Родительское собрание в средней группе №2 « Теремок» на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»
материал (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе№2 "Теремок" на тему " Роль совместного отдыха детей и родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_no2_teremok.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе №2 « Теремок»
на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»
Цель:
Выявление необходимости совместного отдыха родителей и их детей.
Задачи:
-проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;
-способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей;
- продумать формы совместного отдыха.
Предварительная работа:
1.Опрос детей на тему «Моя семья».(видеозапись)
2. Рисование детей на тему «Моя семья», «Мы отдыхаем».
3.Текст с родителями «Я и мой ребенок»
4.Изготовление памяток для родителей, пословиц, сюжетных картинок.
5.Призентация родителей « Наш досуг»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашем музыкальном зале на родительском собрании.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться поближе.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему. «Мой Ваня добрый»….
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении следующего года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Итак, тема нашего собрания « Роль совместного отдыха детей и родителей»(слайд)
Цель, задачи, предварительная работа(слайд)
Доклад воспитателя
Основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдение и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые к ребенку, его способностям, и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка.
Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать те условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.
Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и д. т.), общественно - политическую активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т.д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.
Чем же его заполнить?
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасных счет (С.Я.Маршак)
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
• Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
• Нужен ли такой отдых?
• В чем необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.
Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.
А сейчас мы озвучим результаты теста, который вы заполнили перед собранием.
Тест.(озвучиваем результаты теста)
Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И все – таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.
В процессе подготовки к род.собр. была проведена беседа с детьми по теме и детям был задан такой вопрос: Как бы вы хотели провести свой выходной день. (ответы детей в видеозаписи)
Стихотворение ( слайд)
Я всю неделю жду воскресенья-
У папы и мамы будет выходной.
С утра и до вечера будет веселье.
Мне надоело весь день быть одной!
Но настает воскресенье и все же
Папа уходит -у него дела,
Мама отдел оторваться не может…
А я остаюсь на целый день одна.
Но неужели в самом деле
Не хватило им недели,
Им недели не хватило,
Чтоб хоть день побыть со мной?
Ведь и детям нужно все же
Выходной устроить тоже,
И без папы и без мамы
Это что за выходной?!
-Предлагаю Вам разделиться на две группы и немножко размяться. Игра называется «Собери пословицу». На столах лежат фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, а другая – оранжевым. Задача – собрать пословицу.
-Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом? (красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло)
Мы просим вас обратить свое внимание на выставку детских рисунков.
Дети со своими родителями рисовали отдых своей семьи. А теперь мы просим вас прокомментировать рисунки своих детей.
Что можно сказать об этих рисунках? Рисунки нарисованы в ярких цветах. Но нарисованы не все члены семьи. Это говорит о том, что нужно больше проводить времени со своими детьми.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья –это много домашней работы,
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим , чтоб про вас говорили друзья:
« Какая хорошая ваша семья» (слайд)
Воспитатель. Мы прослушали высказывания детей о том, как бы они хотели провести выходной день с семьей, проанализировали рисунки, подвели итог тестированию, собрали пословицы, а теперь домашнее задание родителей.
Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе?
Презентация семьи Козловых и семьи Ивановых.
Спасибо, было очень увлекательно и интересно.
Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
Формы совместного отдыха:(слайд)
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные, сюжетно – ролевые игры.
(слайд)
Воспитатель. Предлагаю вам разработать «Маршрут выходного дня»
Родители по командам из предложенных материалов, разрабатывают маршрут.
И делают презентацию его. Представляя его всем.
Подведение итогов
Рефлексия.
Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья? ».
На столе перед собравшимися – 4 контейнера с надписями.
(слайд)
• Спортивный отдых.
• Трудовая деятельность.
• Культурно - развлекательная деятельность
• Отдых на природе.
- Уважаемые родители! Обратите внимание на слайд, здесь 4 формы совместного отдыха родителей с детьми, рассмотренных нами на собрании. Подумайте и опустите шары в контейнеры, на которых обозначены наиболее приемлемые формы совместного отдыха для вашей семьи.
Затем подсчитываются шары, опущенные в каждый контейнер, и выявляется наиболее популярный вид совместного отдыха и наименее популярный. Принимается решение о проведении мероприятия, которое, по мнению родителей, является самым популярным.
Наиболее популярным в нашей группе оказался отдых на природе. На природе мы можем совместить все формы отдыха родителей с детьми, рассмотренные на собрании: поиграть в спортивные игры; почитать, попеть; из природного материала сделать различные поделки и сразу же устроить выставку; в конце мероприятия убрать за собой мусор.
Итак, «Скучен день до вечера, коли делать нечего»- это не для нашей группы. Теперь вы сможете организовывать любой отдых, воплотить в жизнь любые идеи! Главное, было бы желание!
Воспитатель. Уважаемые родители! В течение собрания вы получили информацию не только о своих детях, но и о себе; рассмотрели систему отношений «родители – дети».
Ваши дети тянутся к общению с вами, впитывают как губки, все, что слышат, копируют ваши поступки. Пусть они учатся у вас хорошему, доброму, передавайте им все свои знания, умения. Успехов вам! На этом основная тема нашего собрания закончена, поговорим о разном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Роль совместного отдыха детей и родителей...
Родительское собрание на тему "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха....
Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
презентация для родительского собрания...
Родительское собрание в средней группе детского сада по теме:"Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"
Родительское собрание в средней группе детского сада по теме "Нормы речевого развития детей дошкольного возраста" от 31.08.2018 г. Цели и задачи:1.Познакомить родителей с нормами ...
Родительского собрания в старшей группе Тема. Роль совместного отдыха детей и родителей
Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей....
Презентация родительского собрания в средней группе №2 « Теремок» на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»
Презентация родительского собрания в средней группе№2 "Теремок" на тему " Роль совместного отдыха детей и родителей"...
Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей. Задачи:- проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;- способствовать формированию осознания необходимо...