Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
консультация (подготовительная группа) на тему

Мешалкина Антонина Васильевна

Роль совместного отдыха детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Роль совместного отдыха детей и родителей

Задача: • Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей.

 • Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье.

 • Научить планировать семейные праздники, досуг и отдых, требующий времени, которого становится все меньше и меньше.

• Создание условий по обмену совместного семейного отдыха.

• Способствовать формированию осознанной необходимости совместного отдыха родителей и детей; продумать формы совместного отдыха.

                             Ход собрания:

 Мы с вами сегодня поговорим о том,  возможен ли совместный отдых родителей и детей?

 • Нужен ли такой отдых?

 • В чем необходимость такого отдыха?

 Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.

«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда». (Преображенская Е.)

С  первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и  соблюдать эти правила в жизни.

Если мы, взрослые, хотим, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать это действие несколько раз, пока оно  не будет выполнено в совершенстве. «Если дети будут многократно проделывать одно и тоже действие до тех пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение уже не будет  зависеть от памяти или размышления, а станет чем – то естественным ( у ребёнка выработается привычка). Если вы, таким образом, излечили вашего ребёнка от какого-либо недостатка, вы его излечили навсегда. И таким же  способом вы можете искоренить в детях один за другим все недостатки и привить им какие угодно привычки. Главное, это наша любовь к ребёнку и терпение.

Вопрос на засыпку:

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? Семье или детскому саду?

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (закон РФ «об образовании»).

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь».

Исследования показали,  что на развитие ребенка влияют 15% - наследственность, 57% - родители, 25%-окружающая среда, 3% -образовательные учреждения.

Т. е. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Вы, родители – первые и самые главные учителя своего ребенка. Первая его школа –ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать те условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

Дом для ребенка место, где ему интересно, где ему  хочется жить. Семья- это первое социальное окружение, в котором ребёнок  усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется.

Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От вашего терпения, также, умения, зависит характер отношений с сыном или дочерью.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Семья дает человеку главное – то, что  не может дать ни один другой социальный институт; личностную связь и единство с родными.

К сожалению, часто приходится наблюдать, родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность. Это особенно актуально для семей нашего времени. Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка, тем,  что современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком, что вам  катастрофически не хватает времени, что вы много работаете.  Каждая свободная минута заполнена работой, заботами и хлопотами.

И всё-таки, очень важно,  в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом.  Спору нет: характер меняется, ребенка можно перевоспитать. А как хорошо было бы не перевоспитывать, а просто сразу хорошо воспитать человека! Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека.

Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость. Однако родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит, без конца читать ему мораль. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. ( пример: родители приходя в сад за ребёнком интересуются Как он себя вёл? Как прошёл день?) Они должны понимать, что совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. 

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

 Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Культура семейного отдыха, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу  своих друзей. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское проведение свободного времени.

 В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда.

Проблема: родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи.

Причины:

 • Общая занятость родителей, нехватка времени для общения с детьми;

 • Родители не знают, как организовать семейный отдых, который будет интересен для всех членов семьи;

 • Во многих семьях нет традиции отдыхать всем вместе.

Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

 Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

2. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

 3. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо творческих работ.

 4. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

 5. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

Главная задача взрослых  – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

 Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:

 - наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

-- наказание должно быть коротким;

 - нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом – тот же самый поступок не заметить;

 - нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;

 - ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.

Ожидаемый результат:

Осознание родителями важности и необходимости быть доступными для ребенка – вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Не забывать про ребенка и учитывать его интересы при планировании семейного отдыха. Проводить время с ребенком, т. к. только в семейном отдыхе сам по себе возникает духовный контакт.

Используемая литература:

С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

С.Михалков Всё начинается с детства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Роль совместного отдыха детей и родителей"

Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха....

Родительского собрания в старшей группе Тема. Роль совместного отдыха детей и родителей

Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей....

Родительское собрание в средней группе №2 « Теремок» на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

Родительское собрание в средней группе№2 "Теремок"  на тему " Роль совместного отдыха детей и родителей"...

Презентация родительского собрания в средней группе №2 « Теремок» на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

Презентация родительского собрания в средней группе№2 "Теремок"  на тему " Роль совместного отдыха детей и родителей"...

Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей. Задачи:- проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;- способствовать формированию осознания необходимо...

Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"

Форма проведения: круглый стол  Цели: Выявить необходимость совместного отдыха родителей и детей;Показать роль совместного отдыха детей и родителей в укреплении здоровья и расширении кр...