НОД " В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл
Конспект ООД по физкультуре
«В гостях у сказки»
(для детей 1 младшей группы)
Разработала: воспитатель Волкова Л.А.
2019г.
Тема: "В гостях у сказки"
Цель – сохранение и укрепление здоровья детей посредством детского фитнеса.
Задачи:
1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;
2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;
3. Упражнять детей в беге, ходьбе на носочках, пяточках, шагом в заданном направлении;
4. Воспитывать смелость и самостоятельность;
5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в неё.
Пособия и оборудование:
Игрушки: куклы бибабо дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка, морковки.
Атрибуты: дуги - 1штука, гимнастическая скамейка, ручеёк, массажный коврик, мячики массажные, степ - платформы.
Ход проведения ООД
В зале звучит фонограмма «В гостях у сказки», дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем им хорошего дня.
Скажите пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, вы должны внимательно слушать и выполнять то, что я буду показывать. Согласны? Тогда в путь.
За мной друг за другом в шеренгу становись!
По дорожке длинной, дальней,
Дружно вместе мы пойдём.
(Ручками работаем, ножки поднимаем)
А потом на носочках мы идём.
Руки выше поднимаем,
Так мы с вами подрастём.
А теперь пойдём на пятках,
Назад руки отведём.
Очень дружно мы, ребятки,
С вами в сказку попадём.
Дождик был сегодня ночью
Лужицы теперь кругом.
Перешагиваем лужи,
Дальше весело идём.
Чтобы нам в пути не сбиться,
Надо нам поторопиться,
Друг за другом побежали
И не сколько не устали.
Переходим мы на шаг,
Дальше движемся вот так.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в сказку. Какой здесь волшебный запах, правда? Давайте вдохнём этот приятный запах. (Дыхательная гимнастика).
А в какую же мы сказку попали, отгадайте мою загадку:
Дети подходят к домику.
Воспитатель: Ой, домик стоит. Давайте постучимся. Тук-тук-тук.
Что-то никто нам не открывает. Слышите, там кто-то плачет.
Появляется кукла бибабо
Дети: Это бабушка и дедушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что же случилось бабушка, дедушка?
Бабушка: По амбару помела, по сусекам поскребла, вот и набрала горсти две муки. Замесила тесто, да и испекла я колобок, красивый, румяный, ароматный.
Дедушка: Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал он на окошке, лежал, да и убежал в лес. Ребята, может, вы поможете найти нашего колобка?
Воспитатель: Конечно поможем, не плачьте бабушка и дедушка. Тогда нам нужно поспешить пока с колобком беда не случилась.
Бабушка: Чтобы вам не заблудиться, вот вам мой клубочек. Он всегда вас домой приведёт.
Воспитатель: Спасибо. (Бросает клубок и он прикатывается к ширме, где появляется зайчик). Ой, зайчик, здравствуй. Зайчик – длинные ушки покажи куда колобок покатился.
Зайчик: Здравствуйте, ребятишки. Я вам покажу, только сначала помогите мне морковки собрать.
Воспитатель: Давайте поможет зайчику. (Дети подходят к степ – платформе)
ОРУ: ( с морковками)
1.Упражнение «Покажи носочек» (4 раза)
И.П.: стоя, руки опущены. 1 – поставить носок одной ноги на степ-платформу; 2 –вернуться в исходное положение. Тоже самое с другой ногой.
2. Упражнение «Покажи пяточку» (4 раза)
И.П.: стоя, руки опущены. 1 – поставить пяточку одной ноги на степ-платформу; 2 –вернуться в исходное положение. Тоже самое с другой ногой.
3. Упражнение «Вырастем большими» (4 раза)
И.П.: стоя, руки опущены. 1 – поставить одну ногу на степ-платформу; 2 –подставить к ней другую. Потянуться. 3-4 – вернуться в исходное положение.
4. Упражнение «Силачи» (4 раза)
И.П.: стоя, руки опущены. 1- наклониться и взять морковку со степ-платформы, 2 – выпрямиться. 3-4 –повторить.
4. Упражнение «Прыг –скок» ( 10 спрыгиваний 2 раза)
И.П.: стоя, руки на поясе. 1- встать на степ-платформу, 2- спрыгнуть с неё.
Обойти степ – платформу и повторить.
Шаг на месте.
Воспитатель: Вот мы и собрали зайчику морковки, кладите в корзинку. Кушай, зайчик, пожалуйста.
Зайчик: Спасибо за помощь. А колобок покатился вот через этот мостик.
Воспитатель: До свидания.
Сформировать детям проблемную ситуацию. Речка, и как пройти через нее. Прием разрешения противоречия учит детей мыслить логически, способствует поиску снарядов.
– Ребята, перед нами речка. Нам нужно перейти на другую сторону. Как можно переправиться через нее?
(Дети называют все варианты (переплыть, обойти, переплыть на лодке, по мостику и т. д.)
- Правильно ребята. А сейчас мы с вами перейдем по мостику через речку.
Ходьба по гимнастической скамье, руки за голову.
– Молодцы ребята, мы переправились через речку. А навстречу нам волчок! Он нам подскажет, куда укатился колобок.
Воспитатель: Здравствуй волчок. Что ты такой грустный?
Волк: Я бежал, бежал и упал в овраг, теперь я весь к колючках.
Воспитатель: Не переживай. Мы тебе с ребятами поможем. (Самомассаж с массажными мячиками).
Воспитатель: Ну вот, мы тебя от колючек и освободили. А ты колобка не видел?
Волк: А он укатился в берлогу к медведю.
Воспитатель: Пойдёмте скорее за колобком. (Ползание на четвереньках под дугу. Выполняют друг за другом).
Воспитатель: Здравствуй Мишенька – медведь,
Хватит здесь тебе сидеть,
Выходи давай скорей,
С нами будет веселей.
Представить детям три подвижные игры и придумать способ этих игр с мячом. С помощью морфологического анализа развивается воображение, дети создают новые подвижные игры.
(Подвижная игра с мячом, дети сами придумывают, как играть).
Воспитатель: Мишенька, подскажи куда колобок покатился?
Медведь: А вот по дорожке идите и найдёте его. (Хождение по массажной дорожке).
Воспитатель: Здравствуй, лисичка – хитрая сестричка. Ты колобка нашего не видела?
Лиса: А вот видела. Спрятала я его. Найдёте, тогда забирайте.
Воспитатель: А как же мы его найдём. Подскажи.
Лиса: А вот услышите звук колокольчика, там он и спрятался.
Дети находят колобка.
Воспитатель: Ну, наигрался, колобок,
Покатился круглый бок.
Покатился колобок,
Круглый да румяный.
Прямо к деду с бабой.
За мной друг за другом становись. Побежали колобка бабушке с дедушкой отдавать. Бег и шаг по кругу. Пришли к домику и отдали непослушного колобка.
Дедушка и бабушка: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Вот и сказочке конец,
Кто всё за мной делал молодец!
Понравилось вам, ребята, в сказке? А что больше всего понравилось делать? А теперь отправляемся обратно в детский сад. Звучит музыка, дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...