Занятие по профилактике коронавируса с детьми младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Целью занятия является изучение мер по профилактике вируса с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профилактике коронавируса с детьми второй младшей группы на тему «Будем здоровы !»
Цель :
-изучение мер по профилактике вируса ;
-формировать ценностное отношение к своему здоровью ,расширять знания о вирусных заболеваниях с целью их профилактики;
-формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников ,воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,интерес к занятию.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята ,сегодня у нас будет очень интересное занятие .Мы узнаем ,что нужно делать ,чтобы всегда быть здоровым. А как вы думаете ,что значит быть здоровым?
Дети : это значит не кашлять ,не чихать ,не болеть.
Воспитатель : а как вы думаете , как человек может заболеть ?
Дети : он может замерзнуть ,съесть что –нибудь плохое , не вымыть руки перед едой
Воспитатель :правильно ,а кто знает ,зачем надо мыть руки?
Дети : на них могут быть микробы.
Воспитатель : правильно ,на них могут быть микробы и вирусы .Они очень маленькие ,мы их не можем видеть невооруженным глазом ,для этого люди используют специальные приборы .Давайте подумаем ,как же могут выглядеть микробы и вирусы и нарисуем их.
Дети по желанию подходят к доске и каждый рисует цветными мелками своего «микроба» ,отвечают на вопросы :почему ты выбрал именно этот цвет ? какой микроб у тебя получился ,злой или добрый ? и т.д.
Воспитатель :молодцы ребята ,посмотрите –сколько разных микробов на нашей доске получилось .Теперь мы возьмем мокрую тряпочку и уничтожим их ,сотрем с доски .А как вы думаете чего боятся настоящие ,не нарисованные микробы ?
Дети :горячей водички ,мыла ,лекарств
Воспитатель :правильно ребята! Микробы и вирусы очень боятся мыла и воды ,поэтому мы должны уметь правильно мыть руки .А вы знаете ,как правильно это делать ?
Дети :да ,знаем.
Воспитатель :тогда давайте покажем нашим куклам ,как правильно мыть руки.
Практическая работа «Моем руки правильно»
Повторяем с детьми механизм правильного мытья рук :
-открыли кран с водой ;
-намочили руки;
-взяли мыло ;
-намылили руки ;
-положили мыло ;
-трем ладони внутренней стороной ,затем каждую снаружи ,затем круговыми движениями ладонь в ладони ,затем ладони в замочке и моем каждый пальчик;
-при этом не торопимся;
-смываем мыло водой ;
-вытираем руки своим полотенцем.
Воспитатель :какие вы молодцы !Но вы наверное слышали о том ,какое заболевание сейчас самое опасное ?
Ответы детей.
Воспитатель : да ,это заболевание вызвано коронавирусом .(показывает детям картинку с изображением вируса).И этот вирус очень опасный ,а чтобы им не заболеть ,нужно соблюдать определенные правила.
Воспитатель показывает картинки по теме и комментирует каждую :
-в связи с вирусом нельзя посещать общественные места;
-следует держать дистанцию между людьми ,чтобы не заразиться;--нельзя ездить в другие города и страны ;
-следует соблюдать меры профилактики.
Игра «Выбери нужный предмет»
Дети выбирают из разных предложенных им предметов только те ,которые помогают в борьбе с вирусом .Каждый правильно выбранный предмет еще раз обговариваем:
-мыло(нужно чаще мыть руки с мылом ,чтобы уничтожить микробы ,которые могут находиться на руках)
-антисептик (он нужен для уничтожения микробов когда нет возможности вымыть руки)
-электронный градусник (нужно два раза в день измерять температуру);
-лимон (этот фрукт наполнен витаминами ,которые помогают бороться с вирусом;
-лук и чеснок (эти овощи убивают микробы внутри нашего организма);
-медицинская маска (ее надевают больные ,чтобы не заразить окружающих);
-рисунок «открытая форточка»(нужно чаще проветривать помещение)
Воспитатель : ну вот, теперь вы знаете ,что необходимо для профилактики коронавируса .И чтобы в нашей группе не осталось ни одного микроба ,давайте уничтожим наш вирус (снова показывает картинку с изображением вируса) мыльной пеной.
Коллективная работа «Уничтожим вирус мыльной пеной»
Аппликация :дети рвут на кусочки белую бумажную салфетку ,сминают комочки ,чтобы они были «пушистыми»,смазывают изображение вируса клеем и заклеивают его ,пока он полностью не скроется пд «мыльной пеной»
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-84600-1446543021.jpg)
Конспект занятия по КГН умывание с детьми младшей группы
1. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741917-1453537851.jpg)
Конспект занятия по профилактике плоскостопия во второй младшей группе
Конспект занятия по профилактике плоскостопия во второй млвдшей группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...
Конспект итогового занятия по развитию речи. с детьми младшей группы Тема: «В лесу родилась елочка»
Конспект занятия по раз.речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-774208-1553093944.jpg)
Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"
Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно и продуктивно......
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-807180-1471767228.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...
Занятие по познавательному развитию с детьми младшей группы «Угощение из фруктов для Карлсона»
занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с фруктами и способами приготовления из них блюд. а также направлено на воспитание ответственности за порученое дело....