дети руки мыли, чтоб могли они умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы испугались все микробы!

Воспитатель: А давайте покажем, как мы умеем умываться.

Проводится физкультминутка

Льется чистая водица, (наклон вперед, руки вытянуть)

Мы умеем сами мыться. (умываются)

Пасту белую берем, крепкой щеткой зубы трем, {чистят зубы)

Моем шею, моем уши, после вытираем суше, {показывают по тексту)

Воспитатель: А какое мыло бывает?

Ответы детей: Разноцветное, разной формы, разного запаха, твердое и жидкое, туалетное, хозяйственное, банное.

Ребенок:        Мыло бывает разным -преразным...

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму, почему же тогда
Черной-пречерной бывает вода?

Входит Мойдодыр

Мойдодыр; Слышу, слышу, про моих друзей разговариваете. Ведь мыло -
мой лучший друг.

{Замечает грязнулю) Ах, ты, гадкий! Ах, ты, грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
{показывает зеркало) Это очень
негигиенично ходить такой грязнулей! Дети, а вы знаете, что такое гигиена?
{ответы детей).

Мойдодыр; Девочка, ты хочешь стать чистой и аккуратной? Тогда тебе надо
отправиться в страну Мыльных пузырей. Дети, а вы хотите туда попасть?
Добраться до этой страны вам помогут мои помощники - мыльные пузыри.
Отправляемся!

Дети идут по кругу. Впереди Мойдодыр, Айболит и воспитатель идет,

пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, по-моему мы заблудились. Что же нам теперь делать?

Появляется Вытирайка

Вытирайка: Здравствуйте, дети. Я - Вытирайка. Вы куда идете? {ответы детей)

Воспитатель: Мы идем в страну Мыльных пузырей. Но мы заблудились. Ты не подскажешь нам дорогу?

Вытирайка: Подскажу, только сначала поиграйте со мной. Я очень люблю играть.

Проводится игра «Мыльные пузыри». Дети берут обручи.

Открываем колпачки, - имитируют откручивание колпачка

Выдуваем пузыри. - поднимают обруч, имитируют как выдувают пузыри через кольцо обруча
Все они воздушные, очень непослушные. - покрутить обручем на вытянутых руках
Пузырьки - смешной народ, в мыльных пузырях живет. - надевают обруч на талию, придерживая его руками, легко бегут по залу

Вытирайка: Хорошо, я покажу вам дорогу в страну Мыльных пузырей. Идите 5 шагов прямо, 2 шага налево, перейдите по кочкам болото, и вы попадете в страну.

Дети выполняют задания и садятся на свои места. Появляется Мыльный пузырь.
Мыльный пузырь: Здравствуйте, я - Мыльный пузырь, а это страна Мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльный пузырь, ты ведь из мыла. Может ты поможешь отмыть нашу замарашку?

Мыльный пузырь:        Конечно, помогу. Только сначала отгадайте мои

загадки. Они спрятаны в этой коробке (читает загадки, дети отгадывают
и тогда из коробки достают соответствующий предмет)

Вытираю я, стараюсь, после бани паренька:

Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.

Дети отгадывают загадку, из коробки достают полотенце.

На себя труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю - ничего не забываю. (мочалка)

Мы ей пользуемся часто, хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать, ей бы зубки почесать. (расческа)

Костяная спинка, на брюшке щетинка.

С зубной пастой дружит, нам усердно служит.{зубная щетка)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок).

Воспитатель: Ну вот, у нас есть все необходимое, чтобы отмыть нашу замарашку.

Дети продолжают театрализацию стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Ребенок:         Громко девочка кричала как увидела мочалу,

                      Царапалась как кошка:

Девочка чумазая: Не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые!

А ладошки то отмылись! (дети стирают грязь с колен).

Ребенок: Оттирали губкой нос - разобиделась до слез:

Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит!

                                  Он не будет белый, он же загорелый!

А носик отмылся.

Ребенок: Отмывали полосы - кричала громким голосом:

Девочка чумазая: Ой, боюсь щекотки, уберите щетки!

Не будут пятки белые, они же загорелые!

Ребенок: А пятки тоже отмылись.

Ребенок:        Вот теперь ты белая, ничуть незагорелая !

                     Это была грязь!

Появляется Мойдодыр: Посмотрите, какая чистая и
опрятная стала девочка!

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться - руки вымойте водой!

Я хочу подарить вам эти волшебные мыльные пузыри.
Пусть они принесут вам много радости!

Мойдодыр дарит детям мыльные пузыри, организуется запуск мыльных пузырей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Да здравствует мыло душистое»

Слайд 2

Родина мыла – Древний Рим. В 1424 году в этой стране выпустили первый кусок твердого мыла. Именно оттуда мыло распространилось по всему миру. В России впервые стали варить мыло при царе Петре I.

Слайд 6

ЛАБОРАТОРИЯ МЫЛА

Слайд 7

Мыло: цвет форму пенится Растворяется в воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Волшебное мыло"

Почему взрослые всегда говорят: «Мойте руки с мылом!» Зачем мыть руки с мылом?...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»

Развитие навыка организационного поведения  в детском саду. Формирование  доброжелательного отношения друг к другу...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы

Проект «Волшебное мыло» для детей средней группыПроект «Волшебное мыло» Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, по...

Проект "Волшебное мыло" для детей средней группы. Среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.Достижение поставленной цели возможно, если решить...

Педагогический проект "Волшебное мыло" для детей раннего возраста.

Цель моего проекта -это  развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, творческого мышления, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков эксперименталь...

Проект «Волшебное мыло» для детей подготовительной группы (с 6-7 лет)

Проект «Волшебное мыло» для детей подготовительной группы  (с 6-7 лет)...