Конспект прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаева Любовь Борисовна

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол»;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_progulki_v_sr_gr.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

«Зимушка-зима»

в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура». 

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол»;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Методические приемы:

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- игры с элементами спорта («Снежный баскетбол»);

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки , ведерки , хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки

1. Наблюдение

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Зима.

- Правильно,  зима. Какие изменения происходят в природе зимой?

- Стало очень холодно, выпал снег, люди надели шапки и шубы, дни стали короче а ночи  длиннее.

2. Загадывание загадок

Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром   (Зима)

                Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет.   (Снеговик)

В лес идем –

Две метки кладем;

Из лесу идем –

Две другие кладем.   (Лыжи)

Бежит речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.   (Коньки)

- Молодцы, ребята.

3.Трудовая деятельность

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.

4.Физическое упражнение

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

5. Игры с элементами спорта

- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?

- В снежки, кататься на санках , на коньках, на лыжах, играть в хоккей.

-А я вам предлагаю поиграть в игру «Снежный баскетбол» . Дети становятся в одну шеренгу .У каждого из них заготовлено несколько снежков. Примерно в 5 м перед каждым ребенком заранее приготовлена  «корзина»-небольшая ямка в снегу .Задача игроков – попасть в свою корзину максимальное количество снежков.

6. Экспериментирование со снегом

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму котенка!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.

- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

7. Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

- Берите то, что вам нравится.

- Лера, Маша  возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.

- Кирилл, Андрей возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.

8. Индивидуальная деятельность

- Дима и Никита, подойдите ко мне.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из клюшек и будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.

- Молодцы, вы очень старались.

9. Подвижная игра

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру    «Снежная баба» . Выбирается  «снежная баба» .Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая.  Баба Снежная стоит, утром дремлет, днями спит. Вечерами долго ждет, ночью всех пугать идет. На  эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает тот и становится «Снежной бабой».                                       

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....