Конспект ООД "Помощники и помощницы."
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование у детей положительного отношения к собственному труду и его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
"Хозяйственно-бытовой труд. Помощники и помощницы."
Подготовила и провела: воспитатель Иванова Людмила Геннадьевна.
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.
Задачи:
1.Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда.
2.Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его.
3.Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки).
4.Учить планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений.
5.Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно – бытовых поручений.
6.Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.
Материалы:
- Тазики с тёплой водой
- Тканевые тряпочки по 2 на каждого ребенка (большая и маленькая);
- Клеёнчатые фартуки
- Кукольная посуда (по2 на каждого ребёнка).
Ход трудовой деятельности
В-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила у себя на столе приглашение на день рождения. Вам интересно узнать от кого оно? (Воспитатель читает приглашение от куклы Оли). «Уважаемые ребята! Приглашаю Вас к себе на День рождения. Я напекла печенья для гостей, заварила ароматного чаю. Жду Вас к себе в гости.»
В-ль: Ребята, принимаем приглашение от куклы Оли?
Дети: Да!
Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях, на столе грязная посуда.
В-ль: Оля, что у Вас произошло?
Воспитатель слушает, что на ушко говорит ему кукла Оля и сообщает это детям.
В-ль: Прибегали незнакомые мальчишки – шалунишки, пролила чай устроили здесь беспорядок и убежали. Что же делать? Как поднять всем настроение? (показ испачканной одежды).
Как вы думаете можно помочь кукле Оле? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем помочь ей навести порядок: постирать грязную одежду, вымыть посуду.
Дети: Да, поможем!
В-ль: Ребята, а что нужно для того, чтобы помыть посуду и одежду?
Дети: Вода.
В-ль: Но ведь водой можно намочить свою одежду! Что же нам необходимо, чтобы одежда была сухой? Что нам нужно одеть?
(Если дети не ответят, можно задать наводящий вопрос: «Что надевает няня, когда моет посуду?»)
Дети: Фартуки
В-ль: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать, кому- то помогу я. Как вы думаете, зачем нужны фартуки (ответы детей). Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду.
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и разбиться на три группы: первая моет посуду, вторая – одежду, а третья – накрывает стол.
Работа с первой группой: мытьё посуды.
В-ль: Ребята, давайте соберём посуду на поднос. Молодцы. (Педагог переносит поднос с посудой, предлагает детям взять по два предмета посуды.)
В-ль: Мыть посуду мы будем здесь, за этим столом. На столе, посмотрите ребята, лежат две тряпочки, одна большая, другая маленькая. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей).
В-ль: Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать её.
В-ль: Ребята, мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать? (Преступают к работе. Выполняя действия, воспитатель подробно объясняет, что он делает).
В-ль: Сначала я буду мыть эту чашку. Катя, а что ты будешь мыть? А ты Женя? (Ответы детей) Вот я беру маленькую тряпочку, И Алёша взял, и Никита взял маленькую тряпочку, а Ира взяла большую. Нет ребята, большой тряпочкой мы будем вытирать посуду, а маленькой мыть посуду.
В-ль: Сначала надо намочить тряпочку в воде, отжать её. Будем мыть посуду сначала изнутри, а потом снаружи. Какая она чистая стала! А теперь что нужно сделать ребята чтобы посуда стала сухой?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, её надо протереть большой тряпочкой. Хорошо вытираем ребята. Была у нас посуда мокрая, а теперь какая? (Ответы детей (сухая)
В процессе работы педагог подбадривает ребят, уточняет название предметов посуды её назначение, предупреждает ошибки.
Речевая игра «Говорящая посуда»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что посуда умеет разговаривать.
- Как говорит чайник? (пффф-пффф)- Для чего нам нужен чайник?
- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)-Для чего нам нужны блюдца?
- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)- Для чего нам нужен нож?
- Как говорит кастрюля? (буль-буль)-Для чего нам нужна кастрюля?
- Как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)-Для чего нам нужна сковорода?
В-ль: Молодцы ребята, хорошо работаете. Моете посуду аккуратно, не проливаете воду.
Педагог предлагает ребятам подойти к столу и обращает внимание детей на чистую посуду.
Мы посуду чисто мыли,
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Работа со второй группой:
В-ль: Но стирать, ребята, это не простая работа. Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть (стол для раздевания). Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят, как мы трудимся.
Прежде чем приступить к работе повторим, что нам потребуется для стирки.
Показ схем: 1. Вода, 2.таз, 3ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки.
Сейчас готовим свое рабочее место (обращаем внимание на схему, воспитатель помогает). Воспитатель: Я вам покажу как начинаем работу (в связи спецификой развития детей обязательный показ и проговаривание своих действий).
- Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло.
- Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать.
- Затем выжимаем.
- Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла.
- Выливаем воду, полощем таз.
- Наливаем чистую. Полоскание.
Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем. - Выливаем из таза воду, сполоснули.
- Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.
- Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. (Выполнение всех действий детьми. )
В-ль: Наш девиз: «К труду готов, больше дела меньше слов!».
В-ль: Приступаем к работе (давать детям действовать самостоятельно, но при необходимости помогать).
Проговаривание детьми:
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем, посмотрите!
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
После окончания работы воспитатель предлагает каждому ребёнку привести в порядок своё рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, а большой тряпкой, протереть столы насухо. Педагог вместе с детьми выливают воду в умывальной комнате. Тазы ставят на место, снимают фартуки, тряпочки убирают на поднос.
Педагог предлагает ребятам подойти к столу и обращает внимание детей на чистую посуду.
Работа с третьей группой: накрываем стол.
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол. В процессе сервировки педагог вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как рада кукла Оля, что вы ей помогли. Как приятно делать полезное дело!
В-ль: Молодцы, хорошо потрудились! Не испорчен праздник наш! Вы команда – ВЫСШИЙ КЛАСС! Кукла Оля очень довольна и приглашает всех нас отпраздновать её День рождения. Давайте ей выскажем вначале наши пожелания. (Пожелания детей.)
В-ль: А теперь поводим хоровод и угощение с чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лесенка-помощница" в средней группе
Конспект занятия "Лесенка-помощница" в средней группе....
Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»Средняя группа №12 Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка». Подготовила и провела: Плак...
Конспект ООД "Помощница-метелка"
Различные техники нетрадиционного рисования....
Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"
Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»
Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...
Конспект занятия "Электроэнергия-наша помощница.Экономия электроэнергии"
Дать детям представление об электроэнергии, ее значении в жизни человека. Закрепить знания детей о электроприборах, умении пользоваться ими. Учить детей экономить электроэнергию, воспитывать бережливо...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: "Вода помощница и волшебница"
Игры и опыты с водой для детей...