Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скударнова Людмила Николаевна

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Способствовать развитию выражения, наблюдательности. Дать представление о процессе таяния льда. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольно-образовательное  учреждение

г. Белово  д/с  №42 «Алёнка»

                                                             

                                     Развитие речи

               Тема: «Там на неведомых дорожках»

                

                                                                                 Выполнил: воспитатель

                                  1 младшей группы

                                                                                  Скударнова Л.Н


                   «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Способствовать развитию выражения, наблюдательности. Дать представление о процессе таяния льда. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка ряба», «Заюшкина губушка», «Колобок» и др. Показ настольного  театра. Рассматривание иллюстраций по сказкам. Прогулки, наблюдения. Д/и «Чьи следы», « Кто пришёл», «Чья шубка». Продуктивная деятельность «Цветные льдинки».

Оборудование: трафареты следов, цветные бусы из льдинок, иллюстрация с изображением сказки «Заюшкина губушка», фигурки из настольного театра «Курочка Ряба», персонаж «Колобка».

                                                  Ход

Воспитатель встречает детей у дверей группы.

-Ребята я приглашаю Вас в увлекательное путешествие, не простое сказочное. Ой! Кто это здесь наследил?

    Вот здоровья в чём секрет

    Вам друзья, физкульт – привет!

(Навстречу выбегает колобок-ребенок старшей группы)

Воспитатель: Дети, кто это? (колобок) Посмотрите, какой он весёлый, красивый. Спросите, куда он идёт?

Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идёшь?

Колобок: Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл, и от зайца, и от медведя ушёл. Вот иду дальше.

Воспитатель: Постой колобок, не надо тебе идти дальше!

Колобок: Это почему?

Воспитатель: Ребята расскажите, что с ним потом случится (он повстречает лису, она его съест)

Колобок испугался.

Воспитатель: Пойдём лучше с нами. Ой, какая музыка весёлая заиграла. А вот и лиса на музыку пришла. Наконец-то мы тебя нашли! Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (лиса радуется, что нашла пропажа). Дети принесите бусы (дети направляются к подоконнику, видят воду и нитку от бус). Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в группе тепло. Ты лиса не переживай, мы с детьми тебе другие бусы сделаем - не ледяные, а настоящие.

Воспитатель: А что у тебя лиса в корзинке?

Лиса: Это я гостинцы детям принесла (раздаёт детям).

Дети благодарят лису.

Воспитатель: Но вот и закончилось наше сказочное путешествие, да и лисичке пора домой. Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы ничего не видели? (нет) Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее). Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то лежит! Что это? (бусы). Какие они? (красивые, разноцветные). Потрогайте их, какие они на ощупь? (холодные, скользкие). А из чего сделаны бусы? (изо льда). Интересно, чьи они? Саша это не твои бусы? (нет). Лена может это твои бусы? (нет). Я тоже никакие бусы не ношу. Положу-ка их на окна, может быть, найдётся хозяин (помещает бусы в стеклянную банку и ставит  на подоконник).

-Ой,  ребята, а здесь еще  и картина, давайте на неё посмотрим. Что здесь нарисовано? Какую сказку напоминает эта иллюстрация? (сказку «заюшкина губушка») Правильно! Что случилось в сказке? (ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил лису погреться, а она его выгнала) Кто хотел помочь зайцу? (собака, волк, медведь) А кто же выгнал лису из домика зайца? (петух) Как он её выгонял? (ответы детей) Что случилось с лисой? (лиса испугалась и убежала).

 Теперь я поняла, чьи это бусы. Их  потеряла лиса. Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, лиса обязательно за ними придёт. А мы продолжим путешествие.

- Смотрите здесь ещё следы, но они не похожи на лисьи(проходят рядом с трафаретами следов мышонка). Следы маленькие, частые, наверно,  какой-то маленький зверёк пробегал (подходят к «норке»). Что это? (норка). Чья она? (предположение детей).

-Отгадайте загадку и мы узнаем, кто в норке живёт:

                                     Серая малышка в норке живёт

                                     Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт

                                                                                             (мышка)

Воспитатель заглядывает в норку и достаёт игрушечного мышонка.

-Что случилось мышонок, почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок: Из сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро, быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Воспитатель: Дети, мне жалко мышонка. А Вам? (ответы детей). Думаю, что нужно мышонку сказку показать и тогда он поймёт, что разбил. Дети  разыгрывают сказку «Курочка Ряба»  с помощью настольного театра.

Мышка: Теперь я знаю что разбила. А ещё я знаю, что у этой сказки хороший конец, и я могу смело в неё возвращаться.

Воспитатель: А мы ребята давайте поиграем!

Проводится физминутка:

Две весёлые подружки (дети попарно берутся за руки)

Две зелёные лягушки (прыгают)

Рано утром просыпались (потягиваются)

Полотенцем вытирались (имитируют соответствующее движение)

И обратно возвращались (прыгают)

Ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп

Ножками потопали топ, топ, топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Там на неведомых дорожках"

Площадка воспитателей ДОУ районаОткрытое мероприятие Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие»Инструктор по физической культуре МДОУ детс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

конспект НОД Тема: « Там на неведомых дорожках…» средняя группа

конспект по познавательному развитию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по ФГОС Тема: «Там, на неведомых дорожках»

Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев...

День здоровья в старшей группе №11 «Улыбка». Тема: «Там, на неведомых дорожках»

День здоровья в старшей группе №11 «Улыбка». Тема: «Там, на неведомых дорожках»...

Мастер - класс для родителей на тему: «Там, на неведомых дорожках» в подготовительной к школе группе

 Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.  Т...

КОНСПЕКТ Интегрированной ООД по речевому развитию и основам науки и естествознания в старшей группе на тему: «Там на неведомых дорожках…»

КОНСПЕКТ Интегрированной ООД по речевому развитию и основам науки и естествознания в старшей группе на тему: «Там на неведомых дорожках…»...