Родительское собрание в средней группе детского сада по теме:"Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему
Родительское собрание в средней группе детского сада по теме "Нормы речевого развития детей дошкольного возраста" от 31.08.2018 г.
Цели и задачи:
1.Познакомить родителей с нормами речевого развития детей от 3-х до 7 лет.
2.Рассказать о роли родителей и семьи в формировании правильной речи детей.
3. Предоставить родителям практический материал для укрепления артикуляционного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobr_.ot15.08.18g.gr_.solnyshko.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание от 15.08.2018г. на тему:
Нормы речевого развития у дошкольников.
Учитель-логопед:
Акимкина Ирина Юрьевна
Цели и задачи:
1.Познакомить родителей с нормами речевого развития детей от 3-х до 7 лет.
2.Рассказать о роли родителей и семьи в формировании правильной речи детей.
3. Предоставить родителям практический материал для укрепления артикуляционного аппарата.
Ход собрания:
Логопед:
: Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и общении с друзьями.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.
Ребенок к трем годам :
- выполняет словесное поручение взрослого
(«Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;
- знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.)
- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
- умеет отвечать на вопросы взрослого.
Ребенок к четырем годам :
- правильно произносит все звуки родного языка.
- использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.
- составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
- понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
- правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
- правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
- пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Ребенок к пяти годам :
- правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.
- употребляет в речи простые и сложные предложения.
- пользуется прямой и косвенной речью.
- поддерживает непринужденную беседу.
- составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.
Ребенок к шести годам :
- может произносить все звуки
- владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)
- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.
- определять место звука в слове
Ребенок к семи годам :
- может пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану, образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке
- употреблять синонима, антонимы, сложные предложения разных видов
- различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложеннии, звуки и слоги в словах, находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Логопед ответила на волнующие вопросы и акцентировала внимание родителей на нормах
усвоения звуков (по годам):
Возраст ребенка | 1-2 года | 2-3 года | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет |
Звуки | АОЭ ПМБ | ИЫУ ФВ ТДН КГХЙ | С З Ц | Ш Ж Ч Щ | Л Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе детского сада на тему "Игра в жизни ребенка"
Игра в жизни ребенка ....
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ В СКАЗКИ»
Цель: пополнить знания родителей по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома.Задачи:1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.2. Развивать инициативу и творчество р...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Выступление на родительском собрании в старшей группе детского сада на тему "Особенности психического развития детей 5-6 лет"
Данная методическая разработка педназначена для педагогов-психологов детского сада....
Родительское собрание в средней группе детского сада. Тема: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»
Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Задачи:Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.Продолжа...
Общесадовское родительское собрание Нормы речевого развития детей дошкольного возраста
Нормы речевого развития были исследованы великим русским ученым и лингвистом А.Н. Гвоздевым в первом десятилетии прошлого века на примере своего собственного сына Жени Гвоздева. Труд этот переоценить ...
Родительское собрание в средней группе детского сада в форме круглого стола «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ В СЕМЬЕ»
Родительское собрание «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ТВОРЧЕСТВАДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ В СЕМЬЕ»...