«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;
- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;
- воспитывать навыки уважительного отношения к членам своей семьи;
- развивать в детях личностные духовно – нравственные качества, соотносимые с понятием «Семья»;
- просто учить детей любить своих родителей такими, какие они есть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya-eto_schastemicrosoft_word.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОМПЛЕКС «ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ» № 46
«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ
ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Воспитатель – методист: Кириченко Т.Н.
Муз.рук.: Нагорняк Г.А.
АСТАНА 2010
Цель занятия:
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;
- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;
- воспитывать навыки уважительного отношения к членам своей семьи;
- развивать в детях личностные духовно – нравственные качества, соотносимые с понятием «Семья»;
- просто учить детей любить своих родителей такими, какие они есть;
- первично рассмотреть понятие «Семьи» во вселенском масштабе;
Методы: беседа, объяснение, игра, исполнение песен о семье, просмотр видеоматериала по теме занятия, упражнение;
Ресурсы:
- хрестоматия;
- красивая свеча;
- видеоклипы на песни « Гимн Семье», «Родители»;
- видеозапись с чтением стихов детьми (мальчик и девочка);
- видеозапись: по мнению родителей «Семья – это счастье?!»;
- аудиозапись песен «Радость моя», «Песенка о счастье», «Кнопочка», «Моя семья»;
- слайды на тему «Дети без семьи ?!»;
- сердечки на каждого ребенка сделанные в семьях;
Оформление группы:
- шторы украшены сердечками – символами Семьи, каждого из детей, выполненные изначально детьми в группе, а затем соединенные воедино и украшенные дома вместе с родителями;
- в определенных местах группы размещены семейные проекты «Семейное древо»;
Ход занятия – праздника:
Упражнение «Большое Сердце любви»
Каждому из детей предлагаю бережно взять в руки частичку любви их родителей к ним – сердечко, сделанное собственными руками их мам, и выложить на ковре одно большое сердце.
«Круг радости»
Приглашаю детей взяться за руки и встать в необычный «Круг радости» в форме сердца.
Подвожу итог проделанной работе: - Вот такая большая родительская любовь постоянно окружает каждого из вас! А мы ее порой и не замечаем! Мы так привыкли к тому, что она всегда с нами! А вы ее чувствуете?
Наедине с собой
- Давайте зажжем свечу. Пусть она горит. Бережно будем передавать этот живой трепетный огонек друг другу и споем песенку:
Мой огонек гори, гори и освещай мне путь.
Мой огонек гори, гори и освещай мне путь.
Мой огонек гори, гори и освещай мне путь.
Гори всегда, свети всегда и освещай мне путь.
Гори светло, гори всегда и освещай мне путь.
Гори светло, гори всегда и освещай мне путь.
Гори светло, гори всегда и освещай мне путь.
Гори всегда, свети всегда и освещай мне путь.
- Пусть всегда, всю вашу жизнь горят ваши путеводные огни и освещают ваш жизненный путь! Ребята, как вы думаете, о чем я сегодня хочу побеседовать с вами?
Предлагаю детям посмотреть видеоклип «Гимн Семье».
Побеседуем
- О ком вы думали, когда смотрели видеоклип и слушали «Гимн Семье»?
- Вы догадались о теме нашей с вами беседы? Почему вы решили, что мы будем говорить о семье?
- Вы считаете эту тему важной для беседы? Почему?
- Так что же такое по - вашему Семья?
Предлагаю детям спеть песню «Моя семья»
Побеседуем
- Скажите, пожалуйста, вы считаете, что семья важнее всего на свете?
- Что вы делаете, когда собираетесь вместе?
- В вашей семье есть что – то такое особенное, что вас сближает?
- Вы друг с другом делитесь тем, как прошел ваш день? Какие события хорошие и может быть, не очень приятные случились в течение дня?
Предлагаю детям спеть песню «Радость моя». Одна из девочек солирует, дети все вместе поют припев.
Побеседуем
- Как вы чувствуете любовь мамы и папы к вам?
- А как вы проявляете свою любовь к ним?
- Бывает так, что вы ссоритесь со своими близкими?
- Кто первый идет на примирение?
- А ссоры и обиды в семье – это приятно? Как их избежать?
Предлагаю детям спеть «Песенку о счастье». Один из мальчиков солирует, дети поют припев.
- Какие вы знаете средства, чтобы счастливым сделать детство?
- Для вас важно, чтобы «папа с мамой были всегда рядом»? Почему?
- Как вы думаете, все родители любят своих детей?
Предлагаю девочке спеть песню «Кнопочка».
- Наша Вероничка тоже «ростиком мала», правда краешек стола своим носиком она достает.
- Вероника, твои родители тебя любят?
- Мы тебя тоже все очень любим. У меня к вам очень серьезный вопрос: как вы думаете, у всех ли детей на свете есть Семья?
Предлагаю детям посмотреть слайды «Дети без семьи?!»
- О чем вы думали, когда смотрели эти кадры?
- Какие чувства испытывали?
Обобщаем
- Ребята, на свете много детей не имеют семьи, такой, какой она должна быть на самом деле – взаправдашней. С мамой и папой. На то много причин. Когда вы станете взрослыми, думаю, вы это поймете. А пока мы с вами должны понять одно: каждый из детей имеет право на СЕМЬЮ. Если вы смотрите всеизвестную и вселюбимую передачу «Пока все дома», то наверняка слышали слова ее ведущего «Многие из детей находят свою семью позже, чем появились на свет».
Какое счастье, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете! В ваших семьях правит любовь друг к другу!
Мы с вами сегодня говорили о самом дорогом и главном в вашей жизни – о ее ВЕЛИЧЕСТВЕ СЕМЬЕ!
А хотите знать, что по этому поводу думают Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки?
У меня для вас сюрприз!
Предлагаю посмотреть видео: родственники детей – папы, мамы, дедушки и бабушки высказывают свое мнение – «Семья – это счастье, потому что…»
- Вам понравился сюрприз?
- Какие чувства вы сейчас испытываете? О чем думаете?
Художественное чтение
- Нет сомнений в том, что каждый из вас самое дорогое, что есть у ваших родителей. Вот как об этом в своем стихотворении «Мир любви» написал В. Берестов:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что ты – дочка,
За то, что ты – внучка,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и на маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- Предлагаю еще раз удостовериться вас в этом, посмотрев очередной сюрприз.
Дети смотрят в видеозаписи чтение стихов своими друзьями.
Мальчик читает стих:
Я у мамы!
Я у мамы!
У моей! У этой самой!
Я! Не кто - нибудь другой!
Я! Вот этот! Сам собой!
Не Маруся!
И не Вовик!
Не соседский пудель Бобик!
Я! Мз всех моих друзей!
Я! У мамочки моей!
Я родился!
- И нам всегда не хватает наших дорогих мамочек и пап, дорогих нам людей…
Девочка читает стих:
Больше всего на свете
Хочу, чтоб накрыли стол.
И чтобы сегодня папа
Чуть - чуть пораньше пришел.
И чтоб нарядилась мама
И улыбнулась всем.
И чтобы меня похвалили
За то, что молчу и ем.
Больше всего на свете
Хотелось бы так пожить!
И чтобы хватило времени
Со всеми поговорить…
- Думаю, вам было интересно и неожиданно увидеть своих друзей в роли актеров, выступающих перед вами с экрана.
Ее Величеству СЕМЬЕ, как итог нашей с вами беседы мы посвящаем песню «Родители». Их Величеству – маме и папе!
Под клип «Родители» дети поют песню и…видят своих родителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ»
1. У меня есть семья
Это мама, папа, я.
Мы все очень дружны,
И друг другу нужны.
припев: Хорошо, что солнце светит,
Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья.
Это точно знаю я.
2. Вместе ходим мы в поход,
Все мы очень любим спорт.
И в кино, и в музей,
Вместе мы веселей.
припев
3. Делим все мы на всех –
Радость, и печаль, и смех.
Мы в семье все друзья,
А иначе нельзя.
припев
ПЕСЕНКА О СЧАСТЬЕ
1. Хорошо мне жить на свете,
Если солнце в небе светит.
Если речка отражает в синих волнах облака.
Если мама всегда рядом
Согревает нежным взглядом,
И мою сжимает руку
Папы сильная рука.
припев: Чтобы быть счастливым
Многого не надо.
Лишь бы папа с мамой
Были с нами рядом.
2. Хорошо мне жить на свете
Если дует свежий ветер,
Если дождик – непоседа
По стеклу начнет стучать.
Если дома вечерами
Я могу прижаться к маме,
Или сидя на диване
С папой в шахматы сыграть.
припев
3. Знаю я простое средство,
Как счастливым сделать детство.
Чтоб девчонки и мальчишки
Жили весело смеясь.
Снова слышу голос мамы,
Улыбнулся папа справа.
Мы по улице шагаем
Крепко за руки держась.
припев
ПЕСНЯ «РАДОСТЬ МОЯ»
1. Ветер стучится в окно,
Звезды дрожат за окном.
В доме тепло и светло,
Вся семья за столом, вся семья за столом.
Мамы улыбка моей,
Мне всех дороже наград.
Ярче горящих свечей
Папин ласковый взгляд, папин ласковый взгляд.
припев: Будем шутить, будем играть,
И говорить, и вспоминать.
Это наш дом, наша семья,
Счастье мое, радость моя.
В разных заботах у нас
День беспокойный прошел.
Вечером дома сейчас
Вместе нам хорошо, вместе нам хорошо.
Время торопится вверх.
Будет дорога своя.
Но в моем сердце навек,
Папа, мама и я,
Папа, мама, и я.
припев
ПЕСНЯ «КНОПОЧКА»
1. Я у папы и у мамы ростиком мала.
Достаю я носиком краешек стола.
И весь подъезд меня встречая,
Кнопочкой зовет
Что мне делать, я не знаю.
Просто не везет.
2. Кнопочка, кнопочка,
Это чья же кнопочка?
Посмотрите, что за прелесть!
Слов ну просто нет! повторяется 2 раза
Кнопочка, кнопочка,
Маленькая кнопочка,
Просто чудо – не ребенок!
В шесть неполных лет!
Просто чудо – не ребенок,
В шесть неполных лет!
ПЕСНЯ «РОДИТЕЛИ»
Мама и папа –
Нет слов дороже!
Знают об этом все люди на свете.
Благодарим тебя, Боже,
Что подарил родителей детям.
1. Как прекрасна жизнь у нас с тобой,
С мамой, папой, братом и сестрой.
И не будет тайною для вас,
Что мама с папой очень любят вас!
Что мама с папой очень любят вас!
припев: Родители, родители,
Слова любви примите Вы!
Ведь как у всех выводится:
Гордимся Вами мы!
И как всегда случается,
Родители стараются,
Чтоб стали мы достойными,
Хорошими людьми.
Чтоб стали мы достойными,
Хорошими людьми!
2. Если после школы мы вдвоем,
Вечером усталые придем
К маме я ладони протяну,
И я к папе ласково прильну.
А я к папе ласково прильну.
припев
Мама и папа –
Нет слов дороже!
Знают и взрослые это и дети.
Как же светлы слова эти!
Благодарим тебя, Боже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
"урок добра" в подготовительной к школе группе
Мое занятие с детьми подготовительной группы было приурочено к святочным дням. За основу был взят рассказ ГХ Андерсена - ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ, кстати является одним из святочных рассказов...Мы вместе с...
КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Урок здоровья» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок здоровья»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности....
Мастер -класс в технике рисования по-сырому через марлю "Осенний пейзаж"презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Мастер класс по рисованию осеннего пейзажа в технике акварель по сырому через марлю....