"Современные технологии музыкального воспитания дошкольников"
презентация к уроку ( группа) на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_muzykalnogo_vospitaniya_doshkolnikov.pptx | 1.45 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «технология» Термин «технология» означает процесс производства продукции техническими средствами – станками, группой станков, поточной линией Технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности
Структурными составляющими являются: Цели обучения; Содержание обучения; Средства педагогического взаимодействия; Организация учебного процесса; Ученик, учитель; Результат деятельности.
Педагогическая технология – это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности
Лейтмотивы: Ребенок и музыка; Задачи музыкального воспитания в дошкольном детстве; Педагогические технологии; Советы педагогу.
Логика изложения: Цель, задачи; Теоретическое обоснование; Условия реализации технологии; Диагностика; Этапы педагогической технологии; Ожидаемые результаты.
Разделы: Музыкальное восприятие – слушанье – импровизация; Музыкальное исполнительство – импровизация – творчество.
Систематизация технологий Г.К. Селевко Традиционная (репродуктивная) технология обучения Технология развивающего обучения Технология разноуровневого обучения Технология программированного обучения Технология проблемного обучения Технология дистанционного обучения
Интегративная технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки Цель: Развитие музыкально-художественного восприятия на интегративных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Праздничная неделя, посвященная Международному дню Музыки Первый день – Знакомство с музыкальным инструментом, его внешним видом, звучанием, звукоизвлечением. Человеческий голос. Понятие музыкальная школа, чему здесь учат. Второй день – Музыка вокруг нас, звуки природы. Учить детей слышать звуки природы, замечать и ценить их. Третий день – Воплощение музыкальных образов в рисунке. Проявления творчества, фантазии. Четвертый день – Музыкальные игры импровизации. Воплощение музыкальных образов через движения. Подвижные игры с музыкой. Умение воплощать образ через пластику, мимику. Пятый день – Музыка детских мультфильмов, любимые герои сказок.
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи ИКТ - улучшается запоминание пройденного материала; - усиливается познавательный интерес воспитанников; - предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; - задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде; - развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий . - позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения. - делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные; - помогает существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям; - позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень; - активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
Применение ИКТ для создания музыкальных презентаций Создание презентаций (родительские собрания, консультации, занятия) Создание музыкальных клипов ( клип – настроение, обучающий)
Эвритмия искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве.
Занятия логоритмики .
Цель : Проектирование музыкально-обогащенной среды группы с учетом музыкальных интересов, предпочтений детей, особенностей детской музыкальной субкультуры. В музыкальном уголке - распределение музыкального материала по формам музыкальной деятельности: Пение (подпевание) Темброво-шумовой аккомпанемент Двигательная импровизация Рисование музыки Аудио сказка Использование музыки: На занятиях В режимных моментах Технология проектирования музыкально-обогащенной среды в группе детского сада
Технология с применением арт-терапии . Основана на творчестве и игре наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния человека.
Технологии музыкально-ритмического воспитания.
Технологии элементарного музицирования с дошкольними
Технологии обучения певческим навыкам Г.А. Струве «Хоровое сольфеджио» и В.В. Емельянова « Фонопедический метод развития голоса», авторская методика А.В. Зарубы .
Технологии музыкотерапии. это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. (концепция В. Петрушина)
Технология и методика Сравнительный анализ Технологии часто носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете , вне зависимости от его содержания; Методика не обещает педагогу гарантированных результатов, технологии же, наоборот, дают одинаково высокие результаты при использовании их разными педагогами в разных образовательных учреждениях с разными детьми; Технологии жестко задают способ достижения цели через алгоритмизацию процедур и действий , которые должны строго следовать одна за другой, то есть обладают инструментальностью , методика же предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации теоретических положений, не предполагает гарантированности достижения цели, не обладает высокой инструментальностью ; Технология отвечает на вопрос: «Как учить?», методика — на вопросы: «Чему учить?», «Зачем учить?» и «Как учить?» в рамках конкретной учебной дисциплины; Технологии в отличие от методики предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Материалы методического объединения музыкальных руководителей ДОУ. Екатеринбург 2013 г....
Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
статья...
Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
Назначение любого вида искусства - это отражение действительности в ё художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею ху...
Статья Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
Статья Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО...
Презентация для педагогического совета «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО»
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие твор...
Презентация "Совершенствование современных технологий музыкального воспитания дошкольников"
Презентация "Совершенствование современных технологий музыкального воспитания дошкольников"...
«Современные инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО и ФГОС»
Доклад на пед совете " Современные иновационные технологии музыкального вовоспитания дощкольников в условиях внедрение ФОП ДО и ФГОС"...