Квест к 9 мая
методическая разработка (старшая группа)

Мария Александровна Хлопотова

Квест к 9 мая для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_9_maya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Мы эту войну будем помнить вовек»

Хлопотова Мария Александровна

Воспитатель

СП детский сад «Красная Шапочка»

ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица

2020 год.

В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Формат игры предполагает активность каждого участника, что делает квест не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

Задачи:

1. Закреплять представления о празднике День Победы; формировать патриотические чувства у воспитанников;

2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

3. Развивать спортивные способности детей, посредством упражнений, эстафет и разных заданий.

Данная квест-игра была рассчитана на небольшое количество времени (30- 40 минут).

Ожидаемые результаты:

- понимание важности праздника – Дня Победы;

- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

- развитие двигательной активности воспитанников.

Содержание:

Методы и приемы:

- словесные (команды, распоряжения, объяснение, - пояснение, указания).

- наглядные (показ физических упражнений).

- практические (проведение упражнений в игровой форме).

Оборудование: карты-маршруты для каждой команды, поздравительная открытка (разрезанная на части - пазлы), 2 совка, яйца от киндер-сюрпризов, 10 кеглей, 2 ориентира, 2 конверта, 2 носилок, 2 куклы, 2 автомата, 2 гимнастические скамейки, паутину из ниток, 10 обручей, 2 ведра, мячи малого размера, танки- макеты 2 шт.

 (Дети и воспитатели под песню «День Победы» проходят машем на построение)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Скоро мы будем отмечать самый замечательный праздник- День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Так что же такое День Победы.

1-й ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий:

Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущий: Что такое День Победы?

3-й ребенок:

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Ведущий:

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит- нет войны.

Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущий: Ребята, ваши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Вы будете разделены на команды, и каждая команда пройдет свой маршрут по карте, выполняя задания.  За каждое выполненное задание команда получит пазл. Когда все команды соберут все пазлы нужно добраться до пункта «Сборка», собрать пазлы и вы узнаете, что получится. Команды в путь! (Каждой команде раздаётся карта со своим маршрутом.)

1 пункт «МИННОЕ ПОЛЕ» - дети ищут в песочнице киндеры.

2 пункт «СРОЧНОЕ ДОНЕСЕНИЕ».  С почтовым пакетом пробежать змейкой между кеглей до ориентира и вернуться обратно.

3 пункт «ПРИВАЛ» - Загадки о военных профессиях и военной технике.

  1. Полосатая  рубашка,
    Вьются ленты за фуражкой.
    Он готов с волною спорить,
    Ведь его стихия — море.
    (Моряк)
  2. В эту пятницу опять
    С папой в тир идём стрелять,
    Чтоб до Армии я смог
    Стать, как «Ворошиловский …»!
    (Стрелок)
  3. Родина дала приказ,
    И он сразу на Кавказ!
    Прыгнул ночью с парашютом —
    Дорога, порой минута!
    (Десантник)
  4. Я на «тракторе» служу,
    Только так, я вам скажу:
    «Ведь прежде чем пахать мне пашню,
    Я разверну сначала башню».
    (Танкист)
  5. Самолёт стоит на взлёте,
    Я готов уж быть в полёте.
    Жду заветный тот приказ,
    Защищать, чтоб с неба вас!
    (Военный летчик)
  6. Можешь ты солдатом стать
    Плавать, ездить и летать,
    А в строю ходить охота —
    Ждет тебя, солдат, …
    (Пехота)
  7. Брат сказал: «Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником — Станешь …
    (Пограничником)
  8. У паренька сбылась мечта -
    Пришел служить он в роту.
    Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
    Из пушки, миномета.
    Недавно служит паренек,
    Но самый лучший он стрелок.
    (Артиллерист)
  9. И на фронте, и в тылу
    День и ночь ведут борьбу:
    Жизни раненым спасают,
    В строй вернуться помогают.
    (Военные врачи, медсестры)
  10. Чтобы Родине служить,
    Нужно очень сильным быть.
    Чтобы силы накопить,
    Нужно с ложкою дружить.
    Только мамы рядом нет...
    Кто ж состряпает обед?
    (Повар)

4 пункт «МЕДСАНБАТ» - здесь участники переносят раненного на носилках до ориентира и обратно.

5 пункт «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» - участники берут автомат с ним проходят паутину, преодолевают болото (прыжки из обруча в обруч), проходят по военному мосту (по гимнастической скамейке).

6 пункт «СНЕЙПЕРЫ» - метание гранат (мячей) во вражеский танк (ведро)

7 пункт (общий) «СБОРКА» - здесь все команды собирают пазлы.

Ведущий: Все команды справились с заданиями. Вы доказали, что растет достойная смена вашим прадедушкам. У вас получилась настоящая поздравительная открытка «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для наших ветеранов. А теперь в честь праздника праздничный салют (из воздушных шаров).

Под торжественный марш команды расходятся по своим группам.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...