Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудование.Конспект составлен в форме игры - путешествия по станциям: Загадкино. Чистюлино, Зарядкино, Витаминная, Здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.sr_.gr_.doroga_k_dobromu_zdorovyu.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения досуга ко дню здоровья в средней группе
«Дорога к доброму здоровью»
Составитель: Бархатова И.Н.
Воспитатель средней группы
ЧДОУ Детский сад «Дар»
г. Санкт- Петербург, 2015 г.
Образовательная область: Познавательное и социально- коммуникативное развитие.
Форма организации: Фронтальная.
Задачи: - Рассказать детям о новом празднике «День здоровья»;
-Закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Оборудование: Магнитофон; зубная щётка; зубная паста; расчёска; мыло; мочалка; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; куклы – Грязнуля и Обжора; игрушка – Микроб,
Предварительная работа: - Проведение бесед на темы: « Полезные и вредные привычки»; « Что значит быть здоровым?»; « Кто такие микробы?»; « Витамины – защитники организма».
- Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа об их значении для человека.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
Чтобы были вы красивы!
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!
Нужно сильным стать, здоровым, эти истины не новы!
Только вы ответьте мне: путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье наше, все ли знают? Дружно скажем… ( Да!)
В путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!
Итак, ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму здоровью. А поедем мы с вами на автобусе. (Дети строят из кубиков LEGO GIGANT автобус и занимают пассажирские места. Звучит весёлая музыка.)
1 – я остановка: « Станция Загадкино»
Воспитатель: Кто навстречу нам идёт, песню весело поёт?
( Появляется игрушка – Микроб.)
Микроб: Мы – микробы весело живём, мы микробы – песенку поём.
Мы – микробы очень любим грязь, мы – микробы ненавидим вас!
Воспитатель: Что нам делать? Как нам быть?
Кто нас сможет защитить? ( думает)
Не волнуйтесь так, ребятки. Отгадаем волшебные загадки.
А они же в тот же час избавят от микробов нас!
(Воспитатель загадывает загадки про расчёску, зубную щётку, мыло и мочалку):
1.Не люблю грязнуль, нерях, грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было, вам поможет в этом….( Мыло)
2.На грабли сильно похожу: на ручке – зубья и доска.
По голове я похожу – всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась причёска, пусть потрудится ……(Расчёска)
3. Она стоит в стакане в ванной и чистит зубы очень чётко.
И помогает, как ни странно. Зовут её ….(Зубная щётка)
4. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю.( Мочалка)
(Микроб исчезает)
Воспитатель: Вот и нет микробов больше, но придут они опять,
Если будем забывать: как грязнулями не стать.
2 – я остановка: «Станция Чистюлино»
Воспитатель:
Грязнуля ( вылезает из – под стола): Лучше ты меня послушай,
Я живу и бед не знаю: мыло в глаз не попадает,
Щётка дёсны не дерёт, губка мокрая не трёт,
Огурцы, морковь не мою, хочешь, друг, пойдём со мною…
Воспитатель : Не ходите с ней, не пробуй!
Загрызут вас с ней микробы, разорвут они на части,
Не видать с Грязнулей счастья!
Что ж поможем ей, друзья? Ведь бросать в беде нельзя!
Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.
( Дети моют Грязнулю, чистят ей зубы,при этом повторят алгоритмы: «Так я мою руки», «Так я чищу зубы».)
Грязнуля: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня
Чистым быть, опрятным и на вид приятным!
3 – я остановка: «Станция Зарядкино»
Воспитатель: Со здоровьем дружен спорт, стадион, бассейны, корт.
Чтоб расти нам сильными, смелыми, умелыми
Спортом занимаемся и зарядку делаем!
( Дети выполняют упражнения под музыку: «Звериная зарядка»)
4 – я остановка: « Станция Витаминная»
Воспитатель: Кто- то там в углу сидит, чавкает он и кряхтит.
(Дети находят Обжору)
Обжора: Я- Обжора Робин – Бобин.Не могу пошевелиться, не умею я трудиться.
Тяжело мне и стоять, всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день, много кушать мне не лень.
Воспитатель: Кушать много очень вредно шоколад и мармелад.
Каждому из нас известно: для организма – это яд!
Обжора: А не есть я не могу.
Воспитатель: Не волнуйся, помогу. Голодовку отменяем – витамины принимаем.
(Дети, глядя на плакаты, рассказывают в каких продуктах содержится определённая группа витаминов.)
Воспитатель: Вот как много витаминов, а значит, и полезной пищи тоже очень много. Витамины укрепляют наше здоровье.
( Обжора предлагает детям съесть яблоки)
5 – я остановка: «Здоровье»
Воспитатель: И по дороге к доброму здоровью мы многое узнали,
Теперь Грязнули и Обжоры нам встретятся едва ли.
Праздник завершать пора – крикнем празднику: « Ура!»
За знанья и уменья вас ждёт вознагражденье!
( Детям раздаются медали и угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...
конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоровье)
конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро...
Досуг к дню матери в средней группе «Мамы добрые глаза»
Досуг к дню матери в средней группе № 2Тема: «Мамы добрые глаза»Цели:-развить у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям;-организовать условия для реализации творческ...
Консультация для родителей средней группы по теме: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
В консультации раскрывается тема здоровья дошкольника (4-5 лет). В частности поднимаются аспекты: 1) роль семьи в здоровье ребенка (от образа жизни, условии в которых он воспитываеться ); ...
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...
- Мне нравится (1)