Конспект занятия "Лесенка-помощница" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия "Лесенка-помощница" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesenka-pomoshchnica.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесенка-помощница»
Цель: закрепить умение детей устанавливать последовательность включения компонентов в трудовой процесс, роли каждого в достижении результата, способствовать развитию логичности мышления.
Предварительная работа: познакомить детей с образной моделью трудового процесса, условными обозначениями её пяти ступенек, символизирующих замысел, материал, инструменты, трудовые действия, результат труда; учить находить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Оборудование: игровой персонаж – Торопыжка; модель «Лесенка»; картинки-карточки; материал для проведения опыта (на каждого ребёнка): магнит, 2 стакана, гвозди и неметаллические мелкие предметы.
Ход занятия:
Заходят дети, здороваются (садятся за столы).
Воспитатель: Сколько гостей к нам пришло, улыбнитесь им. Ещё один гость пришёл. Только я, ребята, ничего не могу понять из разговора с ним. А вот и он (воспитатель показывает игрового персонажа и разыгрывает смешную ситуацию).
Гость: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Мы с вами уже знакомы, вы помните, как меня зовут? (Торопыжка)
Воспитатель: Торопыжка, ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Гость: Я совсем запутался, хотел… (начинает в спешке рассказывать, что он делал).
Воспитатель: Ох, не зря тебя зовут Торопыжка. Ты так торопишься рассказать обо всём сразу, что тебя трудно понять.
Гость: Да, ребята, помогите мне!
Воспитатель: Для начала, Торопыжка, что ты хотел сделать?
Гость: Кормушку.
Воспитатель: Какой ты молодец! Ведь скоро зима, нужно позаботиться о наших друзьях. Не переживай, наши дети выручат тебя, подскажут, как делать кормушку. А помогать нам будет «Лесенка-помощница» (на доске нарисована лесенка, на столе около доски разложены картинки).
Ребята, какая была «задумка» нашего гостя? (построить кормушку)
Выберите нужную картинку. На какую ступеньку Лесенки мы поместим её? (напервую) Правильно, это наша задумка, цель.
Из чего мы сделаем кормушку, из какого материала? (из кусков фанеры, деревянных досок) Что ещё понадобиться нам, какой строительный материал? (гвозди) Выберите нужную картинку, на какую ступеньку мы поместим её? (на вторую)
Торопыжка, ты запоминаешь?
Гость: Да, стараюсь.
Воспитатель: Ребята, какие инструменты понадобятся для работы? (молоток, пила) Выберите нужную картинку. На какой ступени поместите её? (на третьей) Молодцы!
Следующая ступенька, Торопыжка, спрашивает о трудовых действиях. Ребята, как нужно делать кормушку? Что сначала, что потом? Это сложная ступенька, кто сможет выбрать правильные картинки и разложить их в верном порядке?
Гость: На какой ступеньке по счёту вы будете размещать картинки? (на четвёртой)
Воспитатель: Ну, последняя ступенька нашей Лесенки – самая приятная. Ребята, что ждёт нас на самой последней ступеньке? (сама кормушка) Правильно, а называется это «результат труда»!
Гость: Да… хорошая Лесенка, да ступенек слишком много (ворчит), может лишние ступеньки есть?
Воспитатель: Ребята, а что будет, если мы вытащим одну из ступенек? (на примерах доказывают, что каждая ступенька Лесенки – помощницы важна) Я всё понял, теперь не спеша смогу построить кормушку!
Воспитатель: Ну, Торопыжка, раз мы всё понял, поиграй с нами.
Физ. минутка.
Торопыжка: Ну, ребята, буду с вами прощаться, впереди меня ждёт очень ответственное дело (пытается убежать). Ой, я же совсем забыл! У меня ещё одна проблема. Гвозди, которые нужны для постройки кормушки, перемешались с другими мелкими предметами, и я не знаю, как их отделить.
Воспитатель: А мы знаем, как это делается!
Гость: Ребята, помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Не торопись, Торопыжка. Никогда не забывай, что каждую работу нужно планировать. Попробуй сделать это сам, не волнуйся, Лесенка-помощница и дети тебе помогут.
Торопыжка будет планировать свою работу у доски, а дети – каждый на своей Лесенке-помощнице.
Итак, какая у нас цель, задумка? (отделить гвозди от других мелких предметов) Выберите нужную картинку. На какой ступени разместите? (на первой)
Гость: Я понял, это наша «задумка».
Воспитатель: Какой у нас материал? (гвозди и другие предметы) Выберите соответствующую картинку. На какой ступени вы её разместите? (на второй)
Как вы думаете, ребята, какой инструмент понадобиться нам для работы? С помощью чего мы может отделить гвозди? (магнитом) Выберите картинку. На какую ступеньку мы поместим её? (на третью) Молодцы!
Следующая ступенька спрашивает о трудовых действиях. Как мы будем отделять гвозди от других предметов? (приближать магнит к предметам, те предметы, которые притянуться к магниту, отбираем и откладываем их в другой стакан, рассматриваем оставшиеся предметы и, если остались гвозди, проводим магнитом и откладываем их в другой стакан)
Выберите нужную картинку и положите на четвёртой ступеньке Лесенки.
Ребята, какой результат труда нас ждёт? (2 стакана, в одном – гвозди, в другом – другие предметы)
Давайте на опыте покажем, как всё это делается.
Итак, какая «задумка»? (отделить гвозди от других предметов) Смотрим на Лесенку, какой у нас материал? (гвозди и другие предметы) Какой инструмент понадобиться? (магнит) Что мы будем делать этим магнитом? (отделять)
Приступаем к трудовым действиям.
В итоге, что мы получили? (правильно, результат)
Гость: Спасибо, ребята! Теперь я не спеша построю кормушку, а ваша Лесенка мне здорово поможет. Я обязательно позову вас, ребята, покормить птиц.
Воспитатель: Спасибо за приглашение, Торопыжка, мы обязательно придём.
Гость: До свидания, ребята! Спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...