Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
методическая разработка
Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.
Задачи:
- проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;
- способствовать формированию осознания необходимости совместного
- отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15 «Березка»
Родительское собрание
Тема: "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Подготовила и провела:
Воспитатель Резанова С.А.
2019 г
Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.
Задачи:
- проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;
- способствовать формированию осознания необходимости совместного
- отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.
Ход мероприятия
По мнению Льва Николаевича Толстого, в течение первых трёх лет жизни человек приобретает больше, за всю последующую жизнь.
Огромные изменения происходят в течение всего дошкольного возраста, но
к 6-7годам он становится совершенно другим человеком.
Шестилетний ребёнок может вынести двухлетнего малыша из загоревшегося помещения. Отказаться от незаслуженной награды. Пожертвовать развлечением, чтобы помочь матери. За эти годы дошкольного детства в психике детей возникает целый ряд таких черт и особенностей, которые раньше отсутствовали. Эти изменения внешне менее радикальны и выразительны, чем появление ходьбы и речи, но имеют не меньшее значение.
Уже с первых дней своей жизни ребёнок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и т.п.
Антон Семёнович Макаренко подчёркивал, что зачастую происходит обременение детской памяти всевозможными правилами, которые часто ребёнок не запоминает, а поэтому тут же забывает или пытается их очень неудачно соблюдать.
Если родители хотят, чтобы дети выполняли хорошо какое-либо действие,
действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать это несколько раз, пока действие не будет выполнено в совершенстве. "Если дети будут многократно проделывать одно и то же действие до тех пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение уже не будет зависеть от памяти и размышления, а станет чем-то естественным( у ребёнка выработается привычка). Если вы, таким образом, излечили вашего ребёнка от какого-либо недостатка, вы его
излечили навсегда; и таким же способом вы можете искоренять в детях один за другим все недостатки и привить им какие угодно привычки".
Исследования показывают, что на развитие ребёнка влияют:
-15%- наследственность,
-57%- родители,
-25%- окружающая среда,
-3% - образовательное учреждение.
"Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе.
Оказывается, образовательное учреждение( детский сад, школа) имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь"(К.Д.Ушинский).
Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдением и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые к ребёнку, его способностям, и подходит ли ваш приём к природным данным ребёнка.
Кому если не родителям известны все тонкости характера ребёнка? Только
родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребёнку природа, а также и предупредить те недостаткам, к которым есть предрасположенность. Надо стремится создавать все условия для ребёнка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребёнок и что хочет ребёнок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создаётся взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия. "Отдых- перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать- восстанавливать силы, проводить свой отдых где-нибудь"
(Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)
- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
- Нужен ли такой отдых?
- В чём необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы.
Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.
Проведение теста" Я и мой ребёнок"
Сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми.
Роль родителей в воспитании ребёнка невозможно переоценить. Вы- главные "проектировщики, конструкторы и строители" детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания.
Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребёнком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И всё-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.
Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе?
( высказывания родителей)
Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие ФОРМЫ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребёнок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект- оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
3. Совместная трудовая деятельность: уборка квартиры, посадка и уход за
комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома,
выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажёрного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьёй, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Игры- прекрасный источник информации о личности ребёнка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребёнка. В игре можно увидеть, как ребёнок от начало до конца игры последовательно идёт к цели,
боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигравшим в игре.
Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций, которые позволяют увидеть возможности ребёнка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр- театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку ещё раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная его с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре- поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Если всё же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то
родителям нужно помнить:
- наказание не должно быть постоянной практикой - это незамедлительная
реакция на недопустимый поступок;
- наказание должно быть коротким;
- нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в
другом- тот же самый поступок не заметить;
- нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребёнком;
- ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребёнка;
"Ребёнок- это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Роль совместного отдыха детей и родителей...
Родительское собрание на тему "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха....
Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
презентация для родительского собрания...
Родительского собрания в старшей группе Тема. Роль совместного отдыха детей и родителей
Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей....
Родительское собрание в средней группе №2 « Теремок» на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»
Родительское собрание в средней группе№2 "Теремок" на тему " Роль совместного отдыха детей и родителей"...
Презентация родительского собрания в средней группе №2 « Теремок» на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»
Презентация родительского собрания в средней группе№2 "Теремок" на тему " Роль совместного отдыха детей и родителей"...
Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"
Форма проведения: круглый стол Цели: Выявить необходимость совместного отдыха родителей и детей;Показать роль совместного отдыха детей и родителей в укреплении здоровья и расширении кр...