Методическая разработка – конспект прогулки «Осенняя дорожка здоровья» для детей старшей группы с ОВЗ в детском саду
методическая разработка (старшая группа)

Калмыкова Елена Анатольевна

Прогулка - это одно из важнейших оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующее укреплению здоровья детей, полноценному физическому и психическому развитию. На прогулке развиваются основные движения, наблюдательность и любознательность, снимается умственное напряжение; дети получают необходимые знания об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка – конспект прогулки

«Осенняя дорожка здоровья»

для детей старшей группы с ОВЗ в детском саду

Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье, развивать двигательную активность, обогащать двигательный опыт детей, закреплять знания о приметах осени.

Задачи:

1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться точного и выразительного выполнения упражнений.

2. Дать детям представление об осени, как о времени года, когда необходимо укреплять здоровье и заниматься спортом.

3. Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, меткость, координацию движений.

4. Сочетать движения с речью и звуками.

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и стремиться вести ЗОЖ.

Оборудование: скакалки, флажки, колокольчик, веревка с деревянными палочками.

Предварительная работа: разучивание заклички «Солнышко - колоколнышко», подвижных игр «Все по домам», «Мы -  осенние листочки», беседа о правилах поведения по дороге в парк и в парке.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход прогулки:

  1. Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем в светоотражательных жилетах идут на прогулку в Вяземский парк.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, вокруг нас много - много листьев. Наступила осень, прекрасное время года. Сегодня пасмурный день, на небе не видно солнышка, его закрыли тучки, потому что осенью часто идут дожди и стало холодно.

    Ребята, давайте позовем солнышко - колоколнышко (Воспитатель с детьми читают закличку)

Солнышко - колоколнышко

Выгляни, высвети

Твои детки плачут

По камушкам скачут. (Повторяют 2 раза)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас под ногами, сколько листьев опавших с деревьев, осенью всегда бывает листопад, ветры дуют и листочки летят, давайте пройдемся по осенней дорожке. А дорожка у нас не простая. Это осенняя дорожка здоровья и мы сегодня с вами будем укреплять свое здоровье и заниматься спортом.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Дети, вы любите заниматься спортом?

-Какие виды спорта вы знаете? (Дети называют: бег, прыжки, футбол и т.д.)

Воспитатель:

Быстроту и ловкость проявите,

Бег по кругу вы начните (Дети бегут по кругу по дорожке).

Воспитатель:

 - А теперь мы продолжаем,

Свое место занимаем:

Прыгай быстро, прыгай ловко

Покажи свою сноровку.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед )

Воспитатель. - Мы с вами не только ловкие и быстрые, но еще и сильные:

Мы готовимся к рекордам,

Будем заниматься спортом,

Вот как штангу поднимаем,

Ручки очень напрягаем.

Поднимаем – опускаем. (Дети выполняют движения 3 раза)

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем, сядем на скамеечки, полюбуемся осенним парком.

Подышим: «Вдох-выдох. Вдох-выдох.»

Воспитатель. – А теперь построились около черты и приготовились к бегу наперегонки, кто быстрее добежит до скакалки (Дети бегут до черты, обозначенной скакалкой). Молодцы! Настоящие спортсмены!

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим у кого самые ловкие ручки, кто быстрее намотает веревочку на палочку. Выходим два человека, беремся за палочки и наматываем веревочку на свою палочку. Кто же быстрее доберется до серединки веревочки? (Дети выполняют задание по очереди).

Воспитатель: - Вижу, что ваши ручки ловкие и сильные, а ножки какие? Попрыгаем через скакалку? Кто первый?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг сколько разноцветных листьев,  найдите, пожалуйста, самый красивый листочек в нашем парке на ваш взгляд (дети ищут листок). Воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же у них. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем похожи и чем отличаются и с каких деревьев они упали.

Воспитатель: - Какие яркие и разноцветные листья в нашем парке!

Воспитатель: А теперь выполним движения и будем вместе проговаривать слова.

Речь с движением «Осенние листочки»

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Приседаем)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова приседаем)

Воспитатель: А теперь садитесь на скамейки и повторяйте за мной.

Ветер северный подул – «У-у-у» (Дети повторяют)

Листья пожелтели, задрожали – «Ф-ф-ф»

Полетели на землю – «П-п-п»

Упали, зашуршали – «Ш-ш, Ш-ш».

Воспитатель: - Дети, а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Все по домам!»

Воспитатель: «У вас в руках листья от дерева, под которым вы должны спрятаться. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!». Дети по этому сигналу бегут к дереву, становятся рядом с ним. (Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал).

Игра «Мы – осенние листочки»

(По считалке выбирается ребенок - «ветер», он стоит в сторонке с колокольчиком, у остальных ребят в руках листок)

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Дети разбегаются. (в это время «ветер» начинает звенеть в колокольчик, как «ветер» перестаёт играть дети приседают). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Ребята, вы эти красивые листочки заберите с собой и мы с вами в группе сделаем красивый осенний букет и покажем вашим родителям.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –,

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

- Дети, давайте попрощаемся с нашим парком, с деревьями. Нам пора возвращаться в группу.

     После прогулки в группе дети вместе с воспитателем вспоминают, что они делали в парке: занимались спортом, играли в интересные игры, наблюдали за осенними листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Посуда" для детей старшей группы с ОНР.

Развитие словаря, связной речи, грамматического строя, мелкой моторики....

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Зима" для детей старшей группы с ОНР.

Развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие и активизация словаря....

Методическая разработка праздника "Золотая осень на Кубани" для детей старшей группы

Методическая разработка праздника "Золотая осень на Кубани" для детей старшей группы...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...