Проект "Хочу 3доровым быть"
методическая разработка (старшая группа)

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые и здоровые. Быть здоровым – естественное стремление человека. Взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_zdorovym_byt.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

 Тип проекта:  практико - ориентированный, групповой.

 Вид :  познавательно- творческий

По продолжительности: долгосрочный – один год.                   Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители, педагоги- специалисты.

 Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые и здоровые. Быть здоровым – естественное стремление человека. Взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…»(п. 1 ст..18 Закона Р.Ф. «Об образовании»).

Гипотеза. Если использовать при НОД и в самостоятельной деятельности доступный информационный материал, знакомящий с устройством человеческого организма, в увлекательной наглядно-практической форме, с помощью элементарной поисковой деятельности обогащать представления о функционировании органов и систем человека, включая двигательную активность во все виды детской деятельности, то активизируется работа по ознакомлению с особенностями жизнедеятельности своего организма                    , участники проекта будут более активно стремиться к ведению здорового образа жизни.

 Предполагаемый результат. Участники   проекта познакомятся  с компонентами здоровья, здорового образа жизни. Возрастет потребность каждого ребенка в двигательной активности  и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе  о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятие физкультурой, соблюдение гигиенических правил).Педагогическая и методическая копилка пополняется разработками праздников, авторских игр, презентациями нравственной и спортивной направленности. Каждый участник проекта получил возможность проявить личностные способности в каком- либо деле.                

 Цель:

-Обогатить имеющиеся знания дошкольников о своем здоровье

-Продолжать формировать привычки ведения здорового образа жизни у всех участников проекта

 Задачи:

-Познакомить с правилами правильного питания, знакомить с правилами гигиены

-Прививать любовь к физическим упражнениям;

-Формировать потребность дошкольников в двигательной активности, в регулярных занятиях физкультурой и спортом.

-Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию, образное мышление.

-Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас.

-Пропагандировать здоровый образ жизни;

-Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

  Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, игры, праздники, совместная деятельность с родителями, взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат:

-дети имеют элементарные знания о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;

-знают о пользе утренней гимнастики, физических упражнений, о важности соблюдения режима дня;

-имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;

-соблюдают элементарные правила здорового образа жизни;

-повышение профессионального уровня педагогов по здоровьесбережению в ходе  проектной деятельности;

-родители активно вовлечены в решение задач воспитательно-образовательного процесса.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, двигательная)

Подготовительный этап

  1. Проведение анализа целесообразности и актуальности проекта:

-определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями, для самообразования;

-разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

-определение прогнозируемого результата;

-определение содержания деятельности  всех участников проекта.

      2.Проведение родительских встреч по теме проекта

- Обсуждение проекта с родителями

       3.Анализ имеющийся методической и материальной базы по теме проекта

-выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

-модернизация предметно- пространственной среды.

     Заключительный этап

1.Презентация итогов проекта- выставка материала

2.Создание компьютерной презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«3доровье ребенка в наших руках»

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физичес...

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Консультация для родителей "3доровье и сквернословие детей - консультация для родителей"

Проблема нецензурной лексики становится особенно острой в подростковом возрасте, ведь для подростка очень часто сквернословие - это проявление независимости, способность не подчиняться запретам, то ес...

3доровье и сквернословие детей.

В связи с изменением ценностей, идеалов и установок общества молодежная культура считает сквернословие нормой повседневной жизни. В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особ...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

3доровые зубы - красивая улыбка

Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки   3убов. О3накомить  с 3аболеваниями 3убов....

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...