Проект "Кто спортом занимается, тот силы набирается"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Васильева Елена Аркадьевна

Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы "Детский сад и спорт"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы и Ассоциации педагогов дошкольного образования «Детский сад и спорт». ПРОЕКТ « Кто спортом занимается, тот силы набирается» Департамент образования города Москвы Северо-Восточное управление образования города Москвы Окружной учебно-методический центр Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы детский сад комбинированного вида № 711 СВОУО 128129 г.Москва,ул.Бажова,д.22 Телефон 8-499-187-32-23 Факс 8-499-181-55-36 Эл.почта : dou711@yandex.ru

Слайд 2

Цели: использование образовательного пространства района « Ростокино » в привлечении детей к спорту. Задачи : развитие у детей дошкольного возраста интереса к спорту. Содержание : формирование интереса к спорту; Развитие положительных мотиваций к занятиям спортом , здоровому образу жизни; Расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста высокого класса. Участники : дети, педагоги, родители.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: Популяризация физической культуры и спорта; Создание единой информационной среды в районе « Ростокино » для выбора родителями вида спорта ребенку-дошкольнику; Реализация плана сотрудничества со спортивными организациями района « Ростокино »; Вовлечение родителей в реализацию современных программ , обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей и развитие интереса к спорту. Сроки реализации: февраль – май 2012 года

Слайд 4

Реализация проекта февраль Деятельность педагогов Совместная деятельность взрослых и детей Преобразование предметной среды Традиции детского сада 1 -2 неделя Разработка оптимальных путей реализации мини-проектов групп . Игра-путешествие «Спортивная карта». Создание и оформление картотеки аудио и видеоматериалов для работы с детьми . Встреча с руководителем спортивного отдела муниципалитета « Ростокино ». Размещение информации о мероприятиях проекта в группах. Ира-путешествие «Поход по стране спорта и здоровья». 3-4 неделя Анкетирование родителей «Нужны ли занятия спортом дошкольнику?». Встреча с тренером баскетбольной команды Школа им.А.Гомельского СВАО. Размещение консультаций для родителей. Досуг «Слава России в спортивных победах» . Разработка рекомендаций для родителей «Выбираем спортивную секцию». Интегративное занятие «Художники о спорте». Выставка «Мой любимый вид спорта».

Слайд 5

март Деятельность педагогов Совместная деятельность взрослых и детей Преобразование предметной среды Традиции детского сада 1-2 неделя Семинар «Музыка в спорте». Комплексное занятие « Строительство стадиона будущего». Изготовление макетов «Мы дружим со спортом» Посещение тренировки футболистов ЦО №1499 Выставка дизайн -проектов «Костюм для наших олимпийцев» Конкурс «Самая спортивная мама» Консультация по подготовке турнира настольных игр. Путешествие по времени «В музее спорта» Создание книги спортивных достижений группы. 3-4 неделя Создание и оформление картотеки спортивных игр для дошкольников. Встреча со студентами МГПИ им. Ленина отделение «Физическая культура». Фотогазета для родителей «Я умею играть в баскетбол». Практикум «Знакомство с элементами хоккея». Турнир по настольной игре «Хоккей» Фото- выставка «Играем в спортивные игры»

Слайд 6

апрель Деятельность педагогов Совместная деятельность взрослых и детей Преобразование предметной среды Традиции детского сада 1-2 неделя Консультация по подготовке и проведению КВН для старших дошкольников. Досуг «Олимпийцы в космосе». Оснащение спортивных уголков. Встреча с выпускниками детского сада, ныне учащимися школы им.А Гомельского. Фото-выставка «На тренировке». 3-4 неделя Семинар-практикум «Спорт в системе дошкольного образования». Спортивный КВН «Что мы знаем об олимпиаде». Интегративное занятие «Наша спортивная площадка». Выставка «Каким должен быть мужчина?» День открытых дверей «О, спорт - ты мир!». Диспут «Выбираем спорт для сына и дочери». «Беседа на татами» с участниками команды «Росток» (самбо)

Слайд 7

май Деятельность педагогов Совместная деятельность взрослых и детей Преобразование предметной среды Традиции детского сада 1-2 неделя Театр здоровья «Спортивная сказка». Коллекция «Олимпийские талисманы». Мастер –класс « Первые шаги в баскетбол». Встреча с чемпионом Москвы по вольной борьбе «Мой папа - чемпион». Выставка в книжных уголках «Спорт и писатели». Неделя здоровья. 3-4 неделя Круглый стол «Спорт в нашей семье». Интегрированное занятие «Познаю окружающий мир в процессе движения». Выставка «Спортивные значки» (коллекция). Презентация по итогам реализации проекта «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Фото-отчет «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Слайд 8

Литература для совместного чтения Всё о спорте [/ авт.-сост. Г. Михалкин . – М.: Астрель ; АСТ, 2000. – 155 с.: ил. – (Для мальчиков). Гордон, Д. Звезды спорта / Д. Гордон. – Харьков: Фолио, 2003. – 398 с. Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский; худож . В. Жигарев. – М.: РОСМЭН, 2000. – 126 с.: ил. Иван Поддубный – российский богатырь / Администрация Краснодарского края. – Краснодар: Диапазон-В, 2006. – 112 с.: ил. Малов, В. И. 100 великих спортивных достижений В. И. Малов – М. : Вече, 2007. – 432 с. – ( 100 великих). Малов, В. И. Тайны великих спортсменов / В. И. Малов; худ. О. Пустовойт – М.: Издательство Оникс, 2008. – 256 с.: ил. – (Библиотека открытий). Самин , Д. К. Самые знаменитые спортсмены России / Д. К. Самин . – М.: Вече, 2001. – 512 с. – (Самые знаменитые). Спорт: детская энциклопедия. – М.: АСТ: Астрель , 2001. – 448 с.: ил. – (Я познаю мир). Ингерлейб , М. Б. Боевые искусства и самооборона для детей / М. Б. Ингерлейб . – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 125 с.: ил. – (Мастера боевых искусств). Викарио А. С. Теннис / А. С. Викарио . – Лондон: Дорлинг Киндерсли ; М.: Слово, 1999. – 45 с. – (Спорт. Уроки мастера). Заутер , У. Учимся кататься на роликах: экипировка, техники, рекомендации / У. Заутер ; пер. с нем. А. В. Ручкина; ред. Л. В. Рекутова . – М.: Ниола-Пресс , 1997. – 88 с.: ил. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов / М. Кук; пер. с англ. Л. Захоровича . – М.: ООО « Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель », 2001. – 128 с.: ил.

Слайд 9

Футбол: энциклопедия для детей – М.: АСТ, Астрель , 2002. – 395 с.: ил. – ( Я познаю мир). Хоккей / авт.-сост. Г. П. Михалкин . – М.: АСТ, Астрель , 2000. – 160 с. : ил. Хоккей: детская энциклопедия / авт. А. В. Краснобельмов ; худож . Ю. А. Станишевский . – М.: АСТ: Астрель , 2003. – 397 с.: ил. – (Я познаю мир).



Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Ст.воспитатель ГБОУ д.с.№ 711

   Коммуникативная деятельность выступает  в качестве особой формы взаимодействия между взрослым и ребенком.  Именно коммуникация, основным средством которой является речь, выступает важнейшим механизмом становления ребенка как социальной личности.

Коммуникация, как область образовательной деятельности, имеет свои специфические задачи, связанные с усвоением языка, его словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, которые не всегда можно решить в ходе режимных моментов,  и требует  выделения специального времени в ходе непосредственно образовательной деятельности.

  При организации  образовательной деятельности  детей раннего возраста следует учитывать  фактор преобладание у них возбуждения над торможением, поэтому  маленький ребенок с трудом переносит ожидание и ограничение двигательной активности. По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в европейских странах, только 10% людей обучаются через слово. Было установлено , что у современных детей при подачи  видео-звукового представления материала повышается эффективность запоминания до 50% Т.е новое поколение детей визуалисты. Это лишний раз доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения.

