Сказочное путешествие волшебного квадрата» для детей старшего дошкольного возраста
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_priklyuchenie_kvadratika_1.pptx | 1.42 МБ |
skazochnoe_priklyuchenie_kvadratika_2.pptx | 2.56 МБ |
skazochnoe_priklyuchenie_kvadratika_3.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
заключается в необходимости внедрения новых технологий в образовательный процесс. В своем проекте « Сказочное путешествие волшебного квадрата» для детей старшего дошкольного возраста я решила исследовать процесс использования технологии «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста и проанализировать результаты проведенной работы . Актуальность проекта
Участники проекта: дети и педагоги старшей дошкольной группы, родители. Тип проекта : познавательно-исследовательский , групповой Сроки реализации проекта: февраль-май 2017 (продолжение Проекта в следующем учебном году).
Цель проекта : Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизио -логических и индивидуальных особенностей детей, используя игровую технологию В.В. Воскобовича .
Задачи проекта: Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний; Формирование мотивации к обучению; Повышение интереса детей к изучаемому материалу и расширение возможности моделирования игровых ситуаций; Развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать; Формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность.
Гипотеза проекта Р еализуя проект «Сказочное путешествие волшебного квадрата », опираясь на игровые технологии Воскобовича В.В . (технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста), предполагаем, что психические процессы внимание, память, мышление, воображение, мышления, речь и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее .
Проблема проекта При проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными. Как сделать учение интересным занятием для дошкольника?
Ожидаемые результаты проекта: Дети проявят познавательную активность, творческую инициативу, будут стараться преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности У воспитанников повысится мотивация к обучению за счет привлекательности игр В.В. Воскобовича
Дорожная карта проекта I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Изучение методической литературы. Составление перспективного плана работы. Разработка конспектов занятий с использованием занимательного материала Заинтересовать родителей в реализации проекта, ознакомить детей и родителей с методикой развивающих игр, определить задачи, подобрать игровые задания. Организовать образовательно- игровое пространство, через обновление предметно- развивающей среды игровыми комплексами В. Воскобовича . Сообщение на род. собрании «Актуальность внедрения в образовательный процесс развивающих игр Воскобовича »
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ План реализации проекта. Игры Воскобовича пополнили математический уголок в группе
ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ИГР ВОСКОБОВИЧА ДЕТЬМИ Особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому . Дошкольники осваивают основные игровые приёмы. Развитие творчества и самостоятельности.
Квадрат Воскобовича ( Игровой квадрат) или « Кленовый листок », «Косынка», «Вечное оригами» -это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры , придумывают собственные предметные силуэты.
ЗНАКОМИМСЯ С КВАДРАТОМ «Обследование квадрата» - обведи пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.; «Играем в прятки» - найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком ; « Сложи квадрат» - пополам разными способами . Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат ; «Путешествие в квадрате» - пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры .
Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
КОНФЕТА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ П роведение диагностики для выявления уровня ФЭМП у детей старшей группы в конце учебного года; Подведение итогов реализации проекта; Презентация результатов проекта на заключительном педсовете; Показ видеозанятий на родительском собрании.
В о время проведения НОД с использованием пособий «Сказочные лабиринты игры» детям было очень интересно заниматься, они воспринимали обучение как веселую и увлекательную игру. Полученные результаты проекта :
Мониторинг уровня математического развития детей старшей группы за 2016-2017 учебный год.
К концу учебного года все дети умеют: Анализ результативности проекта: Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности. Конструируют по схемам с «2-х цветным квадратом», придумывают новые фигуры.
Фрагменты использования пособий на тему «Сказочные лабиринты игры»:
Фрагменты использования пособий на тему «Сказочные лабиринты игры»:
Таким образом развивающие игры В.В . Воскобовича создают благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. И благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Вывод:
спас ибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...
Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....
Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...
Конспект квест-игры "Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект может быть интересен для проведения занятия (квест-игры) вне учреждения, на прогулочных площадках детского сада. Эта квест-игра способствует сплочению детей в единую команду, форм...
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии в ДОУ.
Цель:создание условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста....