Проект "Хочу 3доровым быть"
методическая разработка (старшая группа)
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые и здоровые. Быть здоровым – естественное стремление человека. Взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hochu_zdorovym_byt.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
Тип проекта: практико - ориентированный, групповой.
Вид : познавательно- творческий
По продолжительности: долгосрочный – один год. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители, педагоги- специалисты.
Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые и здоровые. Быть здоровым – естественное стремление человека. Взрослым важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…»(п. 1 ст..18 Закона Р.Ф. «Об образовании»).
Гипотеза. Если использовать при НОД и в самостоятельной деятельности доступный информационный материал, знакомящий с устройством человеческого организма, в увлекательной наглядно-практической форме, с помощью элементарной поисковой деятельности обогащать представления о функционировании органов и систем человека, включая двигательную активность во все виды детской деятельности, то активизируется работа по ознакомлению с особенностями жизнедеятельности своего организма , участники проекта будут более активно стремиться к ведению здорового образа жизни.
Предполагаемый результат. Участники проекта познакомятся с компонентами здоровья, здорового образа жизни. Возрастет потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятие физкультурой, соблюдение гигиенических правил).Педагогическая и методическая копилка пополняется разработками праздников, авторских игр, презентациями нравственной и спортивной направленности. Каждый участник проекта получил возможность проявить личностные способности в каком- либо деле.
Цель:
-Обогатить имеющиеся знания дошкольников о своем здоровье
-Продолжать формировать привычки ведения здорового образа жизни у всех участников проекта
Задачи:
-Познакомить с правилами правильного питания, знакомить с правилами гигиены
-Прививать любовь к физическим упражнениям;
-Формировать потребность дошкольников в двигательной активности, в регулярных занятиях физкультурой и спортом.
-Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию, образное мышление.
-Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас.
-Пропагандировать здоровый образ жизни;
-Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, игры, праздники, совместная деятельность с родителями, взаимодействие с социумом.
Предполагаемый результат:
-дети имеют элементарные знания о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
-знают о пользе утренней гимнастики, физических упражнений, о важности соблюдения режима дня;
-имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;
-соблюдают элементарные правила здорового образа жизни;
-повышение профессионального уровня педагогов по здоровьесбережению в ходе проектной деятельности;
-родители активно вовлечены в решение задач воспитательно-образовательного процесса.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, двигательная)
Подготовительный этап
- Проведение анализа целесообразности и актуальности проекта:
-определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями, для самообразования;
-разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
-определение прогнозируемого результата;
-определение содержания деятельности всех участников проекта.
2.Проведение родительских встреч по теме проекта
- Обсуждение проекта с родителями
3.Анализ имеющийся методической и материальной базы по теме проекта
-выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
-модернизация предметно- пространственной среды.
Заключительный этап
1.Презентация итогов проекта- выставка материала
2.Создание компьютерной презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«3доровье ребенка в наших руках»
Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физичес...
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Консультация для родителей "3доровье и сквернословие детей - консультация для родителей"
Проблема нецензурной лексики становится особенно острой в подростковом возрасте, ведь для подростка очень часто сквернословие - это проявление независимости, способность не подчиняться запретам, то ес...
3доровье и сквернословие детей.
В связи с изменением ценностей, идеалов и установок общества молодежная культура считает сквернословие нормой повседневной жизни. В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особ...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
3доровые зубы - красивая улыбка
Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки 3убов. О3накомить с 3аболеваниями 3убов....
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...