Перспективное планирование работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) на 2023-2024 учебный год.
материал (младшая группа)
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zozh_dlya_malyshey.docx | 172.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Перспективное планирование работы
по формированию основ здорового образа жизни
у детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Составила
Каримова Э.Н)
Месяц Раздел | Содержание и формы работы с детьми |
Сентябрь Блок «Я – и мое тело» | 1. Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик». -Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения. 2. Игра – занятие: «Познай себя». -Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему организму. 3. Дидактическая игра: «Составь фигуру». -Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю. 4. Рассматривание плаката: «Тело человека». -Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека. |
Октябрь Блок «Я – и мое тело» | 1. Беседа на тему: «Я – и другие люди». -Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д. 2. Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка». -Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни. 3. Речевое общение: «Как говорят части тела». -Продолжать закреплять знания детей о частях тела; активизировать словарь.
4. Дидактическая игра: «Моё настроение». -Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти. 5. Чтение стихотворения А. Барто «Я расту». -Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму. |
Ноябрь Блок «Я – и моя гигиена». | 1. Беседа на тему: «Умывание и купание». -Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь. 2. Игра – занятие: «Как нужно ухаживать за собой». -Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур. 3. Игровая ситуация: «Если ты забыл умыться». -Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки. 4. Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь». -Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи». 5. Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки». -Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. |
Декабрь Блок «Я – и моя гигиена». | 1. Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели». -Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними. 2. Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы». -Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах. 3. Беседа на тему: «Одежда и здоровье». -Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды. 4. Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку». -Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. 5. Инсценировка произведения: «Девочка – чумазая». -Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным. |
Январь Блок «Я – и моя гигиена». | 1. Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров». -Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения. 2. Беседа на тему; «С утра до вечера». -Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. 3. Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши». -Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь. |
Февраль Блок «Я – и мое здоровье» | 1. Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». -Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом. 2. Словесная игра: «Полезно - вредно». -Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. 3. Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми». -Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру. 4. Игровой досуг: «Зимушка – зима, нам веселье принесла». -Приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам. |
Март Блок «Я – и мое здоровье» | 1. Беседа по картине: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». -Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь. 2. Дидактическая игра: «Сложи картинку». -Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. 3. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». -Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. 4. Игра – занятие: «Я помогаю себе сам». -Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье. |
Апрель Блок «Я – и моя безопасность» | 1. Игра – занятие: «Почему заболели ребята? ». -Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой. 2. Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела». -Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление. 3. Дидактическая игра: «Опасные предметы». -Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека. 4. Игровая ситуация: «На игровой площадке». -Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 5. Беседа на тему: «Мы пришли к водоёму». -Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. |
Май | 1. Чтение + беседа произведения С. Михалкова «Шагая осторожно». -Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. 2. Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш». -На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка. 3. Дидактическая игра: «Городок здоровья». -Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. 4. Физкультурно – оздоровительный досуг: «Хрюша обижается». -Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...
"СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Содержание форм и методов взаимодействия Доу и семьи по формированию основ здорового образа жизни у ребенка дошкольного возраста.Байденко Инна Валентиновнаинструктор по физической культуре высшей квал...
Консультация для родителей " Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста"
Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...
Формирование основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12126340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; float: right;","width":"480"}...
Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"
Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...
План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста
Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....