Больший эффект дают такие формы организации, содержание которых связано с самостоятельностью  детей. Малыши  должны не только смотреть, слушать воспитателя, но и действовать  говорить. Используя традиционные методы и приемы, поддерживая интерес  и внимание детей, повышая их речевую активность рассматривание иллюстраций, игрушек, картин.  Мы попробовали ввести в занятия компьютерные игры. (Приложение №1)Использование компьютерных технологий позволило  сделать занятия более динамичными. Дети     не только овладевают словарем (игры на называние предметов питания, частей у машины или одежды), грамматическим строем речи, но и включаются в диалог со взрослым, приобретают навыки игрового действия. При использовании компьютера в группах раннего возраста мы выработали ряд методических рекомендаций:

  1. Игра должна содержать персонажи понятные  и знакомые ребенку раннего возраста (медведь, мышонок).
  2. Животные должны произносить  те звуки, которые они произносят на самом деле(можно встретить игры, где лошадь гудит, а гусь щебечет).
  3. Игра не должна быть усложнена дополнительной информацией или заданием, которую ребенок не может понять или выполнить (часто дополнительно в ходе игры производитель просит ребенка написать цифру или букву, или игра решает сразу несколько задач, которые не соответствуют возрасту).
  4. В игре не должно быть агрессивности   и устрашающих героев.
  5. Игра должна подбираться к тематике занятия или его части.

Так же следует помнить, что, организовывая занятие с  использованием компьютера, не должно быть лишних проводов и приспособлений (лучше использовать сенсорную панель, а не мышку, ноутбук без провода питания). Это очень отвлекает детей, не дает им возможности сосредоточиться на главном и нарушает технику безопасности.

  Если компьютер используется в качестве  технического средства для показа иллюстрации или игры, не надо  акцентировать внимание детей  на самом компьютере . Это сократит полезное время занятия, уведет детей и воспитателя от цели .

Компьютер можно внести в группу заранее,  в ходе режимных моментов рассмотреть его с детьми,  спросить, пользуются ли они им  дома .

Еще один вид работы ИТ это интерактивная доска. Её возможности    гибко преобразовывать, видоизменять,  дополнять материал, что создает новые возможности для творческого экспериментального и проблемно-поискового исследования. Возможность работать без провода, просто касаясь пальцем поверхности увлекательна даже для взрослого. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, а самое главное выводить результат деятельности на принтер. В ходе работы с интерактивной доской все дети оказываются вовлеченными в процесс активного познания.     Форма подачи материала ИД соответствует  способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в  визуальной информации и зрительной стимуляции.

  Таким образом, можно говорить о том, что уже в раннем возрасте при продуманных действиях педагога компьютер может быть полезным при решении специфических задач  развития речи: отработка правильного дыхания, знакомство со свойствами и функциями предметов, обогащение словаря детей, знакомство с пространственными и временными отношениями.

Приводя ребенка впервые в детский сад, многие родители возлагают большие надежды на то, что детский сад даст все необходимые навыки и умения.

   Компьютерные игры являются замечательным посредником при вовлечении родителей во взаимодействие с педагогом. Задача педагога не только рассказать о правилах использования компьютера для детей раннего возраста, но и продемонстрировать игры, содержание которых позволит ребенку развиваться. Кроме того, можно предложить родителям  создать картотеку игр, полезных интернет ссылок на сайты, где  можно скачать игру  или играть он-лайн.

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуальной и дифференцированной работы  при организации непосредственно образовательной деятельности в группах раннего возраста своей новизной и увлекательностью, но  не стоит забывать о том, что никакая компьютерная технология не заменит живого общения, чтение и листание книг, рассматривание предметов, особенно в детстве.

Приложение№1

Общие задачи непосредственно образовательной деятельности: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Задачи области «Коммуникация»: укреплять мышцы артикуляционного аппарата, учить производить выдох через рот плавно и протяжно, обогащать словарь детей (быстро - медленно, сильный - слабый).

Задачи области «Познание»: учить различать цвета спектра и правильно называть их, формировать элементарные представления о  природных явлениях (осенью холодно,  идет дождь, дует ветер).

Задачи области «Социализация»: создавать условия для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению, вовлекать детей в игровое взаимодействие.

Ход интегрированной деятельности.

Педагог-психолог вносит игрушку-забаву тигренка. Тигренок «здоровается» с детьми. Педагог – психолог обращает внимание детей на то, что тигренок желтый, очень похож на осенние листочки, бантик у него тоже желтый.

