Тема самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика для детей ».
материал

Пичугина Анна Владимировна

Тема моего самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика для детей ». Она непосредственно связана с решением задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.pptx2.21 МБ
Файл tema_moego_samoobrazovaniya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ № 1 «Буратино» г.Ленинск , 2023 г. Отчет по самообразованию воспитателя Пичугиной А.В. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика для детей».

Слайд 2

Актуальность: Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя, свои возможности. Физические упражнения, движения необходимы для сохранения работоспособности , здоровья, полноценной долгой жизни. Основы этого необходимо закладывать в дошкольный период.

Слайд 3

В начале 2020 года поставила перед собой ЦЕЛИ: - Повысить собственную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. -Формировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. - Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики , физкультминутки). Систематизировать изученную литературу; Подготовить материал для работы с детьми; Привлечь родителей к решению проблемами по формированию здорового образа жизни. Подготовить консультации для родителей .

Слайд 5

Планирование работы по самообразованию. Изучение методической литературы по темам: « Здоровьесбережение . Здоровьесберегающие технологии»; «Дыхательная гимнастика»; «Виды дыхательной гимнастики»; Создание предметно-развивающей среды Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья. Оформление картотек: «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ»; Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. Проведение занятий по ФИЗО. Мониторинг по образовательной области «Здоровье». Разработаны беседы для детей. Консультации для родителей на темы: «Система здоровьесберегающих технологий в детском саду». «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольника»; «Что такое речевое дыхание и его роль в коррекции речевых нарушений"; «Дыхательная гимнастика – это немедикаментозный оздоровительный метод». Подборка литературы для родителей ; • Выступление на РМО тема : «Технология сохранения и стимулирования здоровья детей» с работой «Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста»;

Слайд 6

Д идактическое пособие по развитию дыхания «Дышим правильно-болеем мало»

Слайд 7

Публикация на сайте СМИ по теме: «Разработка дидактического пособия по развитию дыхания «Дышим правильно-болеем мало». Выступление на районном педагогическом фестивале «Формула успеха ».

Слайд 8

На данном этапе моей работы у детей: появился интерес к занятиям дыхательной гимнастикой, вырабатывается навык правильного выполнения вдохов-движений, повышается ответственное отношение к занятиям дыхательной гимнастикой, повышаются показатели физического развития детей, снизились показатели простудных заболеваний, сформировавшиеся навыки помогают детям укрепить своё здоровье.

Слайд 9

Вывод: Задачи по теме самообразования успешно решены. Все направления здоровьесбережения реализуются на занятиях .Собираюсь и дальше продолжать создавать здоровьесберегающую среду.

Слайд 10

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. О роли дыхательной гимнастики сказано достаточно много. Доказана необходимость её применения в ДОУ. Ведь правильное дыхание - это увеличение объёма лёгких у детей, это профилактика простудных заболеваний, которыми дошкольники часто страдают, это прилив сил и энергии. Активное поступление кислорода способствует активизации работы головного мозга.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема моего самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика для детей ». Она непосредственно связана с решением задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.

Актуальность:

 Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя, свои возможности. Физические упражнения, движения необходимы для сохранения работоспособности , здоровья, полноценной долгой жизни. Основы этого необходимо закладывать в дошкольный период.

5 СЛАЙД

Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике. На протяжении всех трёх лет велась работа по теме самообразования. С родителями и детьми проведены следующие мероприятия:

  • Планирование работы по самообразованию.
  • Изучение методической литературы по темам:

«Здоровьесбережение. Здоровьесберегающие технологии»;  

«Дыхательная гимнастика»;

«Виды дыхательной гимнастики»;

  • Создание предметно-развивающей среды
  • Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья. 
  • Оформление картотек: «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ»;
  • Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
  • Проведение занятий по ФИЗО.
  • Мониторинг по образовательной области «Здоровье».
  • Разработаны беседы для детей.
  • Консультации для родителей на темы:

«Система здоровьесберегающих технологий в детском саду».

«Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольника»;

«Что такое речевое  дыхание и его роль в коррекции речевых нарушений";

«Дыхательная гимнастика – это немедикаментозный оздоровительный метод».

  • Подборка литературы для родителей;
  • Разработано дидактическое пособие в виде дыхательных тренажёров по развитию дыхания «Дышим правильно-болеем мало»;
  • Публикация на сайте СМИ  по теме: «Разработка дидактического пособия по развитию дыхания «Дышим правильно-болеем мало».
  • Выступление на районном педагогическом фестивале «Формула успеха», где и заняла 1 место;
  • Выступление на РМО тема : «Технология сохранения и стимулирования здоровья детей» с работой «Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста»;
  • Сделан отчёт о проделанной работе в виде презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "дыхательная гимнастика". педагог Шкилева Елена Валерьевна

Цель дыхательной гимнастики: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни....

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...

Отчет по самообразованию по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого чело...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика.

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля...

Мастер - класс для педагогов: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления педагогов с новыми здоровьесберегающими технологиями.Задачи: Ознакомление педагогов с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой; ...

Отчет по самообразованию по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика....