«Поможем зайчонку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД с детьми младшего возраста
Тема: «Поможем зайчонку»
(здоровьесберегающая технология)
Подготовила:
Воспитатель Будникова И.Б.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Программные задачи:
Обучающие:
- Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
Развивающие:
- Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
- Развивать представление о здоровом образе жизни.
Речевые:
- Активизировать и расширять словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
- Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Методы и приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент, словесная игра)
- Словесный (развивающие ситуации, отгадывание загадок)
Материал и оборудование: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Технологии:
- Здоровьесберегающие (лечебный массаж)
- Игровые развивающие
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
А потом похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрём
и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Звук ветра: Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.
(воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.)
Воспитатель: Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей)
Воспитатель: Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные. А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)
5. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).
6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Воспитатель: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы? Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли избушку Кузькину нашли. Ребята, а что случилось в лесу?
(деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег).
Воспитатель: Да ребята наступила поздняя осень и выпал первый снег, вот зайка и обрадовался ему.
Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег?
(белый, блестящий).
Воспитатель: А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть?
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов, и Кузя снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом. Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя! Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.
Игра «Да-нет». (со снежком)
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.
8.Если станем закаляться,
Мы не будем болеть и хворать,
Физкультурниками станем?
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)
Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Доктор Айболит передал вам витамины и конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться.
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
4. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Воспитатель: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
Конспект НОД итогового интегрированного занятия "Поможем зайчонку"
Цель: проверка знаний и умений, полученных в течение года в игровой форме. Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Игровое физкультурное занятие в младшей группе "Поможем зайчонку"
Игровое физкультурное занятие в младшей группе в рамках проекта "Дикие животные"...
НОД "Поможем зайчонку найти маму"
Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...
«Поможем зайчонку».
Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Расширять представление детей о животных, совершенствовать грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук....
НОД по физической культуре в средней группе "Поможем зайчонку вернуться домой"
Цель НОД: формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.Задачи:- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать на занятии;- развивать вн...