Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Способствовать развитию выражения, наблюдательности. Дать представление о процессе таяния льда. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи. Тема "Там по невидимым дорогам" | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольно-образовательное учреждение
г. Белово д/с №42 «Алёнка»
Развитие речи
Тема: «Там на неведомых дорожках»
Выполнил: воспитатель
1 младшей группы
Скударнова Л.Н
«Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Способствовать развитию выражения, наблюдательности. Дать представление о процессе таяния льда. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка ряба», «Заюшкина губушка», «Колобок» и др. Показ настольного театра. Рассматривание иллюстраций по сказкам. Прогулки, наблюдения. Д/и «Чьи следы», « Кто пришёл», «Чья шубка». Продуктивная деятельность «Цветные льдинки».
Оборудование: трафареты следов, цветные бусы из льдинок, иллюстрация с изображением сказки «Заюшкина губушка», фигурки из настольного театра «Курочка Ряба», персонаж «Колобка».
Ход
Воспитатель встречает детей у дверей группы.
-Ребята я приглашаю Вас в увлекательное путешествие, не простое сказочное. Ой! Кто это здесь наследил?
Вот здоровья в чём секрет
Вам друзья, физкульт – привет!
(Навстречу выбегает колобок-ребенок старшей группы)
Воспитатель: Дети, кто это? (колобок) Посмотрите, какой он весёлый, красивый. Спросите, куда он идёт?
Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идёшь?
Колобок: Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл, и от зайца, и от медведя ушёл. Вот иду дальше.
Воспитатель: Постой колобок, не надо тебе идти дальше!
Колобок: Это почему?
Воспитатель: Ребята расскажите, что с ним потом случится (он повстречает лису, она его съест)
Колобок испугался.
Воспитатель: Пойдём лучше с нами. Ой, какая музыка весёлая заиграла. А вот и лиса на музыку пришла. Наконец-то мы тебя нашли! Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (лиса радуется, что нашла пропажа). Дети принесите бусы (дети направляются к подоконнику, видят воду и нитку от бус). Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в группе тепло. Ты лиса не переживай, мы с детьми тебе другие бусы сделаем - не ледяные, а настоящие.
Воспитатель: А что у тебя лиса в корзинке?
Лиса: Это я гостинцы детям принесла (раздаёт детям).
Дети благодарят лису.
Воспитатель: Но вот и закончилось наше сказочное путешествие, да и лисичке пора домой. Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы ничего не видели? (нет) Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее). Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то лежит! Что это? (бусы). Какие они? (красивые, разноцветные). Потрогайте их, какие они на ощупь? (холодные, скользкие). А из чего сделаны бусы? (изо льда). Интересно, чьи они? Саша это не твои бусы? (нет). Лена может это твои бусы? (нет). Я тоже никакие бусы не ношу. Положу-ка их на окна, может быть, найдётся хозяин (помещает бусы в стеклянную банку и ставит на подоконник).
-Ой, ребята, а здесь еще и картина, давайте на неё посмотрим. Что здесь нарисовано? Какую сказку напоминает эта иллюстрация? (сказку «заюшкина губушка») Правильно! Что случилось в сказке? (ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил лису погреться, а она его выгнала) Кто хотел помочь зайцу? (собака, волк, медведь) А кто же выгнал лису из домика зайца? (петух) Как он её выгонял? (ответы детей) Что случилось с лисой? (лиса испугалась и убежала).
Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, лиса обязательно за ними придёт. А мы продолжим путешествие.
- Смотрите здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи(проходят рядом с трафаретами следов мышонка). Следы маленькие, частые, наверно, какой-то маленький зверёк пробегал (подходят к «норке»). Что это? (норка). Чья она? (предположение детей).
-Отгадайте загадку и мы узнаем, кто в норке живёт:
Серая малышка в норке живёт
Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт
(мышка)
Воспитатель заглядывает в норку и достаёт игрушечного мышонка.
-Что случилось мышонок, почему ты убежал из своей сказки?
Мышонок: Из сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро, быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.
Воспитатель: Дети, мне жалко мышонка. А Вам? (ответы детей). Думаю, что нужно мышонку сказку показать и тогда он поймёт, что разбил. Дети разыгрывают сказку «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.
Мышка: Теперь я знаю что разбила. А ещё я знаю, что у этой сказки хороший конец, и я могу смело в неё возвращаться.
Воспитатель: А мы ребята давайте поиграем!
Проводится физминутка:
Две весёлые подружки (дети попарно берутся за руки)
Две зелёные лягушки (прыгают)
Рано утром просыпались (потягиваются)
Полотенцем вытирались (имитируют соответствующее движение)
И обратно возвращались (прыгают)
Ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопали топ, топ, топ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Там на неведомых дорожках"
Площадка воспитателей ДОУ районаОткрытое мероприятие Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие»Инструктор по физической культуре МДОУ детс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...
конспект НОД Тема: « Там на неведомых дорожках…» средняя группа
конспект по познавательному развитию в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по ФГОС Тема: «Там, на неведомых дорожках»
Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев...
День здоровья в старшей группе №11 «Улыбка». Тема: «Там, на неведомых дорожках»
День здоровья в старшей группе №11 «Улыбка». Тема: «Там, на неведомых дорожках»...
Мастер - класс для родителей на тему: «Там, на неведомых дорожках» в подготовительной к школе группе
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Т...
КОНСПЕКТ Интегрированной ООД по речевому развитию и основам науки и естествознания в старшей группе на тему: «Там на неведомых дорожках…»
КОНСПЕКТ Интегрированной ООД по речевому развитию и основам науки и естествознания в старшей группе на тему: «Там на неведомых дорожках…»...