Конспект ООД "Помощники и помощницы."
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Людмила Геннадьевна

Цель: Формирование у детей положительного отношения к собственному труду и его результатам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

"Хозяйственно-бытовой труд.                                                        Помощники и помощницы."

Подготовила и провела: воспитатель Иванова Людмила Геннадьевна.

 

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.
     Задачи: 
1.Воспитывать у 
детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда.

2.Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его. 
3.Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки). 
4.Учить планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений. 
5.Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно – бытовых поручений. 
6.Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда. 
    Материалы:

  • Тазики с тёплой водой
  • Тканевые тряпочки по 2 на каждого ребенка (большая и маленькая);
  • Клеёнчатые фартуки
  • Кукольная посуда (по2 на каждого ребёнка).

  Ход трудовой деятельности

В-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила у себя на столе приглашение на день рождения. Вам интересно узнать от кого оно? (Воспитатель читает приглашение от куклы Оли). «Уважаемые ребята! Приглашаю Вас к себе на День рождения. Я напекла печенья для гостей, заварила ароматного чаю. Жду Вас к себе в гости.»

В-ль: Ребята, принимаем приглашение от куклы Оли?

Дети: Да!

Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях, на столе грязная посуда.
      В-ль: Оля, что у Вас произошло?

Воспитатель слушает, что на ушко говорит ему кукла Оля и сообщает это детям.

 В-ль: Прибегали незнакомые мальчишки – шалунишки, пролила чай устроили здесь беспорядок и убежали. Что же делать? Как поднять всем настроение? (показ испачканной одежды). 
Как вы думаете можно помочь кукле Оле? Как? (ответы 
детей) Правильно, мы можем помочь ей навести порядок: постирать грязную одежду, вымыть посуду.  

Дети: Да, поможем!

В-ль: Ребята, а что нужно для того, чтобы помыть посуду и одежду?

Дети: Вода.

В-ль: Но ведь водой можно намочить свою одежду! Что же нам необходимо, чтобы одежда была сухой? Что нам нужно одеть?

(Если дети не ответят, можно задать наводящий вопрос: «Что надевает няня, когда моет посуду?»)

Дети: Фартуки

В-ль: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать, кому- то помогу я. Как вы думаете, зачем нужны фартуки (ответы детей). Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду.  

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и разбиться на три группы: первая моет посуду, вторая – одежду, а третья – накрывает стол.

Работа с первой группой: мытьё посуды.

В-ль: Ребята, давайте соберём посуду на поднос. Молодцы. (Педагог переносит поднос с посудой, предлагает детям взять по два предмета посуды.)

В-ль: Мыть посуду мы будем здесь, за этим столом. На столе, посмотрите ребята, лежат две тряпочки, одна большая, другая маленькая. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей).

В-ль: Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать её.

В-ль: Ребята, мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать? (Преступают к работе. Выполняя действия, воспитатель подробно объясняет, что он делает).

В-ль: Сначала я буду мыть эту чашку. Катя, а что ты будешь мыть? А ты Женя? (Ответы детей) Вот я беру маленькую тряпочку, И Алёша взял, и Никита взял маленькую тряпочку, а Ира взяла большую. Нет ребята, большой тряпочкой мы будем вытирать посуду, а маленькой мыть посуду.

В-ль: Сначала надо намочить тряпочку в воде, отжать её. Будем мыть посуду сначала изнутри, а потом снаружи. Какая она чистая стала! А теперь что нужно сделать ребята чтобы посуда стала сухой?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, её надо протереть большой тряпочкой. Хорошо вытираем ребята. Была у нас посуда мокрая, а теперь какая? (Ответы детей (сухая)

В процессе работы педагог подбадривает ребят, уточняет название предметов посуды её назначение, предупреждает ошибки.

Речевая игра «Говорящая посуда»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что посуда умеет разговаривать.

- Как говорит чайник? (пффф-пффф)- Для чего нам нужен чайник?

- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)-Для чего нам нужны блюдца?

- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)- Для чего нам нужен нож?

- Как говорит кастрюля? (буль-буль)-Для чего нам нужна кастрюля?

- Как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)-Для чего нам нужна сковорода?

В-ль: Молодцы ребята, хорошо работаете. Моете посуду аккуратно, не проливаете воду.

Педагог предлагает ребятам подойти к столу и обращает внимание детей на чистую посуду.

Мы посуду чисто мыли,

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Работа со второй группой:

В-ль: Но стирать, ребята, это не простая работа. Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть (стол для раздевания). Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят, как мы трудимся. 
  Прежде чем приступить к 
работе повторим, что нам потребуется для стирки. 
Показ схем: 1. Вода, 2.таз, 3ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки. 
Сейчас готовим свое рабочее место (обращаем внимание на схему, воспитатель помогает). Воспитатель: Я вам покажу как начинаем работу (в связи спецификой развития 
детей обязательный показ и проговаривание своих действий).

  1. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло.
  2. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать.
  3. Затем выжимаем. 
  4. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла.
  5. Выливаем воду, полощем таз.
  6. Наливаем чистую. Полоскание. 
    Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем. 
  7. Выливаем из таза воду, сполоснули.
  8. Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.
  9. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. (Выполнение всех действий детьми. )

 

В-ль: Наш девиз: «К труду готов, больше дела меньше слов!».

В-ль: Приступаем к работе (давать детям действовать самостоятельно, но при необходимости помогать).

Проговаривание детьми: 
      Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите! 
    Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас! 

После окончания работы воспитатель предлагает каждому ребёнку привести в порядок своё рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, а большой тряпкой, протереть столы насухо. Педагог вместе с детьми выливают воду в умывальной комнате. Тазы ставят на место, снимают фартуки, тряпочки убирают на поднос.

Педагог предлагает ребятам подойти к столу и обращает внимание детей на чистую посуду.

Работа с третьей группой: накрываем стол. 

Воспитатель предлагает детям накрыть на стол. В процессе сервировки педагог вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как рада кукла Оля, что вы ей помогли. Как приятно делать полезное дело!

В-ль: Молодцы, хорошо потрудились! Не испорчен праздник наш! Вы команда – ВЫСШИЙ КЛАСС! Кукла Оля очень довольна и приглашает всех нас отпраздновать её День рождения. Давайте ей выскажем вначале наши пожелания. (Пожелания детей.)

В-ль: А теперь поводим хоровод и угощение с чаепитием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лесенка-помощница" в средней группе

Конспект занятия "Лесенка-помощница" в средней группе....

Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»Средняя группа №12  Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».   Подготовила и провела: Плак...

Конспект ООД "Помощница-метелка"

Различные техники нетрадиционного рисования....

Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"

Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...

Конспект занятия "Электроэнергия-наша помощница.Экономия электроэнергии"

Дать детям представление об электроэнергии, ее значении в жизни человека. Закрепить знания детей о электроприборах, умении пользоваться ими. Учить детей экономить электроэнергию, воспитывать бережливо...