Сценарий Музыкально-спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Масленница»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,
Задачи:
-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традициями
-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
-доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 20.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа
детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий
Музыкально-спортивного развлечения
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Масленница»
Составил :
инструктор по физической культуре
Полищук М.А
Санкт– Петербург 2019
Цель:
Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,
Задачи:
-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традициями
-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
-доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.
Матрешка: Здравствуйте, здравствуйте,
Веселья вам и радости!
Сегодня мы зимушку провожаем,
Блинами угощаем,
Весну к нам зазываем!
Кто же скажет, как мы этот праздник называем?
Дети: Масленица!
Матрешка: правильно ребята, это Масленица - праздник веселый, озорной. В это время прощаются зимой, сжигают чучело Зимы и прославляют Весну.
Масленицу исстари называют ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная, ясочка, касаточка, лакомка.
Матрешка: а еще в старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, что бы быстрее тепло пришло.
Матрешка: а теперь я хотела бы у вас уточнить. Что на Масленицу пекут? Правильно, блины! Давайте встанем в хоровод про блиночки споем! (дети и Матрешка водят хоровод)
Песня: «Мы давно блинов не ели»
Матрешка:
Раз, два, три, четыре, пять, очень хочется играть
Подвижная игра «Кот-Тиша»
Кузя: метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже! (слезает с метлы).
-Куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали? (дети отвечают)
Матрешка: мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку -Ягулечку потерял?
Кузя: А я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю. Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Матрёшка: ну что же мы непротив, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.
Кузя: А из чего пекут блины?
Матрешка: а это мы сейчас у наших ребят узнаем!
Словесная игра «Блины»
Кто знает. из чего блины пекут, те быстро мне «да – нет» отвечают.
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!
Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!
Матрешка: ну, а сейчас, мои маленькие друзья, мы будем вместе с вами играть, блины выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!
Эстафета «Горячий блин»
Дети со сковородками обегают стойку и бегут назад к команде.
Кузя: молодцы ребята, порадовали меня. Как мне у вас нравится!
Матрешка:
Масленица к нам пришла,
А мы зиму провожаем,
Весну встречаем.
Матрешка: будем дальше продолжать, Масленицу прославлять и весело играть.
Кузя: Я вас буду догонять
Матрешка: Хорошо..Будешь у нас водящим!
Подвижная игра «Медведь!»
Дети становятся в круг. Выбирается водящий - "медведь". Он встает в центр круга. Дети, взявшись за руки, идут хороводом, выполняют движения по тексту.
Проигрыш (Дети водят хоровод)
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки).
Он под елочкой лежит,
Растянулся и храпит. (Останавливаются и слушают).
Мы вокруг него ходили (Ходят в другую сторону с притопыванием).
Косолапого будили: (Грозят указательным пальцем).
"Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй". (Дети разбегаются по залу, "медведь" их догоняет).
Матрешка:
По земле шагает славный месяц март.
Мы сегодня открываем солнечную карусель.
Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию)
«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Можно после этих слов поменять направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».
Кузя: хорошо мы ребята масленицу встретили, но пора и честь знать!
Матрешка: пришла пора прощаться, да блинами угощаться. А блины нас ребята в группе заждались. Пойдем Кузя с нами чай пить с блинами.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Кузя: спасибо ребята за приглашение, за веселую Масленицу, только что- то мне мою Бабусю Ягусю жалко стало, как она там одна, потеряла, наверное, меня. Полечу-ка я к ней, попрошу прощения, напеку блинов, будем дальше с ней поживать, да добра наживать!
Кузя улетает из зала. Матрешка с детьми уходит в группу пить чай с блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»
Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...