Открытый урок
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».
Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача, педиатра, регистратора, медсестры, стоматолога, окулиста.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески исполнять в играх знания о поликлинике, о работе сотрудников.
- Углублять знания детей о труде врача, мед. сестры и т.д.
- Дать возможность применять в игре свои знания о деятельности врачей.
- Учить соблюдать установленные правила игры; создавать и использовать в игре предметы – заместители.
- Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас, творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
Предварительная работа:
- Наблюдение за работой врача ( прослушивание фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
- Слушанье сказки через магнитофон К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Рассматривание мед. инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, шприц).
- Беседа с детьми о работе врача, мед. сестры.
- Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей
( халаты, шапки, ширмы).
Ход игры:
Сюрпризный момент - открытие поликлиники (разрезать символичную красную ленту)
В поликлинике начинается прием.
Медсестра в регистратуре: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?
Ребенок-мама: Здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы. Медсестра: Назовите ФИО ребенка, его возраст и домашний адрес. Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста, в пятый кабинет. Вот ваш талон.
Ребенок- мама: Спасибо, до свидания.
Ребенок- педиатр: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно пройти медкомиссию к школе. Сегодня вам можно пройти врача окулиста , и сделать прививку в процедурном кабинете. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю. А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте ее потом занести. Медсестра помогает врачам: подает оборудование - атрибуты, " пишет " рецепты, справки, направления , приглашает следующих пациентов. Дети по желанию меняются ролями.
Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята, всех вылечили, медкарты готовы. Вам понравилась игра? Давайте с вами вспомним, кто работал у нас в поликлинике (ответы детей). Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Теперь можете поиграть сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой открытый урок
Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....
«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...
Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"
В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....