Проводится игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». В ходе игры педагог - психолог обращает внимание детей на то, какого цвета у них одежда (зеленая, красная, желтая). Воспитатель говорит детям о том, что наступила осень, листья стали разноцветными (желтыми, красными), идет дождик, дует ветер. Ветер подует сильно - листочки падают  быстрее, ветер дует слабо - листочки падают тихо и ложатся на землю.

- Посмотрите дети, что это за коробка стоит на столе? – говорит воспитатель, открывает коробку, достает вертушку.

- Кто-то принес нам игрушку - вертушку. Это, наверное, тигренок. Он говорит мне, что не знает, что это такое. Посмотрите, я сейчас позову сильный ветер, и игрушка будет вертеться быстро. А потом слабый ветерок и игрушка закрутится медленно.

- Давайте попробуем!  Воспитатель предлагает каждому ребенку подуть слабо и сильно, обращая внимание детей на то, что, в зависимости от того как дует ветер (сильно или слабо), игрушка крутится быстро или медленно.

- Посмотрите, дети,  тигренок тоже взял вертушку, но у него не хватает сил подуть. – Воспитатель подводит детей к ноутбуку и предлагает помочь тигренку.

Дети дуют в микрофон, воспитатель еще раз уточняет, что если ветер дует сильный то и вертушка крутится быстро, если медленно, то слабо. Затем предлагает детям подуть всем вместе.

- Ой, ребята, а я видела, что в коробке еще что-то лежит! Давайте посмотрим. Что это? - Воспитатель достает мыльные пузыри. Дети отвечают. Воспитатель раздает детям палочки от мыльных пузырей.

- Посмотрите, сейчас я подую сильно, полетят большие пузыри, подую медленно - полетят маленькие пузыри. Все пузыри разноцветные: желтые, красные, зеленые.

- А что же наш тигренок (воспитатель обращает внимание детей на монитор компьютера)? Стоит. У него не получается. Давайте поможем ему!

 Дети дуют в микрофон сначала по одному, затем все вместе. Воспитатель уточняет, что у детей получаются то большие пузыри, то маленькие и все они разноцветные.

- Какие вы, ребята, молодцы! Помогли сегодня тигренку. Он обязательно придет к нам еще!

Компьютер закрывается, появляется Тигренок-игрушка.

- Давайте «попрощаемся» с Тигренком.

В НОД использовалась игры из раздела «Просодика». Л.Р. Лизунова Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие ,Изд.2- доп. и перераб.-Пермь,2009.-60с.

Литература

1.Арушанова  А.Г.   Речь  и  речевое   общение  детей.   М.,  Мозаика-Синтез, 2000    

2.Выготский Л.С. Мышление и речь. -М., 1982.

3.Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л.А. Парамонова. М.:ТЦ Сфера,2011.-320с.

4.Павлова    Л.Н. Раннее    детство:    развитие    речи    и    мышления. М., Мозаика-Синтез, 2000

5. Л.Н. Павлова  «Раннее детство: развитие речи и мышления» (1 –3 года)». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.

6.Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова  «Раннее детство: познавательное развитие». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.

7.Л.Н. Павлова « Воспитание и обучение детей раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1986.

8.Лисина. М.И. Проблема онтогенеза общения.-М.. 1986.

9.Л.Р. Лизунова Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие ,Изд.2- доп.и перераб.-Пермь,2009.-60с.

10.Г.М.  Лямина « Воспитание и развитие детей раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1981.

11.В.М. Сотникова «Действия с предметами и предметные игры для детей». Москва.  «Мипкро». 2000.

12.Д.В.№4-2009 Е. Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие мышление», стр.22.

13.Д.В. №2-2009г., стр.22:  Е. Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья старшая группа. Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи: ·       Способствовать формированию основ здорового образа жизни;·...

Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"

Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"...

Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» (для детей старшей группы)

Цель:Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи:§  Способствовать формированию основ здорового образа жизни;§  Доставить детям радость от уча...

Развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

laquo;Кто спортом занимается, тот силы набирается»...

Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год

Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес...

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе: «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор...