«В страну здоровых зубов»»
методическая разработка (средняя группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6892d74d-06c5-4d35-b449-a23b8c9d285c.docx | 995.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме
«В страну здоровых зубов»»
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие
1. Обучающие:
- учить детей заботится о своём здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»;
- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;
- уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты»;
2. Развивающие:
- развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- развивать любознательность;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания;
- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами;
- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию, творческую активность, умение складывать из частей целое.
Художественно- эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания словесного искусства.
Нравственное развитие: развить способность к сопереживанию, проявлению сострадания , сочувствия,
Социально – коммуникативное развитие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в партнёрской деятельности, уметь обговаривать и решать проблемные ситуации, выслушивать мнения и предположения других людей.
Физическое развитие: поднять работоспособность с помощью физкультминутки и свободного перемещения по группе во всех видах детской деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные - формировать умение работать по заданию, формирование умения выполнять по заданному образцу, регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, доводить начатое дело до конца
Оборудование для педагога: Изображение зубной щётки, зубной пасты, стаканчик с запиской, игрушка обезьянка, сундучок с предметами: расчёска, кукла, полотенце, машинка, бусы, зубная щётка, носовой платок, мячик, 8 зубных щёток, мыло, полотенце, мочалка, шампунь , расчёска, карточки с изображением продуктов и здоровых и больных зубов.
Оборудование для детей: карточки с изображением продуктов и здоровых и больных зубов;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
1. Организационный момент. Воспитатель: -Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: - Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение Воспитатель :Ой, ребята я слышу чьи-то шаги…, кто бы это мог быть?(появляется игрушка - обезьяна) Обезьянка: Ой, помогите! Ой, спасите! Обезьянка: Ой, ребята, помогите, не могу. Сейчас заплачу Угу-гу! Воспитатель: Что случилось обезьянка? - У меня пропали зубная щётка и зубная паста. Я не любила по утрам и вечерам чистить зубы, обижала свою зубную щётку и не любила зубную пасту. У своей зубной щётки я выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутила колпачок. И вот, когда наступила ночь, и я лёгла спать А утром, когда я проснулась, побежала в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашла. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра». Прошло несколько дней .Я не чистила зубы, ела много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у меня сильно разболелись зубы. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у обезьянки болят зубки? (ответы детей) Воспитатель: А вы знаете, как правильно ухаживать за зубами? Воспитатель: - Ребята мы поможем обезьянке найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра! Воспитатель: Ну что же, отправляемся в путешествие по сказочной дорожке. Через мостик мы пройдём в гости в сказку попадём. | «Социально-коммуникативное развитие» Вид игровой и коммуникативный Развитие речи: | Слово, Слово | Игра, коммуникация
Беседа, ситуативный разговор | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Развитие речи: умение владеть речью, как средством общения и культуры, умение конкретно и правильно строить предложение и отвечать на вопрос. Социально- коммуникативная: Развитие эмоциональной отзывчивости, умение общаться со взрослыми, сверстниками, умение обговаривать и решать проблему, умение работать в коллективе, в паре с другим . | Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении. Проявляет инициативу, самостоятельность в общении, адекватно оценивает ситуацию, использует речь для выражения своих мыслей и желаний. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, а как можно пройти по мостику что бы не упасть? (Ответы детей – держась за руку, боком, друг за другом и т.д ) Дети проходят по мостику ( массажной дорожке разными способами) А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку. Физ. минутка. Каждый день по утрам Делаем зарядку- Очень нравится нам Всё делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три , четыре, пять. Все мы делаем зарядку- Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три , четыре, пять. Наклониться- три, четыре. И на месте поскакать На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку Игровой момент – сундучок Воспитатель: Посмотрите, вот какой-то сундучок мы сейчас его откроем и все тайны мы раскроем. (находит конверт) - А тут задание от Мойдодыра: «Посчитайте, пожалуйста, всем ли детям хватит зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки) Воспитатель: Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? А почему нельзя пользоваться чужой щеткой? (ответы детей , рассуждения) Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь много предметов. ( следующее задание от Мойдодыра) нужно разделить эти предметы на те, которыми можно делиться и предлагать друг другу и те, которыми должен пользоваться только один человек. (дети раскладывают предметы в два контейнера в красный- те , которыми нельзя делиться , а в зеленый – которыми можно) Воспитатель: - Молодцы! Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фонарики. Пальчиковая гимнастика. Взяли в руки мы фонарик А потом – воздушный шарик Светит, светит нам фонарик Запускаем в небо шарик. - Мигая фонариками, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Вместо листьев на нём загадки. Кто разгадает загадки, тот в подарок получит отгадки. Перед сном и после сна Гигиена всем нужна Промыв уши, глаза, губы, Очень важно чистить…(зубы) Всех микробов точно плёткой Выгонит зубная …( щётка.) Ускользает как живое Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. (мыло) Вытираю я, стараюсь После бани паренька Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка. (полотенце) Там, где губка не осилит, Воспитатель: - Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание)-Можем продолжать наше путешествие дальше? Дидактическая игра «Полезно-вредно». (на столе иллюстрации веселого зуба и грустного) Воспитатель: - Посмотрите, какой это зуб? (Ответы детей: весёлый, белый, здоровый) Воспитатель: - А почему этому зубу грустно? (Ответы детей :он болеет,) (На столе иллюстрации различных продуктов: яблоко, морковь, сыр, конфеты, торт, капуста, рыба и др. и карточки больных и здоровых зубов) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь много разных продуктов, как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? Давайте мы с вами продукты, которые полезны для зубов накроем здоровыми зубками, а вредные – больными. | Познавательное развити проблемно- развивающийся) Физическое развитие (двигательный вид) Социально-коммуникативное Познавательное развитие Развитие речи Физическое развитие Здоровьесбережения Познавательное развитие Познавательное развитие , Речевое развитие | Физические навыки Физические навыки, основные движения Счет Использование пальчиковой гимнастики Дидактическая игра | Основные движения Физкульт- минутка Ситуативный разговор Игра Слово Игра слово | Формирование готовности к партнёрской деятельности Поднятие физической работоспособности Умение считать Развитие познавательной мотивации, интереса, активности и любознательности Развитие мелкой моторики рук, выразительности речи Развитие умения внимательно слушать , размышлять , отвечать на вопрос Развитие познавательной мотивации, интереса, активности и любознательности | Проявляет интерес к сверстникам; Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Владеет элементарными нормами и правилами в играх Способен к волевым усилиям, проявлению ответственности за начатое дело, умение работать с другими детьми в коллективе Способность к выразительному воспроизведению текста , развитие воображения Развитие воображения, речи, познавательной активности , смекалки Способен к волевым усилиям, проявлению ответственности за начатое дело |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: ребята посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту) - Держи обезьянка и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников. - И нам пора возвращаться Через мостик мы пройдём в в группу снова попадем ! Ребята, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели. Итог. Вот мы и снова в группе. - Вам понравилось наше путешествие? - Кому мы сегодня помогли? - Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Как вам это удалось? (много знаем, дружные и т. д.) | Речевое и познавательное развитие Познавательное развитие (словесный, познавательно – исследовательский вид) | Слово, игра | Развитие познавательной мотивации, интереса, активности и любознательности | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям, проявлению ответственности за начатое дело, склонен экспериментировать |
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...
игровой НОД " В страну здоровых зубов"
данный материал будет способствовать формированию культурно- гигиенических навыков у дошкольников, привитию навыков здорового обрза жизни....
Конспект занятия по валеологии и рисованию в старшей группе «Страна здоровых зубов»
Для чего человеку необходима пища?...
Конспект «Страна здоровых зубов»
Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.Задачи: формировать представления о правилах ухода за зубами; приобщать детей к...
Тема НОД: Путешествие в Страну здоровых зубов
Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете? (Это добрая веселая страна. Страна, где живут маленькие человечки – здоровые зубы. Они очень дружные и любят трудит...