конспект занятия во второй младшей группе "Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дать детям первоначальные представления о традициях празднования Масленицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на  тему: «Масленица»

Тема: Масленица

Цель: Познакомить детей с народным праздником , его традициями.

Задачи:

Образовательные: В игровой форме сформировать представления о традициях праздника.

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное , социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

- Отгадайте загадку:

Был я жидкий, как сметана.

Но на сковороду попал.

Я подпекся, стал румяным

Кругленьким и вкусным стал.  (Блин)

- Сегодня я расскажу вам о празднике, когда целую неделю веселится весь народ, кушают блины, устраивают ярмарки и гулянья. Люди задабривают зиму и уговаривают её уйти, а Весну призывают. Этот праздник очень древний, языческий. Он называется Масленица. Каждый день имеет свое название, но неизменным остается атрибут праздника- блины, потому что они похожи на солнце и символизируют скорейший приход весны.

Первый день- Встреча.

 Взрослые вместе с детьми делали из соломы чучело Масленицы (Зиму); наряжали его в красивое платье, на голову покрывали яркий платок. Зимушку брали с собой на гулянья, катали на санях, чтобы она  скорей передала свои права Весне.  Заучивание заклички:

Веселей играй гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Второй день-Заигрыш.

 В этот день взрослые и дети ходили друг к другу в гости, пели песни, шумно и весело играли. И мы с вами поиграем в игру : «Стала Маша Гостей созывать»

Третий день- Лакомка. Люди кушали блины с разными начинками. В этот день наши папы ходили в гости  к нашим бабушкам, и угощались блинами. И мы с вами сейчас испечем блины: « Румяные блины из соленого теста»

Четвертый день- самый веселый «широкий четверг». Все плясали, пели песни, водили хороводы. И я вас приглашаю покататься на каруселях: Игра «Карусели»

Пятый день- Тещины вечерки. Теперь наши папы зовут бабушек на блины.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они!

Встали мы сегодня рано,

И едим их со сметаной.

Шестой день- Золовкины посиделки. Молодые семейные пары звали в гости своих близких. Сейчас мы проведем веселую игру «Выпал беленький снежок»

Седьмой день-Прощеное воскресенье. Все веселятся и гуляют просят друг у друга прощение за все обиды. В этот день сжигают чучело Зимы.

-Ребята, что нового вы узнали?

-Вы славно поиграли?

Если вам понравилось, подарите лучик солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....