Режимный момент во второй младшей группе «Умоем куклу Таню».
методическая разработка (младшая группа)

Мельникова Ольга Ивановна

Режимный момент во второй младшей  группе

«Умоем куклу Таню»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режимный момент во второй младшей  группе

«Умоем куклу Таню».

Цель: Воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой.

 Учить умываться после сна и вечером перед сном; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; полоскать рот после еды.  Формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывая интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»; словарная работа: мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок, лакомка, чумазая.

Оборудование: посылка с мылом, полотенце, письмо, кукла, тазик с водой.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Показывает детям красивую коробку,  дети рассматривают, предлагают открыть.

Воспитатель: (Достаёт письмо от Мойдодыра и читает.)  «Дорогие ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в нашем детском саду есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил  попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Ваш друг Мойдодыр».

 Спасибо, Мойдодыр! Понюхайте, ребята, как мыло пахнет. А какая же кукла у нас чумазая?  Поищите её.

(Дети  обнаруживают  куклу  Таню в кукольном уголке за столом. Перед ней на блюдечке ягоды. Щёки и руки  измазаны  ягодным соком.)

Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные щёки и руки! Подвела ты нас, лакомка! Ребята, поможете мне умыть Таню? Прежде чем мы приступим, отгадайте загадки о предметах, которые нам для этого понадобятся.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.    (мыло)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.      
(полотенце)

ВоспитательЧтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены - когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

- Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

- Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Воспитатель: Вот и сейчас мы все пойдём мыть руки перед едой.

(Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.)

Воспитатель: Вспомним, как надо мыть руки?

(Ответы детей)

 В умывальной комнате.

- Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

«Правила умывания» (плакат на стене)

  • Закатай рукава
  • Намочи руки
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены
  • Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами
  • Смой пену, не разбрызгивая воду
  • Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Давайте вспомним стихотворение из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

     Да здравствует мыло душистое,
     И полотенце пушистое,
     И зубной порошок,
     И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

     И в ванне, и в бане,
     Всегда и везде -
     Вечная слава воде!

Запомни правило:  Руки мой перед едой,  грязные руки грозят бедой!!!

Воспитатель: Покажите свои ладошки.   Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режимных моментов во второй младшей группе «Один день со сказкой»

Организация режимных моментов с использованием элементов театрально-игровой деятельности....

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Посещение родителями режимных моментов во второй группе раннего возраста.

В августе месяце мы с моей напарницей приняли детей с полутора лет. Конечно, родители очень переживали, как их малыш будет адаптироваться к новым условиям детского сада. Мы понимали их, хотели хоть ка...

Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе

ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...

Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке»

Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.Формировать экологическую ...