Показатели подготовленности детей 5 - 7 лет к туристической прогулке.
методическая разработка (старшая группа)
В данной статье раскрываются уровни физической подготовленности старших дошкольников, сформированности у них основ безопасной жизнидеятельности, а также участие родителей и детей вмероприятиях по воспитанию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_podgotovlennosti.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели подготовленности детей 5 -7 лет к туристической прогулке
Показатели развития | Уровни | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
Физическая подготовленность старших дошкольников | |||
Овладение дошкольником разнообразными видами ходьбы и применение их в зависимости от условий | С помощью взрослого ребёнок движется по тропинке, применяя рациональную технику ходьбы по травяным, земляным склонам, ходьба, преодолевая подъёмы и спуски | По словесному указанию взрослого ребёнок движется по тропинке, применяя рациональную технику ходьбы по травяным, земляным склонам, ходьбы, преодолевая подъёмы и спуски | Ребёнок технически грамотно преодолевает разнообразные сложные препятствия (ручей, бревно, кусты, склон), применяет приёмы страховки, соблюдая элементарные приёмы безопасности |
Овладение дошкольником техникой выполнения прыжков, метания и подлезания под предметы | Не владеет техникой выполнения разных видов прыжков (с места, в длину, высоту), метания (вдаль, в цель) и подлезание под предметы | По рекомендациям взрослого ребёнок выполняет правильно все виды прыжков (с места, в длину, высоту), метания (вдаль, в цель) и подлезание под предметы | Самостоятельно, точно и уверенно выполняет все виды прыжков (с места, в длину, в высоту), метания (вдаль, цель) и подлезание под предметы |
Основы туристической подготовки дошкольников (приложение 5) | |||
Формирование умения организовывать и проводить подвижные игры на туристические темы | Ребёнок не проявляет инициативы в организации и проведении игр на туристическую тематику | С помощью взрослого ребёнок организует и проводит игры на туристическую тематику | Ребёнок охотно и активно включается в игру. Самостоятельно организует игру на туристическую тематику |
Формирование у дошкольников умения ориентироваться в лесу с помощью туристических атрибутов (маршрутные схемы, карты, планы) по расположению природных объектов | Ребёнок испытывает затруднения в ориентировке в лесу, с помощью маршрутной схемы, карты, планы по расположению природных объектов (солнце, муравейник, деревья) | Ребёнок с небольшой помощью взрослого ориентируется в лесу по маршрутной карте, плану, схеме и по расположению природных объектов (солнце, муравейник, деревья) | Ребёнок самостоятельно ориентируется по маршрутной карте, компасу и солнцу |
Овладение умением правильно укладывать рюкзак | Укладывает с помощью взрослого рюкзак | Ребёнок укладывает рюкзак по словесному указанию взрослого | Ребёнок самостоятельно укладывает рюкзак |
Овладение словами – предметами на туристическую тематику | Ребёнок с помощью взрослого называет слова на туристическую тематику | Ребёнок самостоятельно называет слова на туристическую тематику, но затрудняется раскрыть их смысловое значение | Ребёнок самостоятельно называет слова – предметы на туристическую тематику и объясняет их значение |
Овладение дошкольником навыков укладке сушняка для костра | Ребёнок с помощью взрослого укладывает сушняк для костра. Затрудняется в названии видов костров (колодец, шалаш, таёжный и т.д.) | Ребёнок затрудняется уложить сушняк для костра. Называет виды костров (колодец, шалаш, таёжный и т.д.) | Ребёнок правильно укладывает сушняк для костра. Называет виды костров (колодец, шалаш, таёжный и т. д.) |
Формирование у ребёнка стремления к познанию окружающей природы | Ребёнок не проявляет интереса к исследованию, к установлению причинно – следственных связей, нелюбознателен | Ребёнок задаёт вопросы только в диалоге с взрослым. Устанавливает причинно – следственные связи, экспериментирует в условиях деятельности, возникающей по инициативе взрослого и детей | Ребёнок активно задаёт вопросы, предлагает свои ответы, дискутирует с взрослыми. С удовольствием с взрослыми, с удовольствием экспериментирует с природными материалами. Умеет самостоятельно выстраивать гипотезу. Устанавливать причинно – следственные связи между различными природными явлениями |
Формирование основ безопасной жизнедеятельности | |||
Овладение простейшими способами оказания первой помощи себе и сверстникам | Ребёнок не знаком с способами оказания первой помощи себе и другим при ушибе, порезе и ожоге | Ребёнок имеет представление о простых способах оказания первой помощи себе и сверстнику при ушибах, порезах и укусах насекомых | Ребёнок оказывает первую помощь себе и сверстнику при ушибах, порезах и укусах насекомых |
Овладение ребёнком основных навыков личной гигиены | При напоминании взрослого ребёнок неохотно выполняет основные гигиенические процедуры (умывание, мытьё рук, соблюдение опрятности внешнего вида, пользование носовым платком) | При напоминании взрослого ребёнок выполняет основные гигиенические процедуры (умывание, мытьё рук, соблюдение опрятности внешнего вида, пользование носовым платком, уход за глазами) | Ребёнок самостоятельно, без напоминания выполняет основные гигиенические процедуры (умывание, мытьё рук, соблюдение опрятности внешнего вида, пользование носовым платком) |
Формирование у дошкольника умения проявлять заботу о чистоте окружающей среды | Ребёнок проявляет интерес к бережному отношению к природе только после рекомендаций взрослого. Проявляет эмоционально – отрицательное отношение к объектам природы | Ребёнок при напоминании взрослого бережно относится к окружающей природе и поддерживает чистоту во время движения по маршруту | Ребёнок понимает необходимость осторожного обращения с растениям, животными, водой, огнём и т. д. Поддерживает чистоту во время движения по маршруту |
Участие родителей и детей в мероприятиях по воспитанию здорового ребёнка | |||
Активность родителей и детей в туристических прогулках | Не посещают мероприятия с туристической направленностью | Не всегда в системе посещают мероприятия с туристической направленностью | Активное участие родителей и детей в мероприятиях туристической направленностью |
Положительное отношение к организации туристических прогулок с дошкольниками | Определяется по результатам анкетирования | Определяется по результатам анкетирования | Определяется по результатам анкетирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели физической подготовленности детей.
Показатели физической подготовленности детей (средняя, старшая и подготовитеьная группа) в соответствии с ФГТ....
Показатели плавательной подготовленности детей
материал для годового мониторинга по плаванию у детей подготовительной группы...
Ориентировочные показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (Рунова М.А.)
Ориентировочные показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (Рунова М.А.)...
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 летПо программе &l...
Возрастно-половые показатели физической подготовленности детей
Возрастно-половые показатели физической подготовленности детей...
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности...
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2021-2022 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2021-2022 учебный год...