Проект « О спорт, ты - мир!»
проект (подготовительная группа)
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о спорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sport.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект
« О спорт, ты - мир!»
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о спорте.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: три недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Проблема: Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье через занятия спортом.
Цель проекта: Помочь понять как спорт влияет на здоровье и образ жизни людей.
Задачи проекта:
- Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
- Закрепить знания детей о видах спорта и спортсменах.
- Формировать знания об Олимпийских играх в Древней Греции.
- Продолжать формировать знания о героях Олимпа.
- Закрепить знания детей о ритуалах современных Олимпийских играх.
- Расширять представления детей о традициях символах Олимпийских игр.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно организму.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, в занятиях спортом.
- Развитие способностей к поисковой деятельности, определение задач исходящих из поставленной проблемы и умение выбрать материал и способы действия.
- Развивать творческое воображение, мышление. Коммуникативные навыки.
- Развитие ловкости, быстроты, внимания.
Предполагаемый результат:
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Владеть понятиями: спорт, виды спорта, олимпиада, олимпийская символика, подвижные игры, утренняя гимнастика.
- Понимать, что означает выражение « Здоровый образ жизни».
- Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений.
Формы реализации проекта:
- НОД: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная деятельность детей, физкультурные досуги, дни здоровья; продуктивная деятельность – рисование «Дети делают зарядку», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Олимпийские спортсмены», «Лыжники», лепка «Спортивный инвентарь», конструирование «Стадион», аппликация «Символы Олимпиады»
- Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей: подвижные и спортивные игры, физкультурный досуг, фотовыставка, выставка рисунков, участие в конкурсе «О спорт, ты – мир!».
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта.
Этапы проекта «О спорт, ты – мир»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Зачем нам надо заниматься спортом?» 2.Постановка задачи: как влияют физические упражнения на здоровье. 3. Введение в игровую ситуацию. | 1.Принимают проблему. 2.Включаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и дополняют задачи проекта. | 1.Принимают проблему (консультации по теме). 2.Принимают и дополняют задачи проекта. |
2 этап | 1.Помогает в решении задач. 2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах спорта. | 1.Выяснить, как влияют физические упражнения на здоровье. | 1.Поиск информации о спорте, его влиянии на здоровье. |
3 этап | 1.Оказывает консультативную и практическую помощь. 2.Направляет и контролирует ход проекта. | 1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о видах спорта. | 1.Фотографии для газеты. 2.Рисунок на тему проекта. |
4 этап | 1.Оформление коллажа «Олимпийские соревнования» 2.Оформление газеты «Наши надежды». 3.Спортивные игры на улице. 4.Викторина «Что ты знаешь о спорте». | 1.Презентация продуктов деятельности: рисунки «Зимние виды спорта», «На прогулке», «Лыжники», лепка «Спортивный инвентарь». | 1.Активное участие в рамках проекта. |
Интеграция образовательных областей
Коммуникация: обогащение словарного запаса; описание зимних видов спорта; обобщение понятий. Составление творческих рассказов на тему «Зимние забавы». Рассматривание пособий «Зимние виды спорта», «Олимпийцы», «Олимпийское движение». Просмотр видиоматериалов, презентаций.
Познание: понимание детьми связи между занятиями спортом и здоровьем. Исследовательская - как влияют физические упражнения на организм. Конструктивная - постройка стадиона, олимпийской деревни. ФЭМП – порядковый и количественный счет, геометрические фигуры и тела, понятия величины. Занятие: «Зимние забавы».
Художественная литература: чтение рассказов, стихов, пословиц. Отгадывание загадок, игры «Доскажи словечко», «Я начну, а ты продолжи», «Я покажу, ты угадай». Литературная викторина «Что я знаю о спорте».
Безопасность: беседа «Правила безопасности в зимних спортивных играх». «Безопасное поведение зимой на улице».
Труд: уборка спортивного инвентаря после игр.
Социализация: сюжетно-ролевые игры – «Спортивный магазин», «Аптека». «Лыжная база»; дидактические игры – «ЛОТО», «Магазин», «Сложи картинку», «Кому что нужно», «Подбери пару», «Если я сделаю так…».
Художественное творчество: рассматривание иллюстраций, слайдов по теме «Спорт», «Олимпийские виды спорта». Рисование - «Дети делают зарядку», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Зимние виды спорта», «Олимпийские спортсмены», «Лыжники», лепка - «Спортивный инвентарь», аппликация – «Олимпийская символика», раскраски и трафареты по теме.
Музыка: музыкально- ритмические движения, слушание музыкальных произведений о спорте, здоровье.
Физическая культура: рассматривание иллюстраций , картинок с изображением спортивных и подвижных игр детей зимой; спортивные упражнения: скольжение, катание на санках, на лыжах; спортивные и подвижные игры «Хоккей», «Меткий стрелок», «Слепи снежок», «Кто сильнее оттолкнется и дальше скользит», «Быстрее мороза», «Затейники», «Кто первый».
Здоровье: беседа «Зачем надо занимать спортом», «О пользе утренней гимнастики». День здоровья.
Реализация проекта
- Макет «Олимпийская деревня».
- «День Здоровья».
- Спортивные соревнования с детьми группы «Непоседы» на улице «Мы – будущие олимпийцы».
- Консультации для родителей: «Чтобы быть здоровым», «Выбор лыж и санок», «Приглашаем на зарядку», «Приучайте ребенка к активному образу жизни», «Прогулка на лыжах всей семьёй».
- Фотогазета «Наши надежды».
- Художественное творчество: рисование «Дети делают зарядку», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Олимпийские спортсмены», «Лыжники», лепка «Спортивный инвентарь», аппликация «Олимпийские символы».
- Коллаж «Олимпийские соревнования».
- Участие в конкурсе «О спорт, ты - мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Со спортом дружить-здоровым быть"
Презентация исследовательско-творческого проекта в рамках городского спортивного фестиваля "Белый медвежонок"...
Проект "Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы "Детский сад и спорт"...
Проект "Максимум спорта"
Проект направлен на разивтие гармоничной личности ребенка старшего дошкольного возраста посредством физической культуры....
Проект " Неделя спорта"
Актуальность проекта: Пусть большой спорт не для нас, Физкультура — в самый раз Скажи болезн...
Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"
Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать...
Ежедневное планирование к проекту "Друзья спорта"
Предлагаю планирование к поекту, как один из вариатнов....
Проект: "Будем спортом заниматься".
Проект: "Будем спортом заниматься"....