Игровая технология Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова
книга
Игровая технология Волошина, Гавришова, Елецкая, Курилова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_sisteme_fizicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
«Играйте на здоровье!» Игровая технология физического воспитания дошкольников.
. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Пояснительная записка
Данная технология основана на парциальной программе Л.Н. Волошиной, Т.В.Куриловой «Играйте на здоровье!»
Программа рассчитана на два года. Реализуется с детьми старших и подготовительных групп, 2 раза в неделю.
Ведущая идея программы – вызвать устойчивый интерес детей к играм с
элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического
совершенствования ребёнка.
Программа построена на подвижных играх с элементами спорта и
игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые
разнообразные двигательные действия, создают целостную систему
обучения, доступную для детей и взрослых. Игра является и формой
организации, и методом проведения физкультурного занятия. Занятие
состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. При этом все
образовательные задачи решаются путём соответствующего подбора игр и
игровых упражнений, рационального распределения и чередования объёма
физических нагрузок.
Актуальность: Оздоровление подрастающего поколения — одна из приоритетных задач современного образования.
Обратив внимание на эту проблему в нашем МБДОУ бело решено проводить занятия по физической культуре, направленные на освоение детьми основных видов движений в ходе ведущей деятельности-игровой.
Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности —- потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.
Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.
Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.
Известно, что выполнение специальных физических упражнений требует от ребенка сосредоточенности, усердия при выполнении достаточно трудных упражнений, а при многократном повторении это приводит к снижению эмоциональности занятий и снижает активность ребенка.
Оздоровительно-развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции.
Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей посредством игровой деятельности является актуальным направлением в деятельности МБДОУ.
Проблема: Проблема состоит в том, что зачастую выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать своевременную коррекционную помощь. Также недостаточное количество времени уделяется взрослыми в организации подвижных игр для детей.
Цель: создание условий для физического развития, обогащения двигательного опыта, развития физических качеств через освоение детьми подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
- сформировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- обогатить двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- содействовать развитию двигательных способностей;
- воспитать положительные морально-волевые качества;
- сформировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий:
- у детей будет сформирован устойчивый интерес к подвижным играм и к играм с элементами спорта
- дети будут иметь представления о спортивных играх: баскетбол, футбол, бадминтон
- будут сформированы элементарные технико-тактические действия с атрибутами данных игр
- развита и обогащена двигательная активность детей
- дети становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры
взрослых - будут сформированы самостоятельность и самоконтроль
- будут развиты положительные морально – волевые качества
- будут сформированы навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Перспективные планы
Месяц | Тема | Содержание занятия |
Сентябрь | "Если хочешь быть здоров" | Максимальное насыщение прогулки подвижными и спортивными играми, соответствующими сезону и возрастным возможностям детей. Привлечение родителей к совместным играм с детьми . |
Октябрь | "Мы-футболисты" | Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость |
Ноябрь | "Мы баскетболисты" | Разучить правила игры в баскетбол; познакомить с действиями защитников, нападающих, площадкой; совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, глазомер; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность; формировать стремление к достижению положительных результатов. |
Декабрь | "Хоккей" | Познакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для неё инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей. Учить подбирать клюшку и держать её правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая её от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.). Бросать шайбу в ворота с места – расстояние 2-3 м., увеличивать силу броска и расстояние. Ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны. Забивать шайбу в ворота после ведения. Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений. Обучать правилам безопасной игры, действиям вдвоем, втроем. Воспитывать выдержку, взаимопонимание. |
Январь | "Бамбинтон-интересная игра" | Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон. Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоем со взрослым. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер |
Март | " Городки»" | Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей ее возникновения, с фигурами для игр; развивать умение строить фигуры. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в достижении конечного результата. Развивать силу, координацию и точность движений, глазомер |
Апрель | "Тенисс-это интересно" | Познакомить с инвентарем для игры в настольный теннис, свойствами целлулоидного мяча; воспитывать бережное отношение к нему. Формировать «чувство мяча», умение держать ракетку и действовать ей, выполнять простейшие упражнения с ракеткой и мячом. Развивать ловкость, глазомер, согласованность, быстроту движений. Учить действовать в парах |
Май | "Олимпийские игры" | Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу, чувство радости, удовольствие от занятий физкультурой.- Формировать потребности детей в активном образе жизни, формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять знания детей о видах спорта, разнообразий спортивных упражнений. Закреплять навыки ходьбы и бега, упражнять и сохранять равновесие, развивать ловкостью упражнении с мячом. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение уступать, пропускать вперед, не толкаться, формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу |
Подготовительная группа
Месяц: | Тема: | Содержание: |
Сентябрь | "Если хочешь быть здоров» | Максимальное насыщение прогулки подвижными и спортивными играми, соответствующими сезону и возрастным возможностям детей. Привлечение родителей к совместным играм с детьми . |
Октябрь | "Мы-футболисты» | Познакомить с правилами игры, игровым полем, разметкой. Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику. Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность. |
Ноябрь | "Мы баскетболисты» | Разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих. Помочь детям в овладении основами игры, совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; формировать стремление достигать положительных результатов; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность в действиях. Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер. |
Декабрь | "Хоккей" | Разучить с детьми правила игры в хоккей, развивать умение действовать правильно, учить играть командами. Учить вести шайбу клюшкой толчками; бросать шайбу после ведения, увеличивать скорость движения и расстояние до цели. Ударять по медленно скользящей шайбе справа и слева, развивать скоростно-силовые качества, глазомер. Побуждать детей к самостоятельной организации игры. |
Январь | "Бамбинтон-интересная игра" | Разучить правила игры в бадминтон. Закрепить действия с воланом и ракеткой: учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации; разучить способы подачи волана. Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений. Воспитывать увлеченность игрой, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах |
Март | "Городки»" | Закрепить знания о фигурах, площадке для игры в городки, познакомить с новыми фигурами; раскрыть значение этой игры для укрепления здоровья, улучшения физических качеств; вызвать интерес к игре как форме активного отдыха. Учить детей играть по правилам, действовать в командах; ориентировать их на достижение конечного результата — выбить городки из «города». Формировать самостоятельность дошкольников в двигательной деятельности, умение сосредоточиться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах. |
Апрель | "Теннис-это интересно" | Дать понятие о настольном теннисе как о спортивной игре, олимпийском виде спорта; познакомить с ее правилами. Формировать простейшие технические приемы (стойка теннисиста, подача, прием мяча) игры за столом, коор динацию движений. Воспитывать выдержку,настойчивость, умение поддерживать партнерские отношения, согласованность действий при игре в парах, учить ориентироваться в игровой обстановке. |
Май | "Олимпийские игры" | Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу, чувство радости, удовольствие от занятий физкультурой.- Формировать потребности детей в активном образе жизни, формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять знания детей о видах спорта, разнообразий спортивных упражнений. Закреплять навыки ходьбы и бега, упражнять и сохранять равновесие, развивать ловкостью упражнении с мячом. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение уступать, пропускать вперед, не толкаться, формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу; |
Мониторинг проведения занятий по игровой технологии «Играйте на здоровье!».
Динамика усвоения игровой технологии в системе физического воспитания «Играйте на здоровье!» в МАДОУ д/с №22 «Павушка»
На основе прилагаемой диаграммы можно проследить динамику результатов усвоения детьми игровой технологии «Играй на здоровье!» за период с 2015 по 2016 года.
Так на момент 2016 года у воспитанников МАДОУ д/с №22 «Павушка» повысился уровень интереса к изучению различных видов спорта на 30%.
По итогам мониторинга непосредственной образовательной деятельности с 2015 по 2017 год повысился уровень осведомленности воспитанников о видах спорта с 18% до 45%. От общего числа воспитанников МАДОУ д/с №22 «Павушка».
Также в 2017 году в ходе опроса детей была прослежена положительная динамика в уровне осведомленности воспитанников МАДОУ д/с №22 «Павушка» о правилах спортивных игр. Так в 2015 году этот показатель составил 15%, а к 2017 году возрос до 44%.
Использование на занятиях по физической культуре разработанных комплексов специальных игровых занятий, способствуют эффективному освоению детьми учебной программы и формированию у них правильной техники выполнения основных видов движений;
Среди дошкольников, осваивавших учебную программу по физической культуре с помощью игровой методики, доля детей, успешно справляющихся с нормативными физическими упражнениями, в 2-2,5 раза превысила соответствующий показатель в группах, где использовалась стандартная методика проведения занятий.
Таким образом, считаю, что поставленные мною цели и задачи в ходе применения данной педагогической технологии были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...