Отчет по самообразованию по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Бузуева Любовь Валерьевна

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя и свои возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Воспитатель Федорова Лариса Николаевна


Слайд №1

Тема моего самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой». Она непосредственно связана с решением задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.

Слайд №2

В начале года поставила перед собой цели: 

  • Продолжать повышать собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий,
  • Формировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста,
  • Научить детей быть здоровыми,
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать КГН и простейшие навыки самообслуживания,
  • Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
  • Познакомиться с дыхательной гимнастикой

А. Н. Стрельниковой

Слайд №3

Задачи:

1. Продолжить изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для средней группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу.

6. Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Слайд №4

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя и свои возможности.

Слайд № 5

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания наделяют их признаком здоровьесбережения, а также способствуют воспитанию у детей культуры здоровья.

Слайд №6

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры в водной среде
  • закаливание

Слайд №23

Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в биологическом окислении и удаление из него углекислого газа.

Гимнастика дыхательная - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.

Слайд №24

Различают следующие виды дыхания:

Верхнее дыхание: при вдохе преимущественно расширяется верхний отдел грудной клетки, мышцы живота слегка напрягаются, а диафрагма не смещается вниз.

Среднее дыхание: при вдохе преимущественно расширяется средний отдел грудной клетки (вперёд и в стороны), мышцы живота меньше расслабляются, а диафрагма меньше смещается вниз. 

Нижнее дыхание: при вдохе преимущественно расширяется нижний отдел грудной клетки, расслабляются мышцы живота, а диафрагма максимально смещается вниз.

Полное дыхание: нижнее, среднее и верхнее дыхание объединяются в один последовательный цикл, с максимальным наполнением лёгких. 

Обратное дыхание: на вдохе мышцы живота не расслабляются, а наоборот напрягаются. Диафрагма смещается вниз. Грудная клетка не расширяется. Наполнение лёгких воздухом происходит за счет их «раздуванию» в сторону брюшной полости, и, соответственно, сдавливанию внутренних органов. При этом происходит активный их массаж. 

Дыхание с задержкой. Существует три варианта данного вида дыхания:

- вдох, задержка, выдох;

- вдох, выдох, задержка;

- вдох, задержка, выдох, задержка.

По мнению йогов во время задержки дыхания происходит интенсивное наполнение организма энергией.

В наше время существует большое количество видов дыхательных гимнастик:

- дыхательная гимнастика йогов;

- дыхательная гимнастика Бутейко;

- дыхательная гимнастика Мюллера;

- дыхательная гимнастика для похудения;

- дыхательная гимнастика Стрельниковой и многие другие.

Все приведенные выше дыхательные гимнастики построены на упражнениях, самыми главными элементами которых являются:

- искусственные затруднения дыхания;

- искусственные задержки дыхания;

- искусственные замедления дыхания;

- искусственное поверхностное дыхание.

Все эти элементы дыхательных гимнастик можно объединить одним общим названием — ослабление дыхания. Именно ослабление дыхания дает лечебный эффект, при разных заболеваниях. Это хоть и неожиданно, но результаты заставляют с этим соглашаться.

Дыхательные гимнастики, основанные на активизации, форсировании дыхания за счет более глубокого и частого выполнения циклов «вдох-выдох» не помогают при внутренних заболеваниях. Помогают только дыхательные гимнастики на ослабление дыхания. И люди знали это еще тысячи лет назад.

Дыхательная гимнастика одного типа может быть полезна определенной части людей, но будет вредна другой части. Поэтому перед началом занятий необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Слайд №25

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов.

Результаты занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой действительно впечатляют.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой подходит для ребятишек 3-7 лет. «Нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости и выполнять упражнения всей семьей.

Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике. На протяжении всего года велась работа по теме самообразования. С родителями и детьми проведены следующие мероприятия:

  • Изучение литературы, опыта работы других педагогов по данной теме.
  • Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
  • Оформление «Паспорта здоровья детей».
  • Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  • Разработка и реализация проекта «В стране Здоровячков»(апрель).
  • Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры», картотека игрового массажа;
  • Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
  • Проведение занятий по ФИЗО,
  • Мониторинг по образовательной области «Здоровье»(октябрь, апрель).
  • Развлечение для детей «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Разработаны беседы для детей из серии «Школа здоровья»
  • Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в детском саду».
  • Консультация для родителей  «Роль дыхательной гимнастики А. Стрельниковой в оздоровлении дошкольника»;
  • Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
  • Анкетирование среди родителей «Быть здоровым – это значит…».
  • Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».
  • Семинар - практикум: «Изготовление экологической тропы»для родителе(май)
  • Родительское собрание «О здоровье всерьез».
  • Консультация для родителей «Игровой массаж».
  • Сделан отчёт о проделанной работе в виде презентации.
  • Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения.

Эффективность такой оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста зависит, прежде всего, от организации физкультурно–оздоровительной среды в группе дошкольного учреждения.

В мое группе имеется спортивный уголок, оснащенный  не только традиционным спортивным инвентарем, но и ярким нетрадиционным оборудованием и пособиями, изготовленными из бросового материала, привлекающими глаз ребенка для того, чтобы он хотел с ним заниматься, получал удовольствие от занятий. Для профилактики сохранения и укрепления здоровья детей использую различное оборудование. В течении года продолжала пополнение развивающей среды на группе

Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и взаимодействие с родителями. Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.

Здоровьесберегающие задачи реализовывались через игровую деятельность (в образовательных ситуациях, досугах, развлечениях, праздниках, в режимных моментах), так и в свободной, самостоятельной творческой деятельности в условиях предметно - развивающей среды.

Изучив, и внедрив в работу здоровьесберегающие технологии сделала вывод, что организация деятельности на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка является важным вопросом. Только в жизнерадостной атмосфере создаются ситуации, наиболее способствующие развитию творческих способностей детей, позволяющие ощутить радость сотворчества, а радость дарит здоровье!

На данном этапе моей работы у детей:

-появился интерес к занятиям дыхательной гимнастикой,

-вырабатывается навык правильного выполнения вдохов-движений,

-повышается ответственное отношение к занятиям дыхательной гимнастикой,

повышаются показатели физического развития детей,

-снизились показатели простудных заболеваний,

т. о. сформировавшиеся навыки помогают детям укрепить своё здоровье.

Вывод: Задачи по теме самообразования успешно решены. Все направления здоровьесбережения реализуются в НОД, на праздниках, музыкальных досугах и вне занятий.

Собираюсь и дальше продолжать создавать здоровьесберегающую среду, обеспечивать комфортное пребывание детей в детском саду применяя здоровьесберегающие технологии.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

О роли дыхательной гимнастики сказано достаточно много. Доказана необходимость её применения в ДОУ. Ведь правильное дыхание - это увеличение объёма лёгких у детей, это профилактика простудных заболеваний, которыми дошкольники часто страдают, это прилив сил и энергии. Активное поступление кислорода способствует активизации работы головного мозга.

Использование современных методов здоровьесбережения помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, развивать музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

Закончу свое выступление словами древнегреческого врача Гиппократа (460–377 годы до н. э.)

«Болезни едва ли могут происходить из другого источника, кроме воздуха, когда он в большем или в меньшем количестве, или более сгущенный, или пропитанный болезнетворными миазмами, входит в тело…»


Мастер класс

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления педагогов с новыми здоровьесберегающими технологиями.

Задачи: ознакомление педагогов с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой; подготовка педагогов к внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

Краткая характеристика дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. получила известность в конце 1970-х - 1980-х годов. В молодости Стрельникова А.Н. была певицей, но потеряла голос из-за перенапряжения голосовых связок.

Как педагог-вокалист Стрельникова А.Н. работала с певцами, ставила им голос, восстанавливала его звучание. Изначально этот метод был предназначен для лечения болезней, связанных с потерей голоса. Дальнейшая практика показала, что такая гимнастика помогает при многих заболеваниях, в том числе сердечно-сосудистых. Сущность метода заключается в разработке так называемого парадоксального дыхания.

Для того чтобы выполняемые упражнения оказались эффективными, необходимо выполнять вдохи с определенной частотой - 3 раза за 2 секунды.

Выдох, в отличие от вдоха, должен производиться без дополнительных усилий. Выполнять его можно через рот или нос.

В большинстве упражнений методики Стрельниковой А.Н. автор предлагает сочетать выдох с сильным сжатием грудной клетки с помощью напряжения соответствующих мышц.

При выполнении любого упражнения следует обратить внимание на вдох, выдох же может быть произвольным. Постепенное увеличение объема легких приводит к эффективной тренировке диафрагмы, повышению ее эластичности и способности к сокращениям.

Шумный короткий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения вовлекают в работу все части тела, происходит общая физиологическая стимуляция организма.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.

Парадоксальная дыхательная гимнастика, включает четыре основных правила.

Правило первое вдох должен быть короткий и активный. От природы вдох слабее выдоха, поэтому надо тренировать активный вдох и самопроизвольный, пассивный выдох, что будет поддерживать естественную динамику дыхания.

Правило второе не мешать выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно - лучше через рот, чем через нос. Необходимо тренировать короткие, частые активные вдохи, ритмично и легко.

Правило третье подряд следует проводить столько вдохов-движений, сколько не утомляет и доставляет удовольствие.

Правило четвертое подряд делать столько вдохов, сколько в данный момент можно сделать легко.

Увеличение объема воздуха, поступающего в легкие с каждым вдохом, способствует обогащению крови кислородом, улучшению функционирования всех внутренних органов, а также стимулирует деятельность головного мозга и крупных нервных узлов.

Чтобы занятия гимнастикой были успешными, необходимо проводить тренировки регулярно, а не от случая к случаю. Обычно через 10-12 дней можно заметить значительное улучшение функционирования органов дыхания и сокращений диафрагмы.

Как и любая оздоровительная методика, дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. имеет ряд противопоказаний к применению. Упражнения для диафрагмы и легких не рекомендуется выполнять при тяжелых тромбофлебитах, нарушениях свертываемости крови (врожденных и приобретенных), лихорадочных состояниях, высокой температуре тела. Перед началом регулярных тренировок целесообразно посоветоваться с врачом, чтобы предотвратить развитие серьезных осложнений.

Дыхательные упражнения по Стрельниковой можно выполнять уже с 3-4 лет. Такая гимнастика позволяет повысить иммунитет, поэтому ее особенно рекомендуют детям, часто болеющим простудными заболеваниями. Кроме того, упражнения способствуют развитию гибкости и пластичности, помогают устранить нарушения осанки и в целом оптимизируют работу растущего организма.

Перед обучением гимнастике по Стрельниковой научите ребенка правильно вдыхать воздух: вдох обязательно должен быть отрывистым и коротким, только носом. Вместе с малышом понюхайте цветок, вдохните аромат яблока или свежескошенной травы и только затем приступайте к осваиванию трех базовых упражнений: «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Упражнения необходимо делать в ритме строевого шага (подражая солдатам на марше, пошагайте 2-3 минуты на месте и тогда вы почувствуете ритм).

Показ и выполнение комплекса упражнений.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает много упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на профилактику и лечение тех или иных заболеваний.

Для первого занятия этих трех упражнений достаточно. На каждом последующем можно разучивать еще по 1 упражнению из комплекса Стрельниковой.

Весь базовый комплекс состоит из 14 упражнений. Автор методики рекомендует делать по 3 «захода», включающих в себя все упражнения последовательно, но при нехватке времени можно ограничиться и одним или двумя «заходами».

Заниматься лучше 2 раза в день: по утрам до завтрака и по вечерам до ужина. Можно заниматься и после приема пищи, но не ранее, чем через час.

Не стоит делать гимнастику Стрельниковой для детей перед сном, так как она довольно сильно бодрит, и уложить ребенка после ее выполнения будет проблематично.

При выполнении упражнений сосредоточьтесь на вдохе (он выполняется с сомкнутыми губами), и не обращайте внимание на выдох – он должен происходить естественно!

Эффективность такой оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста зависит, прежде всего, от организации физкультурно–оздоровительной среды в группе дошкольного учреждения.

1. Упражнение «Ладошки». Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов).

2. Упражнение «Погончики». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий по 8 вдохов.

3. Упражнение «Насос». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 4 серии по 8 вдохов.

Будьте здоровы!


Список литературы:

1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.

3. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

4. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.

5. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.

6. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

7. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003.

9. Солдатченко С.С., Кащенко Г.Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999.

10. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.29 – 34.

11. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.

12. Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.

13. Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008

14. Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006

15. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно- воспитательного процесса» 1982г.

16. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004

17. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

18. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

19. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. 

20. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

21. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

22. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.

23. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

24. Лецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2004. №1.

25. Семенкова Т.Н. Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы. Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005.

26. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

27. Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград:Учитель. 2005.

Использованы материалы: сборник «Если хочешь быть здоров», сост. А.А. Исаев. М.: Физкультура и спорт, 1988. М. Тарковский «Синоним жизни», В. Овсянников «Дыхательная гимнастика»

«Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста» (выпускная квалификационная работа) Белова А.Л. Специальность 050704 «Дошкольное образование» Научный руководитель: Гренке С.И. Мурманск, 2008

http://strelnikova.ru/ Центр дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.

http://folk-med.ru/dyihatelnaya-gimnastika-a-n-strelnikovoy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "дыхательная гимнастика". педагог Шкилева Елена Валерьевна

Цель дыхательной гимнастики: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни....

Отчет по самообразованию по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого чело...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика.

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля...

САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСИКА."

Самообразование по теме: " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика"...

Мастер - класс для педагогов: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления педагогов с новыми здоровьесберегающими технологиями.Задачи: Ознакомление педагогов с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой; ...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика....

Тема самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика для детей ».

Тема моего самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика для детей ». Она непосредственно связана с решением задач, направленных на сохранение и укрепление ...