Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе" Кукла Маша в гостях у медведя"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- учить выполнять просьбу взрослого;
- учить помогать всем, кто попал в беду;
- продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
- учить детей сопереживать;
- учить отличать эмоции «грусть» и «радость».
Развивающие: - совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- развивать основы безопасного поведения в быту и социуме;
- развивать культурно-гигиенические навыки (умываться, мыть руки, не пачкать одежду);
Воспитательные: - воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
- воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по социально-коммуникативному развитию | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 21
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Кукла Маша в гостях у медведя
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
в первой младшей группе
Составитель:
Хадорченко Анастасия Николаевна,
ГБДОУ детский сад № 21
Санкт Петербург
2019
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- учить выполнять просьбу взрослого;
- учить помогать всем, кто попал в беду;
- продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
- учить детей сопереживать;
- учить отличать эмоции «грусть» и «радость».
Развивающие: - совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
- развивать основы безопасного поведения в быту и социуме;
- развивать культурно-гигиенические навыки (умываться, мыть руки, не пачкать одежду);
Воспитательные: - воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
- воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: кукла Маша с испачканным лицом, руками ( можно испачкать черными тенями); игрушка медведь; волшебная музыка; посуда разная по цвету (красная и желтая и величине.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций большой-маленький, чтение художественной литературы (русская народная сказка «Маша и медведь» « Водичка-водичка, умой мое личико» , «Мама умывает Дашу» Анатолий Канарский , игры, игровые ситуации «Помоги Маше прибрать посуду », «Умой девочку чумазую», знакомство с эмоциями «грусть» и «радость», знакомство с потешками для умывания, знакомство с формами «большой» и «маленький». Знакомство с цветами «красный» и «желтый».
Методы и приемы : наглядный (посуда большая и маленькая, кусочек мыла и тазик с водой в кукольном уголке); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на ковер и начинает читать сказку « Маша и Медведь…»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась, испачкалась вся.
Воспитатель: - (показывает чумазую куклу Машу) – Ребятки, посмотрите, Маша плачет, ей очень грустно, потому что она не смогла найти дорогу домой. Давайте Машу пожалеем, успокоим.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает потрогать куклу и пожалеть , успокоить Машу , кто как умеет.
Дети: - Не плачь. (гладят по голове, обнимают)
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, как Маша испачкалась, пока ходила по лесу, бродила. Что нужно Машеньке сделать?
Дети: - Мыться.
Воспитатель: - Правильно, давайте поможем Машеньке помыть личико и ручки.
Я сейчас буду умывать Машу, а вы повторяйте движения за нами.
Воспитатель берет мисочку с водой и мыло умывает куклу Машу и моет ей испачканные руки приговаривая, а дети повторяют движения:
1.Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
2. Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Воспитатель: - Ой, какие теперь все чистенькие, какие красивые. Даже Маша сама себе нравится и смеется. Она говорит вам «Спасибо» ребята, за то, что научили ее мыть ручки и личико. Давайте ответим Машеньке «пожалуйста».
Воспитатель сажает куколку на ковер рядом с собой, продолжает чтение сказки.
Воспитатель: - Ребята, давайте почитаем, что с Машей дальше случилось. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Воспитатель: - Ребята, встаньте на ножки, давайте чуть-чуть поиграем:
Мишка косолапый
По лесу идет. (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, (наклоняемся к полу, будто собираем шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой в лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
Воспитатель: - Садимся обратно на коврик. Ребятки, вошла Машенька в дом, а в этом домике был такой беспорядок. Все тарелки, разбросаны.
Воспитатель обращает внимание на кукольный уголок, в котором разбросаны тарелки для кукол, разные по размеру большие-красные, а маленькие-желтые.
Воспитатель: - Ребята, нельзя оставлять такой беспорядок. Давайте вместе все уберем. Вы нам с Машей будете подавать тарелочки, а мы их будем складывать большие в одну сторону, маленькие в другую.
Дети встают на ножки и идут в кукольный уголок. Подают воспитателю тарелки, кто то большие, кто то маленькие, а воспитатель и имитирует движения Маши, будто они делают это вместе раскладывают тарелки на 2 группы большие-красные и маленькие-желтые.
Воспитатель: - Вот мы и помогли Маше навести порядок в домике. Теперь тут чисто. А самое главное, мы сделали это вместе.
Воспитатель незаметно берет игрушку Мишки и «Мишка входит в дом». Обращается к Маше и детям:
Мишка: - Что за не званые гости ко мне в дом пожаловали. (голос у Мишки, будто он очень сердит.)
Воспитатель берет в другую руку куклу Машу и грустным голосом говорит за Машу, отвечает Мишке:
Маша: - Здравствуйте Михаил Потапович! Меня зовут Маша. Я пошла с подружками в лес за грибами. Потерялась. Искала дорогу домой и увидела ваш домик, постучала, мне ни кто не открыл. Я решила все таки войти, вдруг мне кто то поможет вернуться к маме и папе. Увидела, что в домике у вас беспорядок и мы с ребятами все убрали на место.
Воспитатель: - Не сердись Миша.
Мишка: - Ну что ж, добро пожаловать ко мне в гости, а что убрались дома у меня , спасибо большое Машенька и ребята! Машенька, а за то, что ты такая добрая девочка, что трудиться не боишься и чистоту любишь, я покажу тебе дорогу домой.
Воспитатель: - Маша, а ты больше от взрослых далеко не уходи. Это опасно.
Маша: - Я больше не буду! Ребята, спасибо вам за помощь. Михаил Потапович, спасибо Вам за доброту вашу!
Маша и Миша обнимаются, прощаются с детьми.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Сколько мы сегодня дел сделали важных и полезных. Машу умываться научили и сами правила повторили, помогли Маше и Мише навести порядок , Маша теперь вернется домой. А главное, мы сделали это все с вами вместе. Давайте скажем друг другу спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
Интегрированное занятие для 2 младшей группы...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Конфеты для куклы Маши»
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение имитировать д...
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»
Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...