Развитие культурно - гигиенических навыков
план-конспект занятия (средняя группа)

Сэротэтто Олеся Николаевна

Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков "Кто опрятен - тот тприятен".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gigiena.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

конспект по формированию культурно-гигиенических навыков

в средней группе

Тема: «Кто опрятен, тот приятен»

                                                             

Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению

КГН и чистоты тела.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное

отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять

знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность)

мытья рук.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам

личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Оборудование: мультимедиа.

Демонстрационный материал: зубная щетка, расческа, мочалка, мыло, зеркало, полотенце, маникюрные ножницы.  Куклы – Антошка и Марина.

Раздаточный материал: носовой платок, разрезные картинки посуды.

Ход:

Воспитатель. Приветствие:

  Станем рядышком, по кругу,

  Скажем «Здравствуйте!» друг другу».

  Нам здороваться ни лень:

  Всем « Привет!» и «Добрый день!»,

  Если каждый улыбнется –

  Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал письмо, а от кого оно давайте прочитаем.

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всѐ равно, какой водою – кипячѐной, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днѐм.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свиданья ваш любимый………( Мойдодыр)

Как вы думаете, о чѐм мы с вами сегодня будем говорить? (О

чистоте) Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная

гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена

– поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом,

руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и

для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими

людьми. Ведь кто опрятен – тот приятен!»

Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены

существуют специальные помощники? Я сейчас загадаю вам загадки, про

этих помощников, а отгадки вы сможете найти у меня на столе.

Готовы?

(готовы).

Воспитатель загадывает следующие загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, прически –

Все благодаря … (расческе)!

 Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -  (мочалка).

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит зубы добела. (Зубная паста)

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик.  (Ножницы)

Золотое озерцо

В озерце мое лицо.  (зеркало)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю рѐву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слѐз, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Воспитатель. Не нашли отгадку на столе? Среди предметов  еѐ нет,

потому что отгадка эта должна находиться у каждого из нас в кармане.

Ребята, давайте поиграем с платочком.

Пальчиковая игра «Платочек»

Я на новенький платок дую, словно ветерок

Мой платок зашевелился, на колени опустился

К нему жук приходил – по краю ходил: - жжж… жжж…

К нему муха прилетала – с угла на угол скакала: - ззз… ззз…

Надо деток позвать – будут детки танцевать!

- Тра – та –та … Тра – та – та…

- Хватит , детки вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.

Спит Андрюшка на подушке, А под подушкой книжка, книжка – малышка.

Я ребят будить не буду – надо деточкам поспать.

А платочек не забуду

В свой кармашек я убрать.

Воспитатель.

 - Дети, к нам в гости пришел Антошка  он не знает, как правильно мыть руки. А вы знаете? Давайте проверим,  как вы умеете правильно мыть руки, пройдемте в умывальную комнату. Что нужно сначала  сделать? (ответы детей ; алгоритм мытья рук). Во время умывания читаю потешку «Знаем, знаем да, да, где ты прячешся вода…» вместе с детьми.

Спрашиваю, зачем и когда люди моют руки? Хвалю детей за правильные ответы, напоминаю, что очень важно  ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приемом пищи,  после посещения туалета.

А тут кто – то плачет (звук плача ребенка; находят куклу) Что с тобой случилось?

Со мной утром приключилась такая ситуация:

 Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре:

 «Дай, пожалуйста, расчѐску, причесаться надо мне».

 Я так вежливо просила, что отказывать нельзя.

 Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».

 Что за жадная сестра? Не даѐт она расчѐску,

 Как я сделаю причѐску?

- Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расчѐску, даже услышав

волшебное слово «пожалуйста»? (Воспитатель выслушивает все варианты,

обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расчѐска, как и

зубная щетка, как и носовой платок).  

 На экране появляется  Мойдодыр.

Ребята, почему у Мойдодыра такой грозный вид? Послушайте, что он говорит?

Ах ты гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок… (включить фрагмент из мультфильма)

Почему,  Мойдодыр,  рассердился на мальчика? (потому что,  он был чумазым,

разбрасывал свои вещи) Оказывается, и вещи любят порядок! А у вас всегда

в шкафу порядок? А игрушки вы убираете на место?

Что сделал Мойдодыр с грязнулей ?

Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

О чѐм теперь говорит Мойдодыр послушайте.

Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я..( включить фрагмент из мультфильма)

На экране появляется Федора (фрагмент из мультфильма)

- Из какого произведения данный герой?

- Почему от Федоры  убежала посуда? (она еѐ не мыла, не чистила.) Значит,

не только люди и животные, но и посуда любит чистоту!) Давайте поможем

Федоре  привести в порядок посуду.

Игра «Сложи посуду» (Картинки разрезаны на части) 

- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные.

Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите полезную

привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни...

Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет

Педагогический проект по воспитанию самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет...

КАРТОТЕКА ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Материал представлен в виде отдельных мини-заданий знакомящих детей (младшего возраста) с навыками самообслуживания и КГН...

Содержание воспитательно - образовательной работы по приучению детей к труду, воспитание навыков самообслуживания и развитию культурно - гигиенических навыков

Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самооб...