Проектная деятельность в младшей группе «Будем здоровы»
проект (младшая группа)

Ирина Владимировна Павлова

Проектная деятельность

в младшей группе «Будем здоровы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

        

Проектная деятельность

в младшей группе «Будем здоровы»

(В рамках муниципального проекта

«Здоровые дети-здоровые родители)

                                       

Продолжительность проекта: сентябрь - август

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Вид проекта: информационно-игровой.
Возраст детей: младшая группа (3 -4 года )

Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.                                                                                                        Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.                                      

 Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе       жизни через взаимоотношение с воспитателем группы.
Задачи проекта:

Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  • дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

Для педагога:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для родителей:

  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

Этапы проекта:                                                                                                  Первый этап — подготовительный

-подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

-разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;

-привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Второй этап -основной

-использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;

-организация работы с родителями.

Третий этап – заключительный

Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья», родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи»

План реализации проекта «Будем здоровы» в младшей группе:

Месяц

С детьми

С родителями

Сентябрь

Беседа «Как сохранить здоровье

Экскурсия на огород

Информирование родителей об участии в проекте

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Семья»                  

Игровые ситуации «Купание малышей», «Оденем куклу на прогулку»

Консультации для родителей: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка»

Ноябрь

Беседа с детьми «Вредные привычки»

Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Декабрь

Беседа с детьми «Что надо есть, если хочешь быть здоровым»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» , «Доктор Айболит».

Изготовление плаката родителями «Полезная и вредная еда» (на ватмане)

Январь

Чтение книг о здоровье

Чтение стихотворений: С. Михалков «Девочка, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки»

Памятка «Значение правильного питания для роста и развития детей»

Февраль

Беседа «Правила чистюли»

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».

Загадывание загадок «Наши помощники чистоты »

Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

Изготовление родителями ковриков для закаливания .

Март

Экскурсия в пищеблок

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. 

Исследовательская деятельность «Витамины на подоконнике»: посадка лука, петрушки, томата, фасоли

Памятка «Полезные весенние витамины»

Апрель

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду» (в медицинский кабинет)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Май

Беседа «Кто такие микробы и где они живут?»

Чтение 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой» 

Игры с использованием самомассажа биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова «Рот,нос, голов»,«Коленочки».

Конкурс рецептов самых полезных блюд

Июнь

Экспериментирование:

С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим? ».

Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

Чтение и заучивание стихотворений: «Что такое чистым быть», «Я и солнышко».

Изготовление буклетов для родителей о правильном питании летом

Июль

Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» (закаливание)

Эксперименты ‒ «Холодная и тёплая вода», «Холодный и тёплый воздух»

Заучивание стихотворения про мытьё рук «Знаем, знаем…»

Памятка «Детские произведения о полезной пище»

Август

Беседы с детьми о здоровье: «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»               Эксперимент: «Как вода и мыло помогают бороться с микробами»

Создание фотоальбома «Здоровые дети – счастливые родители»

Список литературы:

1.Нищева Н.В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

2.Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

6. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать  речь детей и двигательную  активностьОбразовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навы...

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"

«Физическая культура»:  закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...

Спортивное развлечение на улице для детей 1 младшей группы "Будем здоровыми!"

В сценарии развлечения предлагаются игры для детей 2-3 лет и их родителей....

Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»

Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»Цель: закрепить знания о режиме дня, о составляющих элементах здорового образа жизни: утренняя гимнастика, здоровая и полезна...