информационная карта проекта "Микробы и вирусы" для детей подготовительной к школе грруппы.
проект (подготовительная группа)
В данное непростое время, весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус? Почему так взрослые тревожатся?
В ходе реализации проекта дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Научились применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.
В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_mikrob.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «Микробы и вирусы», воспитатели Асекретова О.В., Никитюк С.Г.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 09.09.20 по 25.09.20
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательная область по ФГОС: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Проблема. В данное непростое время, весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях говорят про этот коронавирус? Почему так взрослые тревожатся?
Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей
Задачи:
- получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
- узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
- подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
- Развивать творческие способности у детей.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы
Предварительная работа:
✔▪▪▪▪ Поисковая работа по теме проекта Микробы и вирусы». Подбор литературы, картинок, репродукций.
✔▪▪▪▪ Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
✔▪▪▪▪▪ Загадывание и придумывание загадок
✔▪▪▪▪▪ Подвижные игры: « Микроб», и др.
✔▪▪▪▪▪ Дидактические игры: «Правда или нет?», «Полезные продукты», и др.
✔▪▪▪▪▪ Выполнение творческих работ
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Беседы: «Что такое микробы?»; «Нам микробы не страшны, с чистотой мы дружны»; «Что едят микробы». Опыты: «Как вирусы и микробы передаются от человека к человеку?», «Микробы боятся мыла» НОД: «Вирусы и микробы и методы борьбы с ними» Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстрированного материала | Загадывание и придумывание загадок по теме проекта. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ. Чтение художественной литературы: Г. Остер «Петька- микроб»; З. Петрова « Спасибо зарядке»; Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины ABCD; К Чуковский «Мойдодыр» | Д/И «Полезные продукты», «Правда или нет?» «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Где живут микробы?». С/Р/И «Поликлиника», «На приеме у врача». Игровая ситуация «Как защититься от микробов?». |
Художественно-эстетическое развитие | Взаимодействие с семьей | Физическое развитие |
Рисование «Микроб» Лепка (рельефная) «Микроб» Аппликация «Микроб» Коллективная работа: Иллюстрация к сказке Г. Остера «Петька-Микроб»; Коллаж «Спасение от микробов»; | Консультация для родителей Выставка работ «Как мы дома спасаемся от вирусов и микробов » | Подвижные игры: «Поймай микроб» Физ.минутка «Умывалочка» |
Обеспечение:
✔▪▪▪▪ Настольно-печатные игры, дидактические игры.
✔▪▪▪▪ Методическая литература;
✔▪▪▪▪ Картинки, репродукции, иллюстрации
✔▪▪▪▪ Оформление работ, для участия в выставках детских работ
Предполагаемый результат:
- Выставка совместных творческих работ родителей и детей: «Как мы дома спасаемся от вирусов и микробов »
- Коллективная работа иллюстрация к сказке Г. Остера «Петька-Микроб»;
Коллаж «Спасение от микробов»;
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции
Презентация проекта: оформление выставки, коллективная работа, выставка «Как мы дома спасаемся от вирусов и микробов ».
Резюме: В ходе реализации проекта дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Научились применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.
В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы
Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи у детей старших возрастных групп....
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...
Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.
laquo;Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...
Мастер -класс: "Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы"
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы....
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы.
консультация для педагогов детского сада об эффективности применения мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста...
Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.
Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....
Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»
Информационно – практико – ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы «В мире часов»...