Конспект прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол»;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_progulki_v_sr_gr.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
«Зимушка-зима»
в средней группе
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол»;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
Методические приемы:
- беседа;
- загадывание загадок;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- игры с элементами спорта («Снежный баскетбол»);
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки , ведерки , хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- беседы о зиме;
- ознакомление с зимними видами спорта;
- спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки
1. Наблюдение
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Зима.
- Правильно, зима. Какие изменения происходят в природе зимой?
- Стало очень холодно, выпал снег, люди надели шапки и шубы, дни стали короче а ночи длиннее.
2. Загадывание загадок
Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром (Зима)
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
В лес идем –
Две метки кладем;
Из лесу идем –
Две другие кладем. (Лыжи)
Бежит речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
- Молодцы, ребята.
3.Трудовая деятельность
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.
- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.
4.Физическое упражнение
- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
5. Игры с элементами спорта
- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?
- В снежки, кататься на санках , на коньках, на лыжах, играть в хоккей.
-А я вам предлагаю поиграть в игру «Снежный баскетбол» . Дети становятся в одну шеренгу .У каждого из них заготовлено несколько снежков. Примерно в 5 м перед каждым ребенком заранее приготовлена «корзина»-небольшая ямка в снегу .Задача игроков – попасть в свою корзину максимальное количество снежков.
6. Экспериментирование со снегом
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму котенка!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
7. Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
- Берите то, что вам нравится.
- Лера, Маша возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.
- Кирилл, Андрей возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.
8. Индивидуальная деятельность
- Дима и Никита, подойдите ко мне.
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из клюшек и будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы, вы очень старались.
9. Подвижная игра
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снежная баба» . Выбирается «снежная баба» .Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая. Баба Снежная стоит, утром дремлет, днями спит. Вечерами долго ждет, ночью всех пугать идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает тот и становится «Снежной бабой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)
Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...