Проект « О спорт, ты - мир!»
проект (подготовительная группа)

Матвеева Татьяна Анатольевна

Формирование у старших  дошкольников элементарных представлений о спорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_sport.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект

« О спорт, ты - мир!»

Формирование у старших  дошкольников элементарных представлений о спорте.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: три недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Проблема: Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье через занятия спортом.

Цель проекта: Помочь понять как спорт влияет на здоровье и образ жизни людей.

Задачи проекта:

  • Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
  • Закрепить знания детей о видах спорта и спортсменах.
  • Формировать знания об Олимпийских играх в Древней Греции.
  • Продолжать формировать знания о героях Олимпа.
  • Закрепить знания детей о  ритуалах современных Олимпийских играх.
  • Расширять представления детей о традициях символах Олимпийских игр.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно организму.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни, в занятиях спортом.
  • Развитие способностей к поисковой деятельности, определение задач исходящих из поставленной проблемы и умение выбрать материал и способы действия.
  • Развивать творческое воображение, мышление. Коммуникативные навыки.
  • Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Предполагаемый результат:

  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Владеть понятиями: спорт, виды спорта, олимпиада, олимпийская символика, подвижные игры, утренняя гимнастика.
  • Понимать, что означает выражение « Здоровый образ жизни».
  • Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений.

Формы реализации проекта:

  • НОД: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная деятельность детей, физкультурные досуги, дни здоровья; продуктивная деятельность – рисование «Дети делают зарядку», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Олимпийские спортсмены», «Лыжники», лепка «Спортивный инвентарь», конструирование «Стадион», аппликация «Символы Олимпиады»
  • Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей: подвижные и спортивные игры, физкультурный досуг, фотовыставка, выставка рисунков, участие в конкурсе «О спорт, ты – мир!».
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта.

Этапы проекта «О спорт, ты – мир»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Зачем нам надо заниматься спортом?»

2.Постановка задачи: как влияют физические упражнения на здоровье.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах спорта.

1.Выяснить, как влияют физические упражнения на здоровье.

1.Поиск информации о спорте, его влиянии на здоровье.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о видах спорта.

1.Фотографии для газеты.

2.Рисунок на тему проекта.

4 этап

1.Оформление коллажа «Олимпийские соревнования»

2.Оформление газеты «Наши надежды».

3.Спортивные игры на улице.

4.Викторина «Что ты знаешь о спорте».

1.Презентация продуктов деятельности: рисунки «Зимние виды спорта», «На прогулке», «Лыжники»,  лепка  «Спортивный инвентарь».

1.Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация: обогащение словарного запаса; описание зимних видов спорта; обобщение понятий. Составление творческих рассказов на тему «Зимние забавы». Рассматривание пособий «Зимние виды спорта», «Олимпийцы», «Олимпийское движение». Просмотр видиоматериалов, презентаций.

Познание: понимание детьми связи между занятиями спортом и здоровьем. Исследовательская - как влияют физические упражнения на организм. Конструктивная - постройка стадиона, олимпийской деревни. ФЭМП – порядковый и количественный счет, геометрические фигуры и тела, понятия величины. Занятие: «Зимние забавы».

Художественная литература: чтение рассказов, стихов, пословиц. Отгадывание загадок, игры «Доскажи словечко», «Я начну, а ты продолжи», «Я покажу, ты угадай». Литературная викторина «Что я знаю о спорте».

Безопасность: беседа «Правила безопасности в зимних спортивных играх». «Безопасное поведение зимой на улице».

Труд: уборка спортивного инвентаря после игр.

Социализация: сюжетно-ролевые игры – «Спортивный магазин», «Аптека». «Лыжная база»; дидактические игры – «ЛОТО», «Магазин», «Сложи картинку», «Кому что нужно», «Подбери пару», «Если я сделаю так…».

Художественное творчество: рассматривание иллюстраций, слайдов по теме «Спорт», «Олимпийские виды спорта». Рисование - «Дети делают зарядку», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Зимние виды спорта», «Олимпийские спортсмены», «Лыжники», лепка - «Спортивный инвентарь», аппликация – «Олимпийская символика»,  раскраски и трафареты по теме.

Музыка: музыкально- ритмические движения, слушание музыкальных произведений о спорте, здоровье.

Физическая культура: рассматривание иллюстраций , картинок с изображением спортивных и подвижных игр детей зимой; спортивные упражнения: скольжение, катание на санках, на лыжах; спортивные и подвижные игры «Хоккей», «Меткий стрелок», «Слепи снежок», «Кто сильнее оттолкнется и дальше скользит», «Быстрее мороза», «Затейники», «Кто первый».

Здоровье: беседа «Зачем надо занимать спортом», «О пользе утренней гимнастики». День здоровья.

Реализация проекта

  • Макет «Олимпийская деревня».
  • «День Здоровья».
  • Спортивные соревнования с детьми группы «Непоседы» на улице «Мы – будущие олимпийцы».
  • Консультации для родителей: «Чтобы быть здоровым», «Выбор лыж и санок», «Приглашаем на зарядку», «Приучайте ребенка к активному образу жизни», «Прогулка на лыжах всей семьёй».
  • Фотогазета  «Наши надежды».
  • Художественное творчество: рисование «Дети делают зарядку», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Олимпийские спортсмены», «Лыжники»,  лепка «Спортивный инвентарь», аппликация «Олимпийские символы».
  • Коллаж «Олимпийские соревнования».
  • Участие в конкурсе «О спорт, ты - мир»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Со спортом дружить-здоровым быть"

Презентация исследовательско-творческого проекта в рамках городского спортивного фестиваля "Белый медвежонок"...

Проект "Кто спортом занимается, тот силы набирается"

Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы "Детский сад и спорт"...

Проект "Максимум спорта"

Проект направлен на разивтие гармоничной личности ребенка старшего дошкольного возраста посредством физической культуры....

Проект " Неделя спорта"

Актуальность проекта:      Пусть большой спорт не для нас,      Физкультура — в самый раз       Скажи  болезн...

Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"

Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье.  Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать...

Ежедневное планирование к проекту "Друзья спорта"

Предлагаю планирование к поекту, как один из вариатнов....

Проект: "Будем спортом заниматься".

Проект: "Будем спортом заниматься